СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Биология» 8 класс. «Организация и функционирование живых систем»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Биология» 8 класс. «Организация и функционирование живых систем»»





ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета « Биология»


8 класс.


«Организация и функционирование живых систем»


ГХП на ПХВ «№ 75 Школа-гимназия»



Оразканова Гульнар Хакимовна


Учитель биологии высшей категории

Педагог-мастер










2020 - 2021 учебный год


Программа элективного курса по биологии

«Организация и функционирование живых систем»


1.Пояснительная записка


Предложенная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-х гимназических классов. Курс предполагает дополнение знаний учащихся, путем углубления содержания основ систематики, клеточной теории, биохимии, эволюции, теории гена, экологии и соприкасающихся узких дисциплин, затрагивающих все аспекты жизни. Программа составлена на основе требований типового учебного плана по предмету »Биология» основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной МОН РК и является дополнением к нему, рассчитана на 34 часов в год (час в неделю). Программа соответствует государственному общеобязательному стандарту общего среднего образования Республики Казахстан (ГОСО РК), разработанному в соответствии подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", постановление Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2017 года № 485).В основу взят учебник «Биология», учебник для 8 класса общеобразовательных школ,/А.Р.Соловьева,Б.Т.Ибраимова, -Алматы: Атамұра,2018.


Новый подход в образовании предполагает создание нового подхода в обучении.Я предполагаю,что данный курс позволит интегрировать научную,творческую и исследовательскую деятельность учащихся, позволит расширить границы компетентностного подхода,соответствующего требованиям современного образования.Расширение понятийного аппарата при погружении в новое информационное поле,развития мышления при анализе и структурирования информации,умение сочетать академическую и практическую направленность для решения задач прикладного характера -все это создаст условия для реализовации своих потребностей и определением правильность выбора специализации в будующем. Так как 8 класс является только вторым годом обучения биологии и фундаментальные знания учащихся еще очень нестабильны,очень необходимо погружение в материал в классах с сокращенной программой (1 час в неделю),во избежании поверхностного фрагментарного освоения темы ,когда остаются пробелы в знаниях. Расширение образовательной подготовки учащихся 8-х классов в процессе обучения данного курса,будет проводиться в согласии с принципами «спиральности», непрерывности и преемственности содержания образования,а также будут устанавливаться межпредметные связи,в частности с предметами «химия» и «физика».


Цель курса: целью курса является создание стабильной академической базы знаний ,направленной на усвоение научных методов познания мира,для интеллектуального развития учащихся,развитию творческого потенциала,расширению кругозора по курсу биологии.


Задачи курса:

  • расширение и углубление теоретических знаний биологии о биологической картине мира;


  • -ориетирование и анализ в существующих системах классификации органического мира;


  • расширение и углубление теоретических знаний биологии на молекулярно-генетическом и клеточном уровнях организации жизни, являющихся основой функционирования живых организмов;


  • углубление и конкретизация знаний структурной биохимии, как основы понимания внутриклеточных потоков веществ и энергии;


  • развитие аналитических способностей и исследовательских навыков учащихся;


  • формирование у учащихся картины целостности органического мира и понятия о бесконечных перспективах развития биологии как развивающейся науке;

  • -содействие профессиональной ориентации учащихся;




  1. Общая характеристика курса


Структура курса слагается из шести логически связанных между собой тем. Курс опирается на знания полученные при изучении курса биологии 7 класса. Содержание тем соответствует современному уровню развития биологической науки и построено с учетом основных принципов педагогики сотрудничества и сотворчества, направлено на развитие гармонично развитой личности, обладающей фундаментальными предметными компетенциями самоорганизованностью, коммуникативными навыками, умением работать в команде.


