ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Биология»
8 класс.
«Организация и функционирование живых систем»
ГХП на ПХВ «№ 75 Школа-гимназия»
Оразканова Гульнар Хакимовна
Учитель биологии высшей категории
Педагог-мастер
2020 - 2021 учебный год
Программа элективного курса по биологии
«Организация и функционирование живых систем»
1.Пояснительная записка
Предложенная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-х гимназических классов. Курс предполагает дополнение знаний учащихся, путем углубления содержания основ систематики, клеточной теории, биохимии, эволюции, теории гена, экологии и соприкасающихся узких дисциплин, затрагивающих все аспекты жизни. Программа составлена на основе требований типового учебного плана по предмету »Биология» основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной МОН РК и является дополнением к нему, рассчитана на 34 часов в год (час в неделю). Программа соответствует государственному общеобязательному стандарту общего среднего образования Республики Казахстан (ГОСО РК), разработанному в соответствии подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", постановление Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2017 года № 485).В основу взят учебник «Биология», учебник для 8 класса общеобразовательных школ,/А.Р.Соловьева,Б.Т.Ибраимова, -Алматы: Атамұра,2018.
Новый подход в образовании предполагает создание нового подхода в обучении.Я предполагаю,что данный курс позволит интегрировать научную,творческую и исследовательскую деятельность учащихся, позволит расширить границы компетентностного подхода,соответствующего требованиям современного образования.Расширение понятийного аппарата при погружении в новое информационное поле,развития мышления при анализе и структурирования информации,умение сочетать академическую и практическую направленность для решения задач прикладного характера -все это создаст условия для реализовации своих потребностей и определением правильность выбора специализации в будующем. Так как 8 класс является только вторым годом обучения биологии и фундаментальные знания учащихся еще очень нестабильны,очень необходимо погружение в материал в классах с сокращенной программой (1 час в неделю),во избежании поверхностного фрагментарного освоения темы ,когда остаются пробелы в знаниях. Расширение образовательной подготовки учащихся 8-х классов в процессе обучения данного курса,будет проводиться в согласии с принципами «спиральности», непрерывности и преемственности содержания образования,а также будут устанавливаться межпредметные связи,в частности с предметами «химия» и «физика».
Цель курса: целью курса является создание стабильной академической базы знаний ,направленной на усвоение научных методов познания мира,для интеллектуального развития учащихся,развитию творческого потенциала,расширению кругозора по курсу биологии.
Задачи курса:
расширение и углубление теоретических знаний биологии на молекулярно-генетическом и клеточном уровнях организации жизни, являющихся основой функционирования живых организмов;
углубление и конкретизация знаний структурной биохимии, как основы понимания внутриклеточных потоков веществ и энергии;
формирование у учащихся картины целостности органического мира и понятия о бесконечных перспективах развития биологии как развивающейся науке;
-содействие профессиональной ориентации учащихся;
Общая характеристика курса
Структура курса слагается из шести логически связанных между собой тем. Курс опирается на знания полученные при изучении курса биологии 7 класса. Содержание тем соответствует современному уровню развития биологической науки и построено с учетом основных принципов педагогики сотрудничества и сотворчества, направлено на развитие гармонично развитой личности, обладающей фундаментальными предметными компетенциями самоорганизованностью, коммуникативными навыками, умением работать в команде.
Изучение курса начинается со знакомства молекулярно-клеточного уровня организации живой материи, что особенно важно для понимания единого химического состава живых организмов. Новизна заключается в изучении современных методов изучения биохимического состава клеток ,а именно компьютерное моделирование, возможности виртуальных лабораторий. Важное место уделяется изучению химического строения органических молекул, связи строения и свойств, а также связь строения с биологической ролью белков, нуклеиновых кислот, жиров и углеводов. Глубокое знакомство с системой органического мира и историей систематики дает
представление о существующих ныне современных классификациях, дает осознание понимания приоритетности выделения систематических групп, определяет возможность реконструкции и создания своей классификации ,как проявление творческих и интеллектуальных возможностей ,а также выявлению филогенетических связей всех живых форм жизни.
Раздел «Система органического мира предложит изучить современные виды классификаций органического мира, окунет в историю, становление науки систематики. Новое в изучение это сама история, многообразие критериев классификации, практическая значимость в умении раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал при проектировании модели клеток из подручного материала и создании ментальных карт. В обоих случаях предлагается групповая деятельность, для развития коммуникативных навыков в ходе обучения.
