СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идивидуальный маршрут Кузнецовой

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю для вашего рассмотрения и обсуждения ученицы кор.школы Кузнецовой

Просмотр содержимого документа
«Идивидуальный маршрут Кузнецовой»



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат № 11» VIII вида


Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся

Объединения ИЗО «Народные узоры» КГКОУ ШИ № 11 в соответствии с ФГОС

Деятельность педагога по дополнительному образования имеет цель – создание условий для развития способностей обучающегося. Важно то, что дополнительное образование даёт возможность для развития детского творчества, особенно с ребенком с ОВЗ. Для развития такого ребёнка, необходимы индивидуальные формы обучения и это можно сделать только одним способом – разработать индивидуальный образовательный маршрут (или учебный план), исходя из возможностей и таланта ребенка.

1.Общие сведения о ребенке

1.Кузнецова Анна Сергеевна, 2006 год р.

2.Возраст - 11 лет

3.Посадка на занятиях-2 ряд, 1-парта, (рисует правой рукой).

4.КГКОУ ШИ №11- 8 вид.

2. Особенности психического развития:

1.Познавательная сфера: не усваивает программный материал по рисованию, особенно в декоративном рисование. Испытывает трудности в рисование эскизов простым карандашом, плохо ориентируется в пространстве на альбомном листе и на акварельных листах форматом А-3.

2.Эмоционально-волевая сфера: На занятиях ведет себя адекватно, не конфликтная, прислушивается к мнению педагога. Очень хорошо может себя настроить на занятие. Инструкции и замечания от педагога хорошо выполняет.

3.Поведенческая сфера: Правила поведения у девочки нормальные: хорошая социальная ориентировка. Помнит, где находятся её вещи (альбом, краски, пастелевые мелки, карандаши и т,д.), следит за своим внешним видом. Активно участвует в конкурсах и выставках.


3.Диагностика обучающегося

Личная карточка ребенка;

тест - опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность);

- Назови три основных жанра изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт)

- Что такое «эскиз»?

- Что такое «композиция»?

- Что такое: геометрические фигуры?

- Что такое: растительный орнамент?

- Назови цвета и элементы Хохломской росписи

- Назови цвета Городецкой росписи?

- Назови элементы Городецкой росписи?.

- Назови, элементы Гжельской росписи?

- Назови цвета красок и элементы Дымковской росписи?

- Какие элементы присутствуют в Филимоновской росписи?

- Что такое ритм в орнаменте?


3.Направленность образовательного маршрута:

Индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся художественной студии. Направление развития для художественной деятельности – это декоративное рисование (тип маршрута)



4.Цели и задачи работы с ребенком

Цель: Формирование художественного вкуса и создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся в декоративном рисовании разными техниками исполнения.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения с декоративными росписями и народными игрушками( хохломская, городецкая, гжельская, жостовская росписи и дымковские, филимоновские полхово-майдановские игрушки);

- научить приемам и технологией работы разными художественными материалами (карандаш, пастель, гуашь, акриловые краски и т.д);

- научить создавать индивидуальные, авторские работы на плоскости и на объемных предметах;

- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.

- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству.


5.Ожидаемые результаты:


- имеет представление и знание истории декоративного народного рисования;

-владеет приемами и технологией работы разными художественно - графическими материалами;

- создает индивидуальные авторские работы;

- умеет ставить цель, планировать и осознавать действия по созданию творческих работ.

-с уважением и любовью относится к истории русского народа.


6.Сроки реализации:

Маршрут составлен на 1год сентябрь 2017г. – май 2018г., занятия проводятся 1раз в неделю по 40 минут, общее число 36.


7.Определение роли родителей:

Совместно с опекунами Кузнецовой Анны был разработан индивидуальный образовательный маршрут. Опекуны берут на себя ответственность и обязательство в обеспечении материалами и средствами, необходимых для занятий, мастер - классов, конкурсов, выставок.


8.Учебно - тематический план.




Тема занятия

Количество часов

теория

практика

итого

1.

Вводная часть. Тесты на проверку знаний за прошедший период, эскиз.

1

1

2

2.



История возникновения декоративных росписей, показ презентации

Художественные материалы. Эскизы ребенка.

1


1


2


3.


Хохлома. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, гуашь.

1

3

4

4.


Городец. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, гуашь.

1

3

4

5.



Гжель. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, акрил.

1

3

4

6.


Жостово. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, акрил

1

3

4

7.


Дымковские игрушки. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, гуашь.

1

3

4

8.


Филимоновские свистульки. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, акрил

0,5

3

3,5

9.




Полхово-майданские игрушки. Беседа о истории, стиле писания.

зарисовка эскиза, пастель, акварель, акрил

0,5

3

3,5

10.