Изучение курса начинается со знакомства молекулярно-клеточного уровня организации живой материи, что особенно важно для понимания единого химического состава живых организмов. Новизна заключается в изучении современных методов изучения биохимического состава клеток ,а именно компьютерное моделирование, возможности виртуальных лабораторий. Важное место уделяется изучению химического строения органических молекул, связи строения и свойств, а также связь строения с биологической ролью белков, нуклеиновых кислот, жиров и углеводов. Глубокое знакомство с системой органического мира и историей систематики дает


представление о существующих ныне современных классификациях, дает осознание понимания приоритетности выделения систематических групп, определяет возможность реконструкции и создания своей классификации ,как проявление творческих и интеллектуальных возможностей ,а также выявлению филогенетических связей всех живых форм жизни.


Раздел «Система органического мира предложит изучить современные виды классификаций органического мира, окунет в историю, становление науки систематики. Новое в изучение это сама история, многообразие критериев классификации, практическая значимость в умении раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал при проектировании модели клеток из подручного материала и создании ментальных карт. В обоих случаях предлагается групповая деятельность, для развития коммуникативных навыков в ходе обучения.


Центральное место в курсе занимает раздел «Функционирование живых систем». С процессами обмена веществ учащиеся знакомы с предыдущего курса, новизна выражается в изучении современных классификаций систематических групп, процессов и веществ, клеточного метаболизма и его функции, с химизмом важнейших процессов биосинтеза, дыхания и процессов реализации наследственной информации. Просматривается связь с медициной. Межпредметный характер курса позволит заинтересовать школьников практической биологией .


Разделы «Индивидуальное развитие ,размножение», «Наследственность и изменчивость» погружают учащихся в мир теории гена, более тщательно изучается строение гена как материального носителя наследственности. Новизна в погружение закономерностей наследования ,изучении законов генетики и решения генетических задач.


Тема «Экосистемы», »Биосфера», «Популяции» позволит учащимся развить умение адекватно использовать

речевые средства дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения,

аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию по данной теме. Здесь для реализации выше

сказанного предлагается проведение дискуссии на тему «Мой вклад в оздоровление планеты»

Важное место в курсе занимает практическая направленность изучаемого материала, реализация которой

формирует у обучающихся практические навыки работы с исследуемым материалом, предлагаются различные


формы осмысливания нового материала: моделирования, проектирование создания ментальных карт,

индивидуальных исследовательских проектов, а также предусматривается работа с дополнительной литературой,

виртуальной лабораторией, динамическим моделями, проведение лекционных, семинарских и дискуссионных

занятий. Предусматривается систематическое осуществление контроля знаний различными методами и в разных


формах: самоконтроль, взаимоконтроль, суммативное оценивание, защита рефератов,решение кейс ситуаций, обобщающие семинары, подготовка устных сообщений, изготовление моделей ,коллажей и других форм результатов обучения курса.. Результаты выполнения лабораторных работ представляются в виде отчетов с рисунками, схемами, таблицами, графиками и выводами.


Формой подведения итогов может стать заключительная конференция по теме: "Проявление единой организации и функционирования всех живых систем»".



Ожидаемые результаты обучения .


Учащиеся по завершению процесса обучения смогут реализоваться в практической деятельности посредством применения развитых учебных, коммуникативных, социальных, исследовательских навыков или компетенций. Основной образовательный эффект ожидается в повышении познавательного интереса и раскрытию творческих способностей обучаемых, их интеграция в профильное образовательное поле. Учащиеся смогут достичь:

  1. личностных результатов,выражающиеся в определенной сформированности, взглядов,самоосознанности


,самоорганизованности,компетентности,мотивации к не только учебному процессу ,но и освоению глубин науки биологии,готовности принимать значимые решения,умению быть лидером,вдохновлять соклассников своей идеей.


  1. результатов метапредметного обучения, важным показателем самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, использованием, ИКТ, ЦОР (цифровых образовательных ресурсов), ориентированием в современных методах изучения биологии, умением работать в виртуальном режиме наличием развитых фундаментальных компетенций.


  1. предметных результатов,связанных непосредственно с освоением знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, о биологических системах,установлении причинно-логических связей протекания жизненных процессов, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий,умению использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,социуму,самому себе.


  1. Содержание учебного плана.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ (34ч.)

Тема 1. Молекулы и клетки (5 ч.)

