СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единственное и множественное число имён существительных» (3 урок по теме) программа «Школа России» В.П.Канакина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок «Единственное и множественное число

имён существительных» (3 урок по теме)

программа «Школа России» В.П.Канакина

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных, дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам.

Оборудование: электронная презентация, карточки с заданием, картинки (гайки со словами)


  1. О какой книге идёт речь?

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек (слайд 1)

(Незнайка и его друзья)

  1. Как называется город, в котором жили коротышки? (слайд 2) (Цветочный город)

  2. Идём в гости к Молчуну (слайд 2 гиперссылка Молчун)

Молчун предлагает тест. Рисуем фигурку, которая стоит возле правильного ответа.

Возвращаемся в цветочный город ( )

  1. Идём в гости к Незнайке (слайд 2 гиперссылка Незнайка)

На экране появляются слова.Если слово написано верно, ставим +, а если неверно -.

Возвращаемся в цветочный город ( )

  1. Идём в гости к Пульке с Булькой (слайд 2 гиперссылка Пулька с Булькой)

Они приготовили загадки:



Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.



Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.



Написать отгадки. Разобрать слова как часть речи.

Месяц – сущ., неодуш.,нариц., ед.ч.

Незнайка - сущ., одуш.,собств., ед.ч.

Возвращаемся в цветочный город ( )







  1. Идём в гости к Растеряйке (слайд 2 гиперссылка Растеряйка)

Растеряйка разбросал картинки. Распределите их на две группы. (одушевлённые и неодушевлённые)

Возвращаемся в цветочный город ( )

  1. Идём в гости к Тюбику (слайд 2 гиперссылка Тюбик)

Зарядка для глаз

Возвращаемся в цветочный город ( )

  1. Идём в гости к Ворчуну (слайд 2 гиперссылка Ворчун)

Ворчуну надо распределить выделенные существительные по числам. (записываем в два столбика)

Эй, спасайтесь поскорей —
Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит, клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки, плошки, чашки, вилки,
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу —
Не отклеить ни за что!

Возвращаемся в цветочный город ( )



  1. Идём в гости к Пончику (слайд 2 гиперссылка Пончик)

Сделаем с Пончиком зарядку.

На экране будут появляться слова.

Если слово стоит в единственном числе, прыгаем на одной ножке.

Если слово стоит во множественном числе – поворот вокруг себя.



Изменим число имён существительных, которые видим на экране. (каждой колонке дать листок, чтобы они по цепочке выполнили задание).

При выполнении задания дети сталкиваются с затруднением. Они не могут изменить число слов эскимо и каникулы.

Для решения проблемы идём к Знайке.

Возвращаемся в цветочный город ( )



Гора

Столы

Куст

Деревья

Ёж

Дома

Капля

Грибы

Море

Норы

Эскимо

Каникулы



  1. Идём в гости к Знайке (слайд 2 гиперссылка Знайка)

Работа по правилу в учебнике.

Возвращаемся в цветочный город ( )



  1. Идём в гости к Винтику и Шпунтику (слайд 2 гиперссылка Винтик и Шпунтик)

Наводим порядок в мастерской.

На гайках написаны слова. Надо разложить гайки на полочки.

  • Существительные, которые употребляются только в единственном числе;

  • Существительные, которые употребляются только во множественном числе;

  • Существительные, которые изменяются по числам;



Прощаемся с жителями Цветочного города.

- Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?

  1. ДЗ

Стр.64 упр 112





Просмотр содержимого презентации
«Единственное и множественное число имени существительного»

Единственное и множественное число имени существительного Презентацию выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей Чипспнова Н.А.

Единственное и множественное число имени существительного

Презентацию выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей

Чипспнова Н.А.

Тюбик Пулька с Булькой Растеряйка Незнайка Пончик Ворчун Молчун Знайка Винтик и Шпунтик

Тюбик

Пулька с Булькой

Растеряйка

Незнайка

Пончик

Ворчун

Молчун

Знайка

Винтик и Шпунтик

Имя существительное обозначает: предмет признак предмета действие предмета

Имя существительное обозначает:

предмет

признак предмета

действие предмета

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО? одушевлённые неодушевлённые

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

одушевлённые

неодушевлённые

Выберите имя существительное одушевлённое , которое стоит в единственном числе: снег зима медведи снегирь

Выберите имя существительное одушевлённое , которое стоит в единственном числе:

снег

зима

медведи

снегирь

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? одушевлённые неодушевлённые

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО?

одушевлённые

неодушевлённые

Выберите имя существительное неодушевлённое , которое стоит во множественном числе: моря лес собака вороны

Выберите имя существительное неодушевлённое , которое стоит во множественном числе:

моря

лес

собака

вороны

Проверь!

Проверь!

Согласен! Не согласен! морос встречя сорока коньки жыраф ученик тянуть Доктор айболит незнайка снегопад

Согласен! Не согласен!

морос

встречя

сорока

коньки

жыраф

ученик

тянуть

Доктор айболит

незнайка

снегопад

Отгадай! Мес я ц Н е знайка

Отгадай!

Мес я ц

Н е знайка

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Эй, спасайтесь поскорей —  Убежал из кухни Клей! Никого он не жалеет:  Всех, кого ни встретит, клеит!  Склеил банки и бутылки,  Ложки, плошки, чашки, вилки,  Склеил вешалку и шляпу,  Склеил лампу и пальто,  К стулу он приклеил папу —  Не отклеить ни за что!

Эй, спасайтесь поскорей — Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет: Всех, кого ни встретит, клеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки, Склеил вешалку и шляпу, Склеил лампу и пальто, К стулу он приклеил папу Не отклеить ни за что!

гора столы деревья ёж куст дома капля грибы море норы эскимо каникулы

гора

столы

деревья

ёж

куст

дома

капля

грибы

море

норы

эскимо

каникулы

Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит … в единственном числе Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит … во множественном числе с.64 Обратите внимание!

Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит …

в единственном числе

Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит …

во множественном числе

с.64 Обратите внимание!

Наведи порядок!

Наведи порядок!

До свидания!

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!