СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость. Статья о зам. директора по воспитательной работе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Её  призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести  им любовь и  радость. 

В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:  «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»     Вот так и  Батырова  Гульнара   Крайевна -   часто  задаёт  себе эти же вопросы.  Заместитель  директора по воспитательной работе  КГУ «Аксуатская  средняя школа»  Ерейментауского  района.  Рядом с ней дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом  Кем она  станет  для них?    Кем станет она  для педагогов - своих коллег?   Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.                                                                                                      Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа?                           Безусловно, с воспитания. «Дети - цветы земли», - слышим мы часто.                                          Гульнара  Крайевна   видит  в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя.  Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться  к совершенным методом обучения и воспитания.  На взгляд  Гульнары  Крайевны, важнейшая задача формирования личности -нравственное воспитание человека.  Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.  Безнравственный знаток физики и химии более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями.     А если таковым окажется руководитель?!   В силу разных причин, большинство педагогов сегодня отдаляются от детей, стараясь взять большую учебную нагрузку, превращаются лишь в «урокодателей» (очень хороших).  А статус классного руководителя упал до статуса «делопроизводителя»: журнал, личные дела, списки и т.д.  Очень часто забывается одно из правил педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем».                                                                                                                                Именно эту аксиому   Гульнара  Крайевна  ставит  во главу угла в своей работе и старается  донести ее до каждого своих коллег – педагогов.    Важным  участком     деятельности     организатора   является  работа  с  педагогически   запущенными,    и  так  называемыми  трудными  детьми, ибо  заместители  директора  школы  прежде  всего  ответственны  за  разработку  правильных,  педагогически  целесообразных  форм  и  методов  воспитания  именно  этих  учащихся  и  на  уроке, и во  внеурочное  время. Именно     организатор  должен  верно  сориентировать классных  руководителей  и  учителей,  вооружить  их  конкретной  методикой работы  с  трудными  детьми,  вселить  в  педагогов  веру  в  результативность  предпринимаемых  усилий.          На  практике  бытуют  различные  точки  зрения  по  вопросу о  трудных.  Поэтому  крайне  важно сформировать единое  отношение  к  трудным  со  стороны  педагогического  коллектива  и как  результат- единство  действий.    Гульнара  Крайевна  очень часто вглядывается  в лица наших учеников, любит  по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Её всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут ей сегодня, сможет  ли оправдать их ожидания. Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься  с озлобленной детской душой. Как много недополучил  он  от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.   В таких случаях в   работе организатора на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.   Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые Гульнара  Крайевна  поставила перед собой, вот её педагогическое кредо.                             Так к чему же она  пришла в  своих размышлениях? Может  ли она  сейчас сказать судьбе «спасибо»?                   Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли ей  по - настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала её  победой, его радость – её  радостью, и за любовь детей, которая вернулась к  ней в  их  благодарных  глазах.Теперь она  знает: её  призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

 Шестакова  Н.Г, Краевская  С.И., учителя   нач. классов,  КГУ «Аксуатская  СШ»  Ерейментауского  района

 

Просмотр содержимого документа
«Её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость. Статья о зам. директора по воспитательной работе»

Её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость. 

В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:  «Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?» Вот так и Батырова Гульнара Крайевна - часто задаёт себе эти же вопросы. Заместитель директора по воспитательной работе КГУ «Аксуатская средняя школа» Ерейментауского района. Рядом с ней дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом Кем она станет для них? Кем станет она для педагогов - своих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день. Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. «Дети - цветы земли», - слышим мы часто. Гульнара Крайевна видит в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя.  Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания. На взгляд Гульнары Крайевны, важнейшая задача формирования личности -нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.  Безнравственный знаток физики и химии более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями. А если таковым окажется руководитель?! В силу разных причин, большинство педагогов сегодня отдаляются от детей, стараясь взять большую учебную нагрузку, превращаются лишь в «урокодателей» (очень хороших).  А статус классного руководителя упал до статуса «делопроизводителя»: журнал, личные дела, списки и т.д. Очень часто забывается одно из правил педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем». Именно эту аксиому Гульнара Крайевна ставит во главу угла в своей работе и старается донести ее до каждого своих коллег – педагогов. Важным участком деятельности организатора является работа с педагогически запущенными, и так называемыми трудными детьми, ибо заместители директора школы прежде всего ответственны за разработку правильных, педагогически целесообразных форм и методов воспитания именно этих учащихся и на уроке, и во внеурочное время. Именно организатор должен верно сориентировать классных руководителей и учителей, вооружить их конкретной методикой работы с трудными детьми, вселить в педагогов веру в результативность предпринимаемых усилий. На практике бытуют различные точки зрения по вопросу о трудных. Поэтому крайне важно сформировать единое отношение к трудным со стороны педагогического коллектива и как результат- единство действий. Гульнара Крайевна очень часто вглядывается в лица наших учеников, любит по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Её всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут ей сегодня, сможет ли оправдать их ожидания. Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной. В таких случаях в работе организатора на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые Гульнара Крайевна поставила перед собой, вот её педагогическое кредо. Так к чему же она пришла в своих размышлениях? Может ли она сейчас сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли ей по - настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала её победой, его радость – её радостью, и за любовь детей, которая вернулась к ней в их благодарных глазах. Теперь она знает: её призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

 Шестакова Н.Г, Краевская С.И., учителя нач. классов, КГУ «Аксуатская СШ» Ерейментауского района





.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!