Цитология — наука о клетке. История изучения клетки. Клеточная теория. Многообразие форм и размеров клеток


  • зависимости от их функций. Клетка как целостная система. Прокариоты и эукариоты. Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Роль ионов в клетке и организме. Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы. Биополимеры. Регулярные и нерегулярные полимеры. Строение белков. Аминокислоты. Пептидная связь. Уровни организации белковой молекулы. Биологические функции белков. Нуклеиновые кислоты. Строение нуклеиновых кислот. Типы нуклеиновых кислот. Функции нуклеиновых кислот. Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза. Дисахариды: сахароза, лактоза. Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин. Функции углеводов. Липиды. Химическое строение липидов. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Жиры, воски, фосфолипиды. Функции липидов.

Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие: элементный состав клетки, строение молекул воды; молекул углеводов, липидов, белков, молекул ДНК, РНК; строение клеток животных и растений, прокариотической

  • эукариотической клеток. Пространственная модель молекулы ДНК, муляж эукариотической клетки

Практическая работа № 1 «Решение задач по молекулярной биологии». Установление последовательности нуклеотидов в ДНК, и-РНК, используя принцип комплементарности.


Компьютерное моделирование мембран, липид-II и покрывало Пенелопы

https://elementy.ru/novosti_nauki/432034/Kompyuternoe_modelirovanie_membran_lipid_II_i_pokryvalo_Penelopy





Тема 2. Система органического мира (3ч.)


Систематика, ее задачи, разделы: таксономия, номенклатура. Современные принципы классификации. Основные таксономические единицы, применяемые в системе растений и животных. Краткая история развития систематических взглядов на живую природу. Современные направления развития систематики: кладистическая систематика, численная систематика, кариосистематика, хемосистематика, геносистематика.


Подготовка устных сообщений: "Краткая история развития систематических взглядов на живую природу", Современная макросистематика. Примеры систем живых организмов А.Л. Тахтаджяна и Л. Маргелиса. Понятие об


империях. Систематическое положение вирусов. Прокариоты и эукариоты, принципиальные отличия их организации. Понятие о царствах организмов клеточного строения. Растительная и животная клетка.


Материал: натуральные объекты, гербарий, комнатные растения, чучела и модели животных и грибов, фотографии и таблицы организмов.


Демонстрации : схемы , отражающие филогенетические отношения основных групп живых организмов; схемы и


таблицы , характеризующие строение, видовое разнообразие и распространение живых организмов в биосфере. Проектирование модели клеток . https://www.biologyexams4u.com/2013/02/difference-between-plant-cell-and.html#.XzvkYvMzbIW

Практическая работа №2 "Составление ментальных карт характеристик царств живой природы.




Тема 3. Функционирование организмов(15ч.)


Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Понятия метаболизма, анаболизма, катаболизма. Источники энергии для живых организмов. Автотрофы и гетеротрофы. Фиксация энергии солнечного света растениями. Расщепление полисахаридов — крахмала и гликогена. Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса.


Окислительное фосфорилирование. Роль кислорода. Аэробы и анаэробы. Выделение. Нефрон – как единица почки, образование и состав первичной и вторичной мочи. Процессы фильтрация и реабсорбция. Нефроз


.Нефрит. Кожа-анатомия, слои, функции. Дерматология Виды и роль рецепторов . ОДС-структура, функции.

Скелет . Мышцы, строение, виды, классификация. Биофизика. Биомеханика Особенности скелета ,связанные с

прямохождением. Анализаторы. Механизмы работы анализаторов. Эндокринная система. Гормоны


Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие: обмен веществ и превращения энергии в клетке; строение


хлоропласта; процесс фотосинтеза; строение митохондрии; процесс хемосинтеза. Модель почки, нефрона строения

кожи, формы рецепторов ,глаза ,уха, железы внутренней секреции, строение скелета ,мышц. Муляжи: торс

человека, скелет, мышцы тела

Моделирование «Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека»


Лабораторная работа№1 «Исследование зрительного и слухового восприятия»


Тема 4. Индивидуальное развитие и размножение организмов (5ч.)