Центральное место в курсе занимает раздел «Функционирование живых систем». С процессами обмена веществ учащиеся знакомы с предыдущего курса, новизна выражается в изучении современных классификаций систематических групп, процессов и веществ, клеточного метаболизма и его функции, с химизмом важнейших процессов биосинтеза, дыхания и процессов реализации наследственной информации. Просматривается связь с медициной. Межпредметный характер курса позволит заинтересовать школьников практической биологией .
Разделы «Индивидуальное развитие ,размножение», «Наследственность и изменчивость» погружают учащихся в мир теории гена, более тщательно изучается строение гена как материального носителя наследственности. Новизна в погружение закономерностей наследования ,изучении законов генетики и решения генетических задач.
Тема «Экосистемы», »Биосфера», «Популяции» позволит учащимся развить умение адекватно использовать
речевые средства дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию по данной теме. Здесь для реализации выше
сказанного предлагается проведение дискуссии на тему «Мой вклад в оздоровление планеты»
Важное место в курсе занимает практическая направленность изучаемого материала, реализация которой
формирует у обучающихся практические навыки работы с исследуемым материалом, предлагаются различные
формы осмысливания нового материала: моделирования, проектирование создания ментальных карт,
индивидуальных исследовательских проектов, а также предусматривается работа с дополнительной литературой,
виртуальной лабораторией, динамическим моделями, проведение лекционных, семинарских и дискуссионных
занятий. Предусматривается систематическое осуществление контроля знаний различными методами и в разных
формах: самоконтроль, взаимоконтроль, суммативное оценивание, защита рефератов,решение кейс ситуаций, обобщающие семинары, подготовка устных сообщений, изготовление моделей ,коллажей и других форм результатов обучения курса.. Результаты выполнения лабораторных работ представляются в виде отчетов с рисунками, схемами, таблицами, графиками и выводами.
Формой подведения итогов может стать заключительная конференция по теме: "Проявление единой организации и функционирования всех живых систем»".
Ожидаемые результаты обучения .
Учащиеся по завершению процесса обучения смогут реализоваться в практической деятельности посредством применения развитых учебных, коммуникативных, социальных, исследовательских навыков или компетенций. Основной образовательный эффект ожидается в повышении познавательного интереса и раскрытию творческих способностей обучаемых, их интеграция в профильное образовательное поле. Учащиеся смогут достичь:
личностных результатов,выражающиеся в определенной сформированности, взглядов,самоосознанности
,самоорганизованности,компетентности,мотивации к не только учебному процессу ,но и освоению глубин науки биологии,готовности принимать значимые решения,умению быть лидером,вдохновлять соклассников своей идеей.
результатов метапредметного обучения, важным показателем самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, использованием, ИКТ, ЦОР (цифровых образовательных ресурсов), ориентированием в современных методах изучения биологии, умением работать в виртуальном режиме наличием развитых фундаментальных компетенций.
предметных результатов,связанных непосредственно с освоением знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, о биологических системах,установлении причинно-логических связей протекания жизненных процессов, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий,умению использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,социуму,самому себе.
Содержание учебного плана.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ (34ч.)
Тема 1. Молекулы и клетки (5 ч.)
Цитология — наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. Многообразие форм и размеров клеток
зависимости от их функций. Клетка как целостная система. Прокариоты и эукариоты. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы. Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы. Биологические функции белков. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов. Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов.
Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие: элементный состав клетки, строение молекул воды; молекул углеводов, липидов, белков, молекул ДНК, РНК; строение клеток животных и растений, прокариотической
эукариотической клеток. Пространственная модель молекулы ДНК, муляж эукариотической клетки
Практическая работа № 1 «Решение задач по молекулярной биологии». Установление последовательности нуклеотидов в ДНК, и-РНК, используя принцип комплементарности.
Компьютерное моделирование мембран, липид-II и покрывало Пенелопы
https://elementy.ru/novosti_nauki/432034/Kompyuternoe_modelirovanie_membran_lipid_II_i_pokryvalo_Penelopy
Тема 2. Система органического мира (3ч.)
Систематика, ее задачи, разделы: таксономия, номенклатура. Современные принципы классификации. Основные таксономические единицы, применяемые в системе растений и животных. Краткая история развития систематических взглядов на живую природу. Современные направления развития систематики: кладистическая систематика, численная систематика, кариосистематика, хемосистематика, геносистематика.
