СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание 7: " Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Нарушение связи между подлежащим и сказуемым "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная презентация содержит примеры задания 7 ЕГЭ.  Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Примеры из «Решу ЕГЭ»)

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 7: " Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Нарушение связи между подлежащим и сказуемым "»

ЕГЭ  Задание 7  Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика).  1.  Нарушение связи между подлежащим и сказуемым  (Примеры из «Решу ЕГЭ»)   Русский язык, 11класс Учитель Горшенина Алла Александровна

ЕГЭ Задание 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Примеры из «Решу ЕГЭ»)

Русский язык, 11класс

Учитель Горшенина Алла Александровна

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым   не совпадает число подлежащего и сказуемого; не совпадает род подлежащего и сказуемого.

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

не совпадает число подлежащего и сказуемого;

не совпадает род подлежащего и сказуемого.

Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.  Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского. Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.  Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.  Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.  Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
  • Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
  • Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.
  • Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
  • Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.
  • Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.
  • Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 3 состоит в том, что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множ. числе.  Приведём верное написание: В марте те , кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации.
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 3 состоит в том, что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множ. числе.
  • Приведём верное написание: В марте те , кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ВСЕ требует сказуемого во множ. числе.  Приведём верное написание : Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, виделИ с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Пункт правила 7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ВСЕ требует сказуемого во множ. числе.
  • Приведём верное написание : Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, виделИ с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
  • Пункт правила 7.3.1
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее МГУ — это слово мужского рода, то есть университет. Сказуемое должно быть в муж.роде.  Приведём верное написание:  МГУ объявиЛ о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.  Пункт правила 7.3.4
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее МГУ — это слово мужского рода, то есть университет. Сказуемое должно быть в муж.роде.
  • Приведём верное написание: МГУ объявиЛ о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.
  • Пункт правила 7.3.4
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 9 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе .  Приведём верное написание:  Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будУТ восполнять пробелы других.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 9 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе .
  • Приведём верное написание: Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будУТ восполнять пробелы других.
  • Пункт правила 7.3.1
 Поэтому исправляем на Пони катал Пункт правила 7.3.4
  • Поэтому исправляем на Пони катал
  • Пункт правила 7.3.4
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «знает» множественного числа  Приведём верное написание : Все, кто изучал биографию Пушкина, знаЮТ о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «знает» множественного числа
  • Приведём верное написание : Все, кто изучал биографию Пушкина, знаЮТ о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
  • Пункт правила 7.3.1
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что предложении есть уточняющий оборот (выделен курсивом ), и его наличие в предложении не оказывает влияние на число сказуемого  Приведём верное написание:  Аудитория,   особенно выступавшие с докладами , одобрилА проект резолюции конференции.  Пункт правила  7.3.6
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что предложении есть уточняющий оборот (выделен курсивом ), и его наличие в предложении не оказывает влияние на число сказуемого
  • Приведём верное написание: Аудитория,   особенно выступавшие с докладами , одобрилА проект резолюции конференции.
  • Пункт правила 7.3.6
Современная молодежь для физического самосовершенствования выбирают фитнес−центры по месту жительства.
  • Современная молодежь для физического самосовершенствования выбирают фитнес−центры по месту жительства.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее «молодежь»—это слово единственного числа, поэтому сказуемое тоже должно быть единственного.  Приведём верное написание: Современная молодежь для физического самосовершенствования выбираЕт фитнес- центры по месту жительства.  Пункт правила  7.3.4
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее «молодежь»—это слово единственного числа, поэтому сказуемое тоже должно быть единственного.
  • Приведём верное написание: Современная молодежь для физического самосовершенствования выбираЕт фитнес- центры по месту жительства.
  • Пункт правила 7.3.4
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее группа+педагогов — это единственное число.  Приведём верное написание: В конце XIX в. группа педагогов началА работу по подготовке реформы школьного математического образования.  Пункт правила  7.3.3
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что подлежащее группа+педагогов — это единственное число.
  • Приведём верное написание: В конце XIX в. группа педагогов началА работу по подготовке реформы школьного математического образования.
  • Пункт правила 7.3.3
Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.
  • Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 2 состоит в том, что к подлежащему ТЕ сказуемое ставится всегда во множественном числе. А у нас — в единственном.  Приведём верное написание:  Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становЯтся примером для подражания.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 2 состоит в том, что к подлежащему ТЕ сказуемое ставится всегда во множественном числе. А у нас — в единственном.
  • Приведём верное написание: Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становЯтся примером для подражания.
  • Пункт правила 7.3.1