Деление клеток про и эукариот. Жизненный цикл клетки (интерфаза и митоз). Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. Мейоз. Периоды онтогенеза. Развитие зародыша животных. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений. Постэмбриональное развитие животных и растений.. Многоклеточный организм как единая система. Определение пола у животных. Половое и бесполое размножение. Соматические и половые клетки. Чередование гаплоидной и диплоидной стадий в жизненном цикле. Партеногенез. Образование половых клеток у животных и растений. Оплодотворение у животных и растений.


Демонстрации: схемы и таблицы, иллюстрирующие: строение тканей растений и животных; способы бесполого размножения; оплодотворение у растений и животных; стадии развития зародыша позвоночного животного; постэмбриональное развитие. Динамические пособия «Деление клетки. Митоз и мейоз», «Гаметогенез у животных».


Практическая работа№3 «Жизненный цикл клетки и его этапы. Митоз. Мейоз» Тема 5. Наследственность и изменчивость (3ч.)


Наследственность — свойство живых организмов. Генетика. Работы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследственности. Аллели. Генотип и фенотип. Доминантные и рецессивные признаки.


Изменчивость — свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.. Взаимодействие

генотипа и среды. Качественные и количественные признаки. Искусственный отбор. Труды Ч. Дарвина. Центры

происхождения растений и доместикации животных .

Роль Н.И. Вавилова.


Демонстрации: Схемы и таблицы, иллюстрирующие генетические понятия, карты центров окультуривания растений и одомашнивания животных, видео и фотоматериалы, динамическая модель «Законы генетики»


Практическая работа №4 «Решение генетических задач.


Практическая работа № 5 «Моделирование: «Центры происхождения культурных растений и домашних животных по Н.И. Вавилову»


Тема 6.Биосфера. Экосистемы. Популяция (2ч.)


Экология. Экосистемы. Биогеоценоз ,биоценоз, агроценоз. Популяция и ее характеристика. Взаимоотношения животных: с абиотическими, биотическим и нейтральными факторами окружающей среды. Стратегии выживания.


Дискуссия: «Мой вклад в оздоровление планеты»



10. Итоговое занятие (1ч.) Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.



4.Учебно-тематическое планирование 8 класс (34 часа ,1 час в неделю)




















Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Образовательный


О


занят







продукт





теория

/ практика





ия


























Молекулы и клетки (5 ч.)









1

Клетка: история изучения.

1



Вводная лекция




Опорный конспект,






Клеточная теория.




https://elementy.ru/novosti_n


составление






Методы изучения клетки




auki/432034/Kompyuternoe_




терминологического






Компьютерное моделирование




modelirovanie_membran_lipi

словаря






мембран, липид-II и покрывало




d_II_i_pokryvalo_Penelopy




Обсуждение






Пенелопы














2

Особенности химического состава



1

Практикум




Отчет по практическому






клетки. Неорганические вещества

1








занятию






и органические вещества клетки..















Биополимеры Белки.

1



Семинар, работа в группах,


Опорный конспект,





3




тестирование




составление таблицы




Биологические




















составление






функции белков






















Терминологического





























словаря (продолжение)





4

Углеводы. Липиды.



1

Устные сообщения, работа




Индивидуальные






Классификация, строение,




в группах, анализ,




творческие задания






функции




тестирование









5

Нуклеиновые кислоты.







Практическая работа № 1



Практическая работа № 1


Отчет по


«Решение задач по молекулярной




практическому


биологии». Установление


1


занятию


последовательности нуклеотидов в







ДНК, и-РНК, используя принцип







комплементарности






Система органического мира (3 ч)


6

Систематика, ее

1


Лекция


Опорный конспект,


задачи, разделы:








составление


таксономия,








терминологического


номенклатура








словаря


7

Прокариоты и


1

Семинар, работа в группах,

Созданные модели


эукариоты,



https://www.biologyexams4u.

клеток из разных


принципиальные



com/2013/02/difference-



материалов.


отличия их



between-plant-cell-















организации. Понятие



and.html#.XzvkYvMzbIW





о царствах организмов



проектирование модели






Проектирование











«Клетка растений и











животных





















8

Практическая работа











№2 "Составление



Практическая работа №2

Создание групповых


ментальных карт








ментальных карт


характеристик царств


1









живой природы.
























