Единый урок Знаний
«Я – патриот своей страны»
в рамках патриотического акта
«Мәңгілік ел»
![](https://fhd.multiurok.ru/0/e/b/0ebaafdd3457ed0861c85c6002ee65f221cbc7d8/iedinyi-urok-znanii-ia-patriot-svoiei-strany-v-ramkakh-patriotichieskogho-akta-m-n-ghilik-iel_1.jpeg)
Подготовила
классный руководитель
11 «Б» класса гимназии №24
Миденко Т.Л.
г.Тараз - 2016
Тема: «Я – патриот своей страны»
Цель урока:
Формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся.
Развитие национального самосознания.
Воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».
Становление многостороннего развитого гражданина Казахстана в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях
Ход урока
1.Вступительное слово учителя
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»
2.«Мозговой штурм»
Как вы думаете, понятия «человек» и «гражданин» различаются? (учащиеся высказываются)
Делаем вывод, что человек - биологическое понятие, а гражданин-сын своей страны, ведь еще Н.А.Некрасов писал:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын...
-Чем различаются понятия «гражданин» и «патриот»?
- Кого мы называем патриотом?
Заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
- Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.
Примерные ответы учащихся
Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»
Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».
Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”
Ученик 4. «Наверное, мало кто из нас задавал себе этот вопрос. А почему? Видимо, мы настолько заняты повседневными заботами и проблемами, что не до того. Что сейчас является главным для наших родителей? Дать нам, детям, хорошее образование. А дети сходят с ума по американским фильмам и гордо заявляют: " Мы не патриоты" И не все родители испугаются, услышав эту фразу. А может быть, нечего пугаться? Еще неизвестно, что хотел сказать этим подросток. "Я не люблю свою страну" или "Я хочу жить в богатой и процветающей стране". И все же можно с уверенностью сказать, что русские люди - патриоты. Не напоказ, нет»
Ученик 5 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.
Ученик 6. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование в школе.
3.Работа в группах
- Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать патриот своей земли.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
Выступление групп
4.Работа с раздаточным материалом
Задание: прочитать памятку и отметить то, что для вас явилось новым.
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!
Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент РК Н.А. Назарбаев
предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
«Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
«Мәңгілік Ел» - это национальная идея:
Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!
Единые интересы - это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!
Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.
Информация о международной выставке «Астана ЭКСПО-2017»
Проведение Международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане - один из основныхнациональных проектов Казахстана, в котором принимают участие все регионы страны. Инициатива организации такого грандиозного мероприятия в столице нашей страны принадлежит Президенту РК Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. Международный авторитет и всесторонняя поддержка Главы государства стали важным фактором успеха победы Астаны в голосовании на право проведения ЭКСПО. Благодаря личному контролю Президента Казахстана, проект по проведению выставки быстро и успешно развивается. За два года, прошедшие после признания Астаны хозяйкой ЭКСПО-2017, проделана большая работа:
5.Чтение притчи учителем А. Исаакяна «Самая нужная вещь»
Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. Было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:
– Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, которая никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.
– Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.
Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.
– Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую, нужную на свете вещь?
– Да, нашли, дорогой наш отец! – отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собрались все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына
– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:
– Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.
– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?
Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:
– Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.
Тогда отец подозвал младшего сына.
– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?
Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.
– Ну, говори, сын, чем заполнишь? с нетерпением в голосе снова спросил отец.
– Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашёл нужнее, чем свет.
Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания – самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.
– Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить своё царство и души людей светом и знанием.
– Согласны ли вы с выбором царя? Почему?
– Чем бы вы заполнили это хранилище?
5. Творческая работа.
Создание проектов «Жить – Родине служить».
Защита проектов
Итог
– Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее патриотом – это высокое и почетное звание. От нас зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше.
Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».
– Как вы думаете, к чему призывает автор этих строк?
Источники информации |
1.Н.А. Некрасов. Собрание сочинений. Издательство: «Наука. Ленинградское отделение» 1981 г. 2.Н.Коган. Человек и его судьба. Издательство: «Мысль» 1988 г. 3. Толковый словарь Даля 4.Казахстанская правда. №2 от 17 января 2014 года. 5.Учебник Самопознания 11 класс. Издательство «Кiтап» 2016 год |