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 2 состоит в том, что при подлежащем ВСЕ сказуемое должно всегда стоять во множественном числе.  Приведём верное написание:   Все , кто сегодня пришел на встречу с писателем, осталИСЬ доволЬНЫ интересной беседой.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 2 состоит в том, что при подлежащем ВСЕ сказуемое должно всегда стоять во множественном числе.
  • Приведём верное написание:   Все , кто сегодня пришел на встречу с писателем, осталИСЬ доволЬНЫ интересной беседой.
  • Пункт правила 7.3.1
  нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «сочувствует» множественного числа  Приведём верное написание:  Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЮТ главным героям.
  •   нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «сочувствует» множественного числа
  • Приведём верное написание: Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЮТ главным героям.
  нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «сочувствует» множественного числа Приведём верное написание: Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЮТ главным героям.
  •   нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «сочувствует» множественного числа
  • Приведём верное написание: Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЮТ главным героям.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «играют» единственного числа.  Приведём верное написание: Тем, кто играЕТ на фортепьяно, известны имена великих пианистов.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «играют» единственного числа.
  • Приведём верное написание: Тем, кто играЕТ на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
  • Пункт правила 7.3.1
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «приезжали» единственного числа.  Приведём верное написание:  Кто бы ни приезжаЛ в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.  Пункт правила  7.3.1
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «приезжали» единственного числа.
  • Приведём верное написание: Кто бы ни приезжаЛ в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
  • Пункт правила 7.3.1
  нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.  Приведём верное написание:  Те, кто не знал слова песни, молча раскрывалИ рот.  Пункт правила  7.3.1
  •   нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.
  • Приведём верное написание: Те, кто не знал слова песни, молча раскрывалИ рот.
  • Пункт правила 7.3.1
Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?    нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что при подлежащих КТО, как НЕ; КТО-ТО ИЗ сказуемое должно всегда стоять в мужском роде единственного числа.  Приведём верное написание: Кто , как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
  • Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
  •   нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что при подлежащих КТО, как НЕ; КТО-ТО ИЗ сказуемое должно всегда стоять в мужском роде единственного числа.
  • Приведём верное написание: Кто , как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.     нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ТЕ  требует сказуемого во множ. числе.  Приведём верное написание: Те , кто бывал в Ялте, не могЛИ не любоваться красотой набережной.
  • Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
  •   нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множ. числе.
  • Приведём верное написание: Те , кто бывал в Ялте, не могЛИ не любоваться красотой набережной.
Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.  нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее каждый из  требует от сказуемого единственного числа .   Приведём верное написание: Каждый  из создателей этого фильма  сказаЛ  на его премьере несколько слов о процессе съёмок .
  • Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее каждый из требует от сказуемого единственного числа .
  • Приведём верное написание: Каждый из создателей этого фильма сказаЛ на его премьере несколько слов о процессе съёмок .
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой: ПРИМЕР 4  [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражаЛся величине старинных усадебных деревьев]. ПРИМЕР 5  [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думалИ о путях выхода из неё]. ПРИМЕР 6  [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалИ его преимущества перед другими проектами].   Приведём исправленные варианты: ПРИМЕР 4  [ Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского),  поражалИсь  величине старинных усадебных деревьев]. ПРИМЕР 5  [ Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно  думал  о путях выхода из неё]. ПРИМЕР 6  [ Каждая из сторон, (которая представила свой проект),  отстаивалА  его преимущества перед другими проектами].
  • Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:
  • ПРИМЕР 4  [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражаЛся величине старинных усадебных деревьев].
  • ПРИМЕР 5  [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думалИ о путях выхода из неё].
  • ПРИМЕР 6  [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалИ его преимущества перед другими проектами].
  •  
  • Приведём исправленные варианты:
  • ПРИМЕР 4  [ Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского),  поражалИсь  величине старинных усадебных деревьев].
  • ПРИМЕР 5  [ Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно  думал  о путях выхода из неё].
  • ПРИМЕР 6  [ Каждая из сторон, (которая представила свой проект),  отстаивалА  его преимущества перед другими проектами].
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.   Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде.
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.
  • Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ТЕ главного предложения требует от сказуемого «должен развивать» множественного числа  Приведём верное написание: Те , кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должНЫ развивать свою зрительную память.
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ТЕ главного предложения требует от сказуемого «должен развивать» множественного числа
  • Приведём верное написание: Те , кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должНЫ развивать свою зрительную память.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что при подлежащих КТО, как НЕ; КТО-ТО ИЗ сказуемое должно всегда стоять в мужском роде единственного числа.  Приведём верное написание: Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступиЛ на соревнованиях.
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 6 состоит в том, что при подлежащих КТО, как НЕ; КТО-ТО ИЗ сказуемое должно всегда стоять в мужском роде единственного числа.
  • Приведём верное написание: Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступиЛ на соревнованиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!