Функционирование организмов(15ч.)








9

Обмен веществ и

1


Лекция

Опорный конспект,


превращения энергии в




составление


клетке. Понятия




терминологического


метаболизма,




словаря


анаболизма,






катаболизма





10

Типы питания.



Работа в группах с

Кластеры по типам


Автотрофы,


1

раздаточным материалом.

питания


гетеротрофы.






миксотрофы





11

Фотосинтез . Фиксация






энергии солнечного



Работа в группах, семинар

Постер «Мое видение


света растениями


1

,оценивание

процесса фотосинтеза»

12

Пищеварительные



Моделирование

Результаты группового


системы. Питание



«Строение

моделирования




1

пищеварительной системы






дождевого червя, коровы и






человека» . Работа в






группах


13

Дыхание. Аэробы и

1


Изучение ЦОР ,фото-видео

Опорный конспект,


анаэробы



материала

составление






терминологического






словаря

14

Этапы дыхания

1


Изучение ЦОР ,фото-видео

Опорный конспект-схема





материала

составление






терминологического






словаря


15

Расщепление



Работа в группах, семинар,

Диаграмма Венна


полисахаридов —



оценивание

Сравнение аэробного и


крахмала и гликогена.




анаэробного типов


Анаэробное


1


дыхания


расщепление глюкозы.





16

Цикл Кребса.




Опорный конспект,


Окислительное




составление


фосфорилирование.

1


Лекция

терминологического


Роль кислорода




словаря













17

Выделение. Нефрон –

1


Изучение ЦОР ,фото-видео

Опорный конспект,


как единица почки



материала

составление






терминологического






словаря

18

Образование и состав



Устные сообщения, работа

Составление опорных


первичной и



в группах, анализ,

схем фильтрации и


вторичной мочи.


1

тестирование

реабсорбции


Процессы фильтрация






и реабсорбция.





19

Кожа-анатомия, слои,



Работа в группах, семинар,

Кластер


функции


1

оценивание


20

ОДС-структура,



Работа в группах, семинар,

Схема-рисунок


функции. Скелет .


1

оценивание



Мышцы, строение,






виды, классификация












21

Биофизика .







Биомеханика




Дискуссия. Устные

Опорный конспект,


Особенности скелета,



1

сообщения

составление


связанные с





терминологического


прямохождением.





словаря

22

Анализаторы.




Лабораторная работа№1

Отчет о выполнении


Механизмы работы




«Исследование зрительного

лабораторной работы


анализаторов.




и слухового восприятия»



Лабораторная



1




работа№1







«Исследование







зрительного и







слухового восприятия»






23

Эндокринная система.




Изучение ЦОР ,фото-видео

Опорный конспект,


Гормоны


1


материала

составление







терминологического







словаря










Индивидуальное развитие и размножение организмов (5ч.)







24

Деление клеток про - и




Изучение ЦОР ,фото-видео

Опорный конспект,


эукариот. Жизненный




материала

составление


цикл клетки (интерфаза и


1



терминологического


митоз).





словаря


Типы деления клеток.







25

Митоз. Мейоз





Работа в микрогруппах

Составление


Биологическая роль





Практическая работа №3

сравнительной


Сравнительная




1

Жизненный цикл клетки и

характеристики типов


характеристика способов





его этапы. Митоз. Мейоз»

деления (творческая


деления






работа) .Форма по выбору








(кластер ,постер,








диаграмма Венна,








таблица )








Отчет по практической








работе

26

Периоды онтогенеза.





Самостоятельная работа с



Развитие зародыша





обучающим материалом.

Создание коллажа по


животных.




1

Индивидуальные задания

теме


Дифференцировка








клеток.







27

Половое и бесполое





Изучение ЦОР, фото-видео

Составление теста по


размножение.





материал

теме .Взаимопроверка


Соматические и половые





Мозговой штурм.



клетки. Чередование




1

Оценивание.