Персональные выставки.


5

5


итого

8

28

36



9.Содержание программы.

Содержание программы соответствует учебно-тематическому плану.

Тема 1:Вводное занятие – 2 часа.

Теория: Тесты на проверку знаний за прошедший период. правила пожарной безопасности, правила поведения на занятиях-1 час.

Практика: диагностика, зарисовка эскизов-1 час.

Материалы: альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Тема 2: История возникновения декоративных росписей, показ презентации

Художественные материалы - 2 часа.

Теория: изучение цветов спектра заданных декоративных росписей и народных игрушек

Показ презентации-1 час.

Практика: рисование эскизы ребенка -1 часа.

Материалы: альбомные листы, кисточки, гуашь.

Тема 3: Хохлома – 4 часа.

Теория: беседа о истории возникновения хохломской росписи, стиле писания. Путешествие в сказку «Золотые вензеля», рассматривание предметов быта с натуральным изображением хохломской росписи, чтение народных сказок и потешек – 1 час.

Практика: зарисовка элементов хохломской росписи на плоской и объёмной поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, объемное деревянное блюдо, карандаш, ластик, пастель, кисточки, гуашь.

Тема 4: Городец – 4 часа.

Теория: беседа о итории возникновения Городецкой росписи по иллюстрациям, открыткам, образцам, показ презентации-1 час.

Практика: зарисовка элементов узора, самостоятельная работа над узором «Розановских букетов» на плоском и на объемном предмете -3 часа.

Материалы: альбомные листы, объемная нарезная доска из фанеры, карандаш, ластик, пастель, кисточки, гуашь.

Тема 5: Гжельская роспись – 4 часа.

Теория: беседа о истории возникновения, путешествие в сказку «Гжельская роза», рассматривание предметов быта с натуральным изображением Гжельской росписи, чтение народных сказок и потешек -1 час.

Практика: зарисовка элементов Гжельской росписи на плоской и объёмной поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, карандаш, ластик, кисточки, акрил.


Тема 6: Жостовская роспись – 4 часа.

Теория: беседа о истории возникновения, путешествие в сказку «Цветочный мир», рассматривание предметов быта с натуральным изображением Жостовской росписи, просмотр презентации -1 час.

Практика: зарисовка элементов Жостовской росписи на плоской поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, картонные фигурные шаблоны, карандаш, ластик, кисточки, акрил.

Тема 7: Дымковские игрушки – 4 часа.

Теория: беседа о истории возникновения Дымковских игрушек, путешествие в сказку «Ярморка», рассматривание натуральных Дымковских игрушек, просмотр презентации -1 час.

Практика: зарисовка эскизов « Дымковских игрушек» на плоской поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, картонные фигурные шаблоны, карандаш, ластик, кисточки, пастель, акварель, гуашь.

Тема 8: Филимоновские свистульки – 3,5 часа.

Теория: беседа о истории возникновения Филимоновских свистулек, рассматривание натуральных Филимоновских свистулек, просмотр презентации -0,5 час.

Практика: зарисовка эскизов «Филимоновских свистулек» на плоской поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, картонные фигурные шаблоны, карандаш, ластик, кисточки, пастель, акварель, акрил.

Тема 9: Полхово-майданские игрушки.-3,5 часов.

Теория: беседа о истории возникновения Полхово-майдановских игрушек, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации -1 час.

Практика: зарисовка эскизов «Полхово-майданских игрушек» на плоской поверхности (пошаговое исполнение) – 3 часа.

Материалы: альбомные листы, картонные фигурные шаблоны, карандаш, ластик, кисточки, пастель, акварель, акрил.


В рамках реализации образовательного маршрута осуществляется взаимодействие с педагогом – психологом, с другими студиями декоративного творчества ( «Золотые ручки», под руководством Струк М,О, «Радуга красок» под руководством Константиновой Т. А., «Настольный теннис» спортивная секция под руководством Гавриловой О.Б). Совместно с педагогами данных направлений осуществляется мониторинг знаний ребенка. Отличительная особенность данного индивидуального маршрута: тесное переплетение нескольких областей интересов, на занятиях кроме техники овладения декоративного рисования, ребенок углубляет свои познания в истории нашей России, окружающем мире, развитии речи и др.


10.Определение способов оценки и самооценки.

В процессе обучения контролируется и фиксируется развитие одаренного ребенка усвоение данного материала в диагностической карте.

Предусматривается проверка текущих результатов (их цель -

выявление ошибок, их поправок и успехов в работе), промежуточных (уровень освоения

программы за полугодие) и итоговых (за текущий год).

Проводятся просмотры и выставки работ, во время которых определяются умения и навыки. Формой подведения итогов работ являются выставки, разнообразные конкурсы.

Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы и идеи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!