Подготовка устных сообщений: "Краткая история развития систематических взглядов на живую природу", Современная макросистематика. Примеры систем живых организмов А.Л. Тахтаджяна и Л. Маргелиса. Понятие об
империях. Систематическое положение вирусов. Прокариоты и эукариоты, принципиальные отличия их организации. Понятие о царствах организмов клеточного строения. Растительная и животная клетка.
Материал: натуральные объекты, гербарий, комнатные растения, чучела и модели животных и грибов, фотографии и таблицы организмов.
Демонстрации : схемы , отражающие филогенетические отношения основных групп живых организмов; схемы и
таблицы , характеризующие строение, видовое разнообразие и распространение живых организмов в биосфере. Проектирование модели клеток . https://www.biologyexams4u.com/2013/02/difference-between-plant-cell-and.html#.XzvkYvMzbIW
Практическая работа №2 "Составление ментальных карт характеристик царств живой природы.
Тема 3. Функционирование организмов(15ч.)
Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Расщепление полисахаридов — крахмала и гликогена. Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса.
Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы. Выделение. Нефрон – как единица почки, образование и состав первичной и вторичной мочи. Процессы фильтрация и реабсорбция. Нефроз
.Нефрит. Кожа-анатомия, слои, функции. Дерматология Виды и роль рецепторов . ОДС-структура, функции.
Скелет . Мышцы, строение, виды, классификация. Биофизика. Биомеханика Особенности скелета ,связанные с
прямохождением. Анализаторы. Механизмы работы анализаторов. Эндокринная система. Гормоны
Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие: обмен веществ и превращения энергии в клетке; строение
хлоропласта; процесс фотосинтеза; строение митохондрии; процесс хемосинтеза. Модель почки, нефрона строения
кожи, формы рецепторов ,глаза ,уха, железы внутренней секреции, строение скелета ,мышц. Муляжи: торс
человека, скелет, мышцы тела
Моделирование «Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека»
Лабораторная работа№1 «Исследование зрительного и слухового восприятия»
Тема 4. Индивидуальное развитие и размножение организмов (5ч.)
Деление клеток про и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз). Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. Мейоз. Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений. Постэмбриональное развитие животных и растений.. Многоклеточный организм как единая система. Определение пола у животных. Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. Образование половых клеток у животных и растений. Оплодотворение у животных и растений.
Демонстрации: схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение тканей растений и животных; способы бесполого размножения; оплодотворение у растений и животных; стадии развития зародыша позвоночного животного; постэмбриональное развитие. Динамические пособия «Деление клетки. Митоз и мейоз», «Гаметогенез у животных».
Практическая работа№3 «Жизненный цикл клетки и его этапы. Митоз. Мейоз» Тема 5. Наследственность и изменчивость (3ч.)
Наследственность — свойство живых организмов. Генетика. Работы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследственности. Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки.
Изменчивость — свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.. Взаимодействие
генотипа и среды. Качественные и количественные признаки. Искусственный отбор. Труды Ч. Дарвина. Центры
происхождения растений и доместикации животных .
Роль Н.И. Вавилова.
Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие генетические понятия, карты центров окультуривания растений и одомашнивания животных, видео и фотоматериалы, динамическая модель «Законы генетики»
Практическая работа №4 «Решение генетических задач.
Практическая работа № 5 «Моделирование: «Центры происхождения культурных растений и домашних животных по Н.И. Вавилову»
Тема 6.Биосфера. Экосистемы. Популяция (2ч.)
Экология. Экосистемы. Биогеоценоз ,биоценоз, агроценоз. Популяция и ее характеристика. Взаимоотношения животных: с абиотическими, биотическим и нейтральными факторами окружающей среды. Стратегии выживания.
Дискуссия: «Мой вклад в оздоровление планеты»
10. Итоговое занятие (1ч.) Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.