гаплоидной и








диплоидной стадий в








жизненном цикле.








Партеногенез.







28

Оплодотворение у





Учебная дискуссия

Опорный конспект,


животных и растений.

1



составление








терминологического








Словаря


































Наследственность и изменчивость (3ч.)























29


Наследственность —






Практическая работа №4

Отчет по практическому






свойство живых






«Решение генетических

занятию






организмов. Генетика.






задач. Оценивание









Работы Г. Менделя.





1











Гибридологический















метод изучения
















наследственности..
















Изменчивость —



















































свойство живых






Семинар,


Решение по






организмов.














кейс-ситуация,


обсуждаемой кейс-






Наследственная и






работа в микрогруппах


ситуации



















30


ненаследственная
















изменчивость..




1












Взаимодействие
















генотипа и среды.
















Качественные и
















количественные
















признаки































Искусственный




Практическая работа № 5


Отчет по



отбор. Труды Ч.




«Моделирование: «Центры

практическому






происхождения культурных


занятию



Дарвина. Центры









1

растений и домашних




31

происхождения



животных по Н.И. Вавилову













растений и одомашнивания животных.













































Биосфера. Экосистемы. Популяция (2ч.)





Экология.





Дискуссия: «Мой вклад в

Опорный конспект,



Экосистемы.





оздоровление планеты


составление





1




терминологического



Биогеоценоз,













словаря










32

биоценоз,











агроценоз.











Популяция и ее











характеристика






















Взаимоотноше





Круглый стол.



Создание портретной



ния животных;











1


Индивидуальные



галереи» животных.



биотические,







33




сообщения















абиотические,











нейтральныев






















34

Итоговое


1



Суммативное



Рефлексия о



занятие (1ч.)





оценивание курса.



пройденном курсе







Тестирование






























Информационное обеспечение курса


Список литературы:


Основная литература :


  1. /А.Р.Соловьева,Б.Т.Ибраимова, -Алматы: Атамұра,2018,Биология 8 класс


  1. Захаров В.Б. Общая биология: тесты, вопросы, задания. ―М.: Просвещение, 2003


  1. Биология. Пособие-репетитор для поступающих в вузы,Ю .Павлов, Издательство Феникс, 2016 г


  1. Садовниченко Ю.А., Ионцева А.Ю.,Биология в схемах и таблицах, А. Эксмо-Пресс, 2018 г.


Дополнительная литература :


  1. Биология: современный курс/ под ред. А.Ф. Никитина. – СПб.: СпецЛит, 2005


  1. Коничев А.С., Севастьянов Г.А. Молекулярная биология. – М.: Академия, 2005.


  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 2004


4. . Мамонтов С.Г.. Биология. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие. ― М.:

Дрофа, 2004


  1. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г.. Эволюционное учение (Дарвинизм): Учеб. для биол. спец. вузов. ― М.: Высш. шк.,

1989.


Адреса электронных ресурсов:


https://www.pinterest.com/pin/496944140118106456/Электронная биологическая библиотека ZOOMET.RU https://www.flip.kz/search?search Издательство Феникс»,Алматы,репетитор по биологии https://www.labirint.ru/books/655202/- учебная литература и словари https://ru.wikihow.com-проектирование модель эукариотической клетки


https://www.biologyexams4u.com/2013/02/difference-between-plant-cell-and.html#.XzvkYvMzbIW Проектирование модели клеток растений и животных


http://www.ibiblio.org/virtualcell/tour/cell/cell.htm -виртуальная лаборатория


https://elementy.ru/novosti_nauki/432034/Kompyuternoe_modelirovanie_membran_lipid_II_i_pokryvalo_Penelopy


достижение компьютерного моделирования https://megabook.ru/- мегаэнциклопедия на сайте «Кирилл и Мефодий»



АННОТАЦИЯ


Предлагаемый курс предназначен для учащихся восьмых классов (гимназических классов ) школ , сокращенной инвариантоной нагрузкой до 1 часа в неделю .Данный курс дополняет и углубляет содержание курса предмета «Биология» основного среднего образования по обновленному содержанию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!