СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ: психологическая подготовка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайды с педагогического совета. В чём заключается психологическая подготовка учащихся, на что обращать внимание педагогу в период подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ: психологическая подготовка»

Единый государственный экзамен: психологическая подготовка

Единый государственный экзамен: психологическая подготовка

Характеристики трудностей когнитивные личностные процессуальные

Характеристики трудностей

когнитивные

личностные

процессуальные

Педагогическая задача Психологическая задача   С учащимися осваивать навыки работы с тестами Помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.  Пути преодоления  когнитивных трудностей

Педагогическая задача

Психологическая задача

  • С учащимися осваивать навыки работы с тестами
  • Помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Пути преодоления когнитивных трудностей

Педагогическая задача Психологическая задача   Предоставление полной и четкой информации о процедуре сдачи ЕГЭ Работа, направленная на снижение уровня тревожности   Пути преодоления  личностных трудностей

Педагогическая задача

Психологическая задача

  • Предоставление полной и четкой информации о процедуре сдачи ЕГЭ
  • Работа, направленная на снижение уровня тревожности

Пути преодоления личностных трудностей

Процессуальные трудности Ошибки при заполнении бланков Незнакомые педагоги Критерии оценивания ответа Незнание своих прав и обязанностей

Процессуальные трудности

Ошибки при заполнении бланков

Незнакомые педагоги

Критерии оценивания ответа

Незнание своих прав и обязанностей

Педагогическая задача Психологическая задача   Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой Единого государственного экзамена. Овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ЕГЭ.  Пути преодоления  процессуальных трудностей

Педагогическая задача

Психологическая задача

  • Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой Единого государственного экзамена.
  • Овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ЕГЭ.

Пути преодоления процессуальных трудностей

Экзамены и подготовка к ним – как психологический стресс

Экзамены и подготовка к ним – как психологический стресс

Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации.   В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека.

Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации.

В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека.

Учащиеся с устойчивой психикой Учащиеся с устойчивой психикой Учащиеся с неустойчивой психикой Учащиеся с неустойчивой психикой Учащиеся с неразвитой учебной деятельностью Учащиеся с неразвитой учебной деятельностью

Учащиеся с устойчивой психикой

Учащиеся с устойчивой психикой

Учащиеся с неустойчивой психикой

Учащиеся с неустойчивой психикой

Учащиеся с неразвитой учебной деятельностью

Учащиеся с неразвитой учебной деятельностью

 Как тренировать и мобилизовывать детей с хорошей устойчивостью к стрессам

Как тренировать и мобилизовывать детей с хорошей устойчивостью к стрессам

 К педагогическим способам тренировки личности можно отнести следующие:          К педагогическим способам тренировки личности можно отнести следующие:   Реферирование дополнительной научно-популярной и научной литературы.     Частые контрольные работы с их защитой перед классом – как моделирование ситуаций экзаменов, в том числе – и в форме ЕГЭ.     Самостоятельные творческие задания, темы которых (в рамках дисциплины или из списка предложенных) выбирают сами учащиеся.     Защита своих самостоятельных творческих работ перед разными аудиториями.     Выполнение и защита (публикация) научных работ.     Коллективные научные задания – как модель работы в научных коллективах.     Участие в конкурсах, научных конференциях.     Наставничество или помощь «сильных» учеников более слабым в классе.

К педагогическим способам тренировки личности можно отнести следующие: К педагогическим способам тренировки личности можно отнести следующие: Реферирование дополнительной научно-популярной и научной литературы.   Частые контрольные работы с их защитой перед классом – как моделирование ситуаций экзаменов, в том числе – и в форме ЕГЭ.   Самостоятельные творческие задания, темы которых (в рамках дисциплины или из списка предложенных) выбирают сами учащиеся.   Защита своих самостоятельных творческих работ перед разными аудиториями.   Выполнение и защита (публикация) научных работ.   Коллективные научные задания – как модель работы в научных коллективах.   Участие в конкурсах, научных конференциях.   Наставничество или помощь «сильных» учеников более слабым в классе.