| 4.Учебно-тематическое планирование 8 класс (34 часа ,1 час в неделю) | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Образовательный | | О | |
занят | | | | | | | продукт | | | |
| теория | / практика | | | | |
ия | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | Молекулы и клетки (5 ч.) | | | | | | | |
| 1 | Клетка: история изучения. | 1 | | | Вводная лекция | | | | Опорный конспект, | | | |
| | Клеточная теория. | | | | https://elementy.ru/novosti_n | | составление | | | |
| | Методы изучения клетки | | | | auki/432034/Kompyuternoe_ | | | | терминологического | | | |
| | Компьютерное моделирование | | | | modelirovanie_membran_lipi | словаря | | | |
| | мембран, липид-II и покрывало | | | | d_II_i_pokryvalo_Penelopy | | | | Обсуждение | | | |
| | Пенелопы | | | | | | | | | | | | |
| 2 | Особенности химического состава | | | 1 | Практикум | | | | Отчет по практическому | | | |
| | клетки. Неорганические вещества | 1 | | | | | | | | занятию | | | |
| | и органические вещества клетки.. | | | | | | | | | | | | |
| | Биополимеры Белки. | 1 | | | Семинар, работа в группах, | | Опорный конспект, | | | |
| 3 | | | | тестирование | | | | составление таблицы | | | |
Биологические | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | составление | | | |
| | функции белков | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | Терминологического | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | словаря (продолжение) | | | |
| 4 | Углеводы. Липиды. | | | 1 | Устные сообщения, работа | | | | Индивидуальные | | | |
| | Классификация, строение, | | | | в группах, анализ, | | | | творческие задания | | | |
| | функции | | | | тестирование | | | | | | | |
5 | Нуклеиновые кислоты. | | | | | |
| Практическая работа № 1 | | | Практическая работа № 1 | | Отчет по |
| «Решение задач по молекулярной | | | | практическому |
| биологии». Установление | | 1 | | занятию |
| последовательности нуклеотидов в | | | | | |
| ДНК, и-РНК, используя принцип | | | | | |
| комплементарности | | | | | |
Система органического мира (3 ч)
6 | Систематика, ее | 1 | | Лекция | | Опорный конспект, |
| задачи, разделы: | | | | | | | | составление |
| таксономия, | | | | | | | | терминологического |
| номенклатура | | | | | | | | словаря | |
7 | Прокариоты и | | 1 | Семинар, работа в группах, | Созданные модели |
| эукариоты, | | | https://www.biologyexams4u. | клеток из разных |
| принципиальные | | | com/2013/02/difference- | | | материалов. |
| отличия их | | | between-plant-cell- | | | |
| | | | | | | | | |
| организации. Понятие | | | and.html#.XzvkYvMzbIW | | | |
| о царствах организмов | | | проектирование модели | | | | |
| Проектирование | | | | | | | | | |
| «Клетка растений и | | | | | | | | | |
| животных | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
8 | Практическая работа | | | | | | | | | |
| №2 "Составление | | | Практическая работа №2 | Создание групповых |
| ментальных карт | | | | | | | | ментальных карт |
| характеристик царств | | 1 | | | | | | | |
| живой природы. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | Функционирование организмов(15ч.) | |
| | | | | |
9 | Обмен веществ и | 1 | | Лекция | Опорный конспект, |
| превращения энергии в | | | | составление |
| клетке. Понятия | | | | терминологического |
| метаболизма, | | | | словаря |
| анаболизма, | | | | |
| катаболизма | | | | |
10 | Типы питания. | | | Работа в группах с | Кластеры по типам |
| Автотрофы, | | 1 | раздаточным материалом. | питания |
| гетеротрофы. | | | | |
| миксотрофы | | | | |
11 | Фотосинтез . Фиксация | | | | |
| энергии солнечного | | | Работа в группах, семинар | Постер «Мое видение |
| света растениями | | 1 | ,оценивание | процесса фотосинтеза» |
12 | Пищеварительные | | | Моделирование | Результаты группового |
| системы. Питание | | | «Строение | моделирования |
| | | 1 | пищеварительной системы | |
| | | | дождевого червя, коровы и | |
| | | | человека» . Работа в | |
| | | | группах | |
13 | Дыхание. Аэробы и | 1 | | Изучение ЦОР ,фото-видео | Опорный конспект, |
| анаэробы | | | материала | составление |
| | | | | терминологического |
| | | | | словаря |
14 | Этапы дыхания | 1 | | Изучение ЦОР ,фото-видео | Опорный конспект-схема |
