СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Тесты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Тесты.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Тесты.»

Задание №15. Вариант №1

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


А.       1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить  итог сказанному  может  предложение или целый абзац.

3) Уже увяли  и  почернели  травы и цветы.

4) Стоял он в сторонке ни жив ни мертв.

5) Как декоративное растение пион культивируют в Китае уже полторы тысячи лет и там же он является любимым национальным растением, как хризантема у японцев, роза  у европейцев.


Б.1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок  и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты  и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой-то молодой офицер. 

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и  особым  ритмом.

4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими   листочками.

5) Мне  понравился  не столько сюжет  спектакля  сколько игра  актёров  и их энергия.

 

В.1) Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2) И лежат в земле груды золота  и во всех концах света белого про тебя идёт слава громкая. 

3) От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами.

4) Мы  увидели и созвездие Дельфина туманные огни и огненную черту  Персея.

5) Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.


Г.1) В этом магазине вы можете приобрести  не только продукты но и электротовары косметику и книги.

2) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр  телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нем.

5) Речка оказалась неглубокой и её без труда удалось перейти вброд.


Д. 1)Волк меняет шерсть да не повадки.

2)Выпало еще немного снега и на опустевших огородах стали видны пятнистые стежки заячьих следов

3)Речной жемчуг можно найти и в реках и в озерах и в ручьях.

4)Малые водохранилища создаются в оврагах или специально вырытых углублениях.

5)Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.


Задание №15. Вариант №2

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


А 1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу. 

2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.

3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными  облаками летали по горизонту. 

4) Везде её встречали весело и дружелюбно  и уверяли ее в любви и  вечной преданности.

5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.


Б..1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.

4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.


В.  1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2) Ему  нравилось  гулять  по паркам  и лесам  и наблюдать  за людьми  птицами  природой.

3) Над  поляной  блистали  стрекозы  и  неумолчно  трещали  кузнечики.

4) Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5) Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта. 

Г.1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов. 

2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки  так и достоинства «Полтавы». 

3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку. 

4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя. 

5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.


Д. 1)В азбуке животные и рыбы и птицы разрисованы красками и золотом.

2) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

3)Многие набоковские размышления о Пушкине не потеряли значения и актуальности и в наши дни.

4)Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь Лермонтова и отражается в его творчестве.

5)Выдающийся русский живописец В. Серов в начале 20 века вводит дамскую шляпку в высокое искусство и в решении художественного образа на некоторых полотнах ей отводится главная роль.


КЛЮЧИ


1 вариант

2 вариант

А

1,5

1,2

Б

2,5

1,3

В

2,3

1,5

Г

4,5

2,4

Д

1,2

2,5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!