                   К психологической тренировке учебной деятельности можно отнести следующие способы:   Поддержка любых проявлений самостоятельности в учебе – индивидуальная, публичная в классе, в школьном коллективе, а также перед родителями (в семье).     Поддержка «сильных» учеников в классе (как в социальной группе) в ролях – «лидер», «интеллектуал», «психолог».     Тренинг способности учащихся самостоятельно выполнять учебные, научных или творческие задания: определять их этапы, планировать график выполнения, формулировать критерии завершения этапов и всего дела в целом.     Тренинг способности учеников использовать кризисы как возможность для развития личности, в частности – развития навыков т.н. совладающего (со стрессом) поведения.     Развитие у подростка навыка планирования своей повседневной занятости (ведение делового ежедневника), режима дня.

К психологической тренировке учебной деятельности можно отнести следующие способы: Поддержка любых проявлений самостоятельности в учебе – индивидуальная, публичная в классе, в школьном коллективе, а также перед родителями (в семье).   Поддержка «сильных» учеников в классе (как в социальной группе) в ролях – «лидер», «интеллектуал», «психолог».   Тренинг способности учащихся самостоятельно выполнять учебные, научных или творческие задания: определять их этапы, планировать график выполнения, формулировать критерии завершения этапов и всего дела в целом.   Тренинг способности учеников использовать кризисы как возможность для развития личности, в частности – развития навыков т.н. совладающего (со стрессом) поведения.   Развитие у подростка навыка планирования своей повседневной занятости (ведение делового ежедневника), режима дня.

Как помочь подросткам со слабой нервной системой

Как помочь подросткам со слабой нервной системой

    Снижение тревожности,  повышение самооценки и устойчивости к стрессам.

Снижение тревожности, повышение самооценки и устойчивости к стрессам.

Какими способами можно попробовать развить у ребенка способность к самостоятельной учебе

Какими способами можно попробовать развить у ребенка способность к самостоятельной учебе

При своевременном выявлении таких детей – в кризисе школьной дезадаптации в начальных классах или в кризисе перехода в средние классы применяется последовательность стратегий психокоррекции, рассчитанных в сумме на 2-3 года:  Временно сосредоточиться на развитии базы учебной деятельности – ее предшественников (при этом временно игнорировать низкую школьную успеваемость). На этой основе восстановить (специальными приемами) способность детей к самостоятельной деятельности. Закрепить ее в системе дополнительного образования. - Моделировать ситуации успеха в учебе и восстановить интерес ученика к учебе: сначала по предметам, в которых у него были успехи, а затем по большинству

При своевременном выявлении таких детей – в кризисе школьной дезадаптации в начальных классах или в кризисе перехода в средние классы

применяется последовательность стратегий психокоррекции, рассчитанных в сумме на 2-3 года:

  • Временно сосредоточиться на развитии базы учебной деятельности – ее предшественников (при этом временно игнорировать низкую школьную успеваемость).
  • На этой основе восстановить (специальными приемами) способность детей к самостоятельной деятельности.
  • Закрепить ее в системе дополнительного образования.

- Моделировать ситуации успеха в учебе и восстановить интерес ученика к учебе: сначала по предметам, в которых у него были успехи, а затем по большинству

  Признаки возможности повысить у ребенка способность к самостоятельной учебной деятельности в течение 11-го класса:    Периоды снижения успеваемости в 5-6-м или 8-10-м классе были непродолжительными. К 10-11-му классу мотивация учебы восстановилась. Успеваемость, даже в периоды снижения мотивации учебы, не была ниже 3-4 баллов с сохранением у ребенка отдельных переживаний успехов. К 3-4-м предметам сохраняется избирательный интерес и хорошая успеваемость (еще лучше – если среди них есть предметы ЕГЭ). Сложность мобилизации способности к учебе состоит в недостатке времени – всего-то несколько последних месяцев 11-го класса.

Признаки возможности повысить у ребенка способность к самостоятельной учебной деятельности в течение 11-го класса:

  • Периоды снижения успеваемости в 5-6-м или 8-10-м классе были непродолжительными. К 10-11-му классу мотивация учебы восстановилась.
  • Успеваемость, даже в периоды снижения мотивации учебы, не была ниже 3-4 баллов с сохранением у ребенка отдельных переживаний успехов.
  • К 3-4-м предметам сохраняется избирательный интерес и хорошая успеваемость (еще лучше – если среди них есть предметы ЕГЭ).
  • Сложность мобилизации способности к учебе состоит в недостатке времени – всего-то несколько последних месяцев 11-го класса.
 Что делать с остальными из группы утративших способность к успешной учебе?

Что делать с остальными из группы утративших способность к успешной учебе?

Успеха вам в вашей работе, коллеги!

Успеха вам в вашей работе, коллеги!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!