| | | | материала | составление |
| | | | | терминологического |
| | | | | словаря |
15 | Расщепление | | | Работа в группах, семинар, | Диаграмма Венна |
| полисахаридов — | | | оценивание | Сравнение аэробного и |
| крахмала и гликогена. | | | | анаэробного типов |
| Анаэробное | | 1 | | дыхания |
| расщепление глюкозы. | | | | |
16 | Цикл Кребса. | | | | Опорный конспект, |
| Окислительное | | | | составление |
| фосфорилирование. | 1 | | Лекция | терминологического |
| Роль кислорода | | | | словаря |
| | | | | |
| | | | | |
17 | Выделение. Нефрон – | 1 | | Изучение ЦОР ,фото-видео | Опорный конспект, |
| как единица почки | | | материала | составление |
| | | | | терминологического |
| | | | | словаря |
18 | Образование и состав | | | Устные сообщения, работа | Составление опорных |
| первичной и | | | в группах, анализ, | схем фильтрации и |
| вторичной мочи. | | 1 | тестирование | реабсорбции |
| Процессы фильтрация | | | | |
| и реабсорбция. | | | | |
19 | Кожа-анатомия, слои, | | | Работа в группах, семинар, | Кластер |
| функции | | 1 | оценивание | |
20 | ОДС-структура, | | | Работа в группах, семинар, | Схема-рисунок |
| функции. Скелет . | | 1 | оценивание | |
| Мышцы, строение, | | | | |
| виды, классификация | | | | |
| | | | | |
21 | Биофизика . | | | | | |
| Биомеханика | | | | Дискуссия. Устные | Опорный конспект, |
| Особенности скелета, | | | 1 | сообщения | составление |
| связанные с | | | | | терминологического |
| прямохождением. | | | | | словаря |
22 | Анализаторы. | | | | Лабораторная работа№1 | Отчет о выполнении |
| Механизмы работы | | | | «Исследование зрительного | лабораторной работы |
| анализаторов. | | | | и слухового восприятия» | |
| Лабораторная | | | 1 | | |
| работа№1 | | | | | |
| «Исследование | | | | | |
| зрительного и | | | | | |
| слухового восприятия» | | | | | |
23 | Эндокринная система. | | | | Изучение ЦОР ,фото-видео | Опорный конспект, |
| Гормоны | | 1 | | материала | составление |
| | | | | | терминологического |
| | | | | | словаря |
| | | | | | |
| | Индивидуальное развитие и размножение организмов (5ч.) |
| | | | | |
24 | Деление клеток про - и | | | | Изучение ЦОР ,фото-видео | Опорный конспект, |
| эукариот. Жизненный | | | | материала | составление |
| цикл клетки (интерфаза и | | 1 | | | терминологического |
| митоз). | | | | | словаря |
| Типы деления клеток. | | | | | |
25 | Митоз. Мейоз | | | | | Работа в микрогруппах | Составление |
| Биологическая роль | | | | | Практическая работа №3 | сравнительной |
| Сравнительная | | | | 1 | Жизненный цикл клетки и | характеристики типов |
| характеристика способов | | | | | его этапы. Митоз. Мейоз» | деления (творческая |
| деления | | | | | | работа) .Форма по выбору |
| | | | | | | (кластер ,постер, |
| | | | | | | диаграмма Венна, |
| | | | | | | таблица ) |
| | | | | | | Отчет по практической |
| | | | | | | работе |
26 | Периоды онтогенеза. | | | | | Самостоятельная работа с | |
| Развитие зародыша | | | | | обучающим материалом. | Создание коллажа по |
| животных. | | | | 1 | Индивидуальные задания | теме |
| Дифференцировка | | | | | | |
| клеток. | | | | | | |
27 | Половое и бесполое | | | | | Изучение ЦОР, фото-видео | Составление теста по |
| размножение. | | | | | материал | теме .Взаимопроверка |
| Соматические и половые | | | | | Мозговой штурм. | |
| клетки. Чередование | | | | 1 | Оценивание. | |
| гаплоидной и | | | | | | |
| диплоидной стадий в | | | | | | |
| жизненном цикле. | | | | | | |
| Партеногенез. | | | | | | |
28 | Оплодотворение у | | | | | Учебная дискуссия | Опорный конспект, |
| животных и растений. | | 1 | | | составление |
| | | | | | | терминологического |
| | | | | | | Словаря |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Наследственность и изменчивость (3ч.) | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| 29 | | Наследственность — | | | | | | Практическая работа №4 | Отчет по практическому | |
| | | | свойство живых | | | | | | «Решение генетических | занятию | |
| | | | организмов. Генетика. | | | | | | задач. Оценивание | | | | |
| | | | Работы Г. Менделя. | | | | | 1 | | | | | | |
| | | | Гибридологический | | | | | | | | | | | |
| | | | метод изучения | | | | | | | | | | | |
| | | | наследственности.. | | | | | | | | | | | |
| | | | Изменчивость — | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | свойство живых | | | | | | Семинар, | | Решение по | |
| | | | организмов. | | | | | | | |
| | | | | | | кейс-ситуация, | | обсуждаемой кейс- | |
| | | | Наследственная и | | | | | | работа в микрогруппах | | ситуации | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | 30 | | ненаследственная | | | | | | | | | | | |
| | | | изменчивость.. | | | | 1 | | | | | | | |
| | | | Взаимодействие | | | | | | | | | | | |
| | | | генотипа и среды. | | | | | | | | | | | |
| | | | Качественные и | | | | | | | | | | | |
| | | | количественные | | | | | | | | | | | |
| | | | признаки | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| Искусственный | | | | Практическая работа № 5 | | Отчет по | |
| отбор. Труды Ч. | | | | «Моделирование: «Центры | практическому | |
| | | | происхождения культурных | | занятию | |
| Дарвина. Центры | | | | | |
| | | 1 | растений и домашних | | | |
31 | происхождения | | | животных по Н.И. Вавилову | | |
| | | | | | | | | |
| растений и одомашнивания животных. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | Биосфера. Экосистемы. Популяция (2ч.) | | | |
| Экология. | | | | | Дискуссия: «Мой вклад в | Опорный конспект, | |
| Экосистемы. | | | | | оздоровление планеты | | составление | |
| | | 1 | | | | терминологического | |
| Биогеоценоз, | | | | | | |
| | | | | | словаря | |
| | | | | | | |
32 | биоценоз, | | | | | | | | | |
| агроценоз. | | | | | | | | | |
| Популяция и ее | | | | | | | | | |
| характеристика | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Взаимоотноше | | | | | Круглый стол. | | | Создание портретной | |
| ния животных; | | | | | | | |
| | | 1 | | Индивидуальные | | | галереи» животных. | |
| биотические, | | | | | | |
33 | | | | сообщения | | | | |
| | | | | | | | |
| абиотические, | | | | | | | | | |
| нейтральныев | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
34 | Итоговое | | 1 | | | Суммативное | | | Рефлексия о | |
| занятие (1ч.) | | | | | оценивание курса. | | | пройденном курсе | |
| | | | | Тестирование | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Информационное обеспечение курса
Список литературы:
Основная литература :
/А.Р.Соловьева,Б.Т.Ибраимова, -Алматы: Атамұра,2018,Биология 8 класс
Захаров В.Б. Общая биология: тесты, вопросы, задания. ―М.: Просвещение, 2003
Биология. Пособие-репетитор для поступающих в вузы,Ю .Павлов, Издательство Феникс, 2016 г
Садовниченко Ю.А., Ионцева А.Ю.,Биология в схемах и таблицах, А. Эксмо-Пресс, 2018 г.
Дополнительная литература :
Биология: современный курс/ под ред. А.Ф. Никитина. – СПб.: СпецЛит, 2005
Коничев А.С., Севастьянов Г.А. Молекулярная биология. – М.: Академия, 2005.
Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 2004
4. . Мамонтов С.Г.. Биология. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие. ― М.:
Дрофа, 2004
Яблоков А.В., Юсуфов А.Г.. Эволюционное учение (Дарвинизм): Учеб. для биол. спец. вузов. ― М.: Высш. шк.,
1989.
Адреса электронных ресурсов:
https://www.pinterest.com/pin/496944140118106456/Электронная биологическая библиотека ZOOMET.RU https://www.flip.kz/search?search Издательство Феникс»,Алматы,репетитор по биологии https://www.labirint.ru/books/655202/- учебная литература и словари https://ru.wikihow.com-проектирование модель эукариотической клетки
https://www.biologyexams4u.com/2013/02/difference-between-plant-cell-and.html#.XzvkYvMzbIW Проектирование модели клеток растений и животных
http://www.ibiblio.org/virtualcell/tour/cell/cell.htm -виртуальная лаборатория
https://elementy.ru/novosti_nauki/432034/Kompyuternoe_modelirovanie_membran_lipid_II_i_pokryvalo_Penelopy
достижение компьютерного моделирования https://megabook.ru/- мегаэнциклопедия на сайте «Кирилл и Мефодий»
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый курс предназначен для учащихся восьмых классов (гимназических классов ) школ , сокращенной инвариантоной нагрузкой до 1 часа в неделю .Данный курс дополняет и углубляет содержание курса предмета «Биология» основного среднего образования по обновленному содержанию