СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый урок безопасности в сети Интернет «Моя безопасность в сети Интернет»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в компьютерном классе. Необходимое оборудование:

-для учителя: компьютер c интерактивной доской TEAMBOARD; мультфильм «Фиксики -Интернет», четыре цвета стикеров.

-для учащихся: маршрутный лист, рабочее место, альбомный лист, цветные карандаши, ручки.

Цель: повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Просмотр содержимого документа
«Единый урок безопасности в сети Интернет «Моя безопасность в сети Интернет»»

Единый урок безопасности в сети Интернет

«Моя безопасность в сети Интернет»


Федичкина Галина Петровна, учитель информатики МБОУ ООШ №2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

5-6 класс

Урок проводится в компьютерном классе. Необходимое оборудование:

-для учителя: компьютер c интерактивной доской TEAMBOARD; мультфильм «Фиксики -Интернет», четыре цвета стикеров.

-для учащихся: маршрутный лист, рабочее место, альбомный лист, цветные карандаши, ручки.

Цель: повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи:

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

  • Расширение кругозора учащихся.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

  1. Вдохновение

Просмотр мультфильма «Фиксики-Интрнет»

Где нашли информацию герои мультфильма?

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники.

Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
Какие возможности Интернета вы уже использовали?

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Ребята, а при работе с ресурсами, сервисами Интернета назовите случаи, когда вы не знали, как вам поступить.

Например, мне приходило электронное письмо на почту, в котором было написано, что являюсь наследницей огромного состояния. Расскажите свои примеры ситуаций, в которых вы не знали как себя вести.

  Обучающиеся знакомятся с ЭОР









Мозговой штурм. Учитель фиксирует варианты ответов на доске.





Учитель фиксирует варианты ответов на доске.

1.Просили выслать номер телефона

2.На почту пришло предложение скачать игру, предварительно отключив антивирусник.

2. онлайн -друг предлагает встречу

  1. Формулировка цели урока

Учитель создают условия для формулировки цели учащимися.

Формулировка цели урока:

  • Итак, с чем на уроке мы будем знакомиться?

  • Какую возможность вы получите, после изучения материла урока?

Сегодня вы узнаете, как можно себя обезопасить, работая в сети Интернет.

Техника «Парковка для вопросов». Если у Вас возникнут вопросы и Вы не найдете на них ответы в течение урока, можно записать их в маршрутном листе и получить индивидуальную консультацию.







Работа проводится в форме фронтальной беседы. Ответы обучающихся на вопросы.






Я предлагаю, применяя технику «Четыре вопроса планирования » определить целевые ориентиры на сегодняшний урок.

фиксируются в маршрутном листе (учитель некоторые может зафиксировать на интерактивной доске)

  • Ваши ожидания?

  • Почему это важно?

  • Как можете достичь результата?

  • Как узнаете, что достигли?

Обучающиеся работают с маршрутным листом


 Основная часть


 Разберем ситуации, зафиксированные на доске.

Как же вести себя в выше перечисленных ситуациях?

  1. Никогда не разглашайте личную (персональную) информацию. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если ты используешь общедоступный компьютер в библиотеке или в интернет-кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью заверши все сеансы с выходом из системы. Придумывай безопасные пароли, часто меняй их и держите в секрете. Используй псевдонимы в сети Интернет, они обеспечивают безопасность и конфиденциальность.

2.Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу-шпион. Легче всего вирусы распространяются во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений. Поэтому очень важно – никогда не открывать вложения, если ты не ожидал их получить или не знаешь, кто их отправил.

Нежелательная почта (спам) – получение абсолютно не нужных сообщений или мошеннических предложений, рассылаемых с помощью специальных программ-роботов. Не попадайся на предложение «отписаться» от рассылки, нажав на предложенную ссылку! Игнорируй его! Иначе впоследствии тебя завалят спамом, так работают мошенники.

Не стоит, не глядя, переходить по ссылкам, содержащимся в сообщениях электронной почты. Прежде чем щелкнуть по ссылке, просмотри, куда она ведет, проверь ее конечный адрес.

Антивирусные программы – твои защитники. Установи их на своем компьютере и регулярно обновляй.

3.Никогда не сообщай свое полное имя, домашний адрес и телефон, не высылай свои фотографии незнакомым людям. Помни: преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Встречаться с виртуальным знакомым либо не следует вовсе, либо только в присутствии родителей. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и, желательно, так же в присутствии родителей. Помни: под маской твоего «друга» – ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

Если Интернет-общение становится негативным – такое общение следует прекратить и не возобновлять.

 Обучающиеся формулируют ответы, при контроле учителя. 



Работа с маршрутным листом.

Ребята, посмотрите в ваши листы, какие вопросы у вас остались?

Обучающиеся задают вопросы.


Физпауза


Обучающиеся выполняют упражнения физминутки.

Закрепление материала

Мы с вами узнали, как себя вести в некоторых ситуациях, а как об этом рассказать другим? Кончено, можно создать листовки, буклеты, памятки и т.п. Давайте и мы сегодня создадим такую памятку, которую назовём «Моя безопасность в сети Интернет», сохраним её в сетевой папке.

Работа в группах. Дети разбиваются на группы и выполняют задание.

Обучающиеся создают памятку и сохраняют её в сетевой папке под именем группа 1, группа 2 и т.д.


Ребята давайте проверим, пошла ли вам на пользу информация, полученная сегодня. Как сейчас вы себя поведёте в подобных ситуациях, после того как вы узнали, что может произойти с вами в сети Интернет. Выберите варианты ответы, при ответах на вопросы.


ТЕСТ

на знание правил поведения в Интернете


1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.


2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.


3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.


4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

Индивидуальное выполнение теста

 



Подведение итогов

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В» Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» Молодец! К Интернету готов!

 Обучающиеся считают баллы.



Рефлексия

Давайте вернемся к нашим целевым ориентирам урока, зафиксированным в маршрутном листе (учитель зафиксировал ответы на доске), ответьте на них ещё раз. Сравните ответы, на начало урока и в конце урока.

Что изменилось в ваших ответах?

Какие ожидания остались не выполненными?

Почему важно знать правила, о том, как вести себя в Интернете?

Как вы узнаете, что вы знаете эти правила?

Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.



Давайте посмотрим, какие памятки мы с вами создали.(учитель демонстрирует памятки на экране).

Спасибо за урок.

Сравнение ответов в маршрутном листе.

Ответы на вопросы











Просмотр памяток.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!