СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 6

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 6

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 6»

Вариант 6

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти.(2) Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)(……..), любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.


1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.


1)Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.

2) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

3) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

4) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение.

5) По данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, если не видел их раннее.


2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

В частности

Также

Помимо этого

Кроме того

Особенно


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БЛЮДО. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Блюдо, -а, мн.блюда, блюд, блюдам, ср.

1.Большая тарелка, круглая или продолговатая, для подачи кушанья на стол.Фарфоровое б. 2.Приготовленное кушанье. Обед из двух блюд.


4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

взяла´сь

гражда´нство

лекторо´в

нача´в

по´ручни

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДЯНИСТЫМИ стеблями.

Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.

Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

все ДИРЕКТОРА гимназий

более ВЫШЕ

хорошие КРЕМЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

2) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

3) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
4) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
5) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.

6) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что насколько высокое место занимает среди них роман Толстого «Война и мир».

7) В журнале «Крестьянке» помещены рецепты мастеров кулинарного дела.

8)В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей.

9)Но отец отвечал, что ты ещё мал для такой работы.



8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проб..раться обог..щать

зан..мать декл..рация заг..релый


9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Пр..родитель, пр..делки и..числять, бе..компромиссный

о..брасывать, на..пись пр..забавный пр..школьный

из..явить, обез..яна


10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

успока..ваться отрасл..вой

скле..вающий луков..чка доходч..вый


11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

леч..шься пар..шься

чита..мый вид..мый слыш..мый


12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Учёные утверждают, что есть (не) исследованная часть Антарктиды.

Никто (не) застрахован от ошибок.

Путешественникам (не) где было расположиться на ночлег.

Сегодня вы (не) плохо справились с работой.

Дон в месте переправы (не) широкий, всего около сорока метров.


13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.

К родителям относись ТАК(ЖЕ) , как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

ПО(ТОМУ) , как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

(НА) РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В) ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.


14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.


15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

5) Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.


16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войскомЕрмак.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.


19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.


Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, —первое поколение, выросшее в «обществе потребления».

(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации —знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них —хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.


20. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.

2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.

3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.

4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.


21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2) В предложениях 14 – 15 представлено рассуждение.

3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.

4) Предложения 21 – 23 содержат повествование.


22. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1) 6 2) 15 3) 24 4) 26


23.Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру . Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


24. «Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как __________ (предложения 4–5), и синтаксическое средство выразительности – __________ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: __________ («просто так» в предложении 4) и __________ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

Список терминов:

1) риторическое обращение 2) общественно-политическая лексика

3) синонимы 4) парцелляция

5) ряды однородных членов 6) цитирование

7) фразеологизм 8) гипербола

9) Анафора

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Ответы к варианту 6

6 вариант

1

13

2

Кроме того

3

2

4

лекторов

5

гуманитарной

6

Более высокий

7

36728

8

обогащать

9

Исчислять бескомпромиссный

10

Отраслевой

11

Читаемый

12

Не застрахован

13

Потому вровень

14

2

15

25

16

134

17

1234

18

2

19

1234

20

2

21

4

22

4

23

22

24

4572








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!