СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ Задание 15. Тесты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный материал для выполнения задания 15. ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ Задание 15. Тесты»

ЕГЭ. Задание 15 ФИПИ. ЕГЭ. 30 вариантов.

Под редакцией И. П. Цыбулько. 2014.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. 1)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

2) Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.

3) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

4) Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.


2. 1) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

2) Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

3) Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.

4) И по звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские да смоленские места.


3. 1) Вечерами Тарас Семёнович читал вслух какую-нибудь книгу либо рассказывал сказку.

2) Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел.

3) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

4) В дни праздников на городской площади устраивали если не спортивные парады то театрализованные представления.


4. 1) Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.

2) В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины печальный и шум порывистых берёз.

3) После смерти старого хозяина наследник не только вырубил последние берёзы в парке но и сбыл по частям всю пахотную землю и поставил на аукцион всё имение.

4) Каждое лето мы с ребятами с удовольствием собирали землянику в лесу да бегали на поля за клубникой.


5. 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3) А. Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.


6. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.


7. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.


8. 1) Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.


9. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.


10. 1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

А 23. ФИПИ. ЕГЭ. 30 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько. 2014.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

11. 1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.


12. 1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.


14. 1) Огонь костра то разгорается то угасает.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.


15. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

16. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

17. 1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.


18. 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.


20. 1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2) Долгими осенними вечерами мы читали или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.


21. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4) Богатый и не бедствует да жалуется.


22. 1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.


А 23. ФИПИ. ЕГЭ. 30 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько. 2014.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.


23. 1) И дождь и холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.


24. 1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.


25. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.


26. 1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Дела да случаи совсем замучили.


27. 1) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

2) Византийское войско превосходило противника ив численности и в вооружении.

3) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала до конца.

4) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.


28. 1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.


29. 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь.

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.


30. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

31. 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя