Из опыта работы учителя начальных классов Набиевой М.Р.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Если хочешь быть здоров…
Цель:
1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
2.сформировать у него необходимые для этого знания;
3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательный аспект:
учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур
Развивающий аспект:
развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.
физическое развитие детей и укрепление их здоровья;
Воспитательный аспект:
формировать бережное отношение к своему здоровью;
формировать дружеские отношения в классном коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Основные направления деятельности:
На внеклассном занятии используются:
повышение мотивации учебной деятельности;
предотвращение усталости и утомляемости;
учёт особенностей класса;
создание благоприятного психологического фона на уроке;
использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу (игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность)
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: компьютер, карточка со словами, шар, конверты с картинками, альбомные листы, клей, корзина с фруктами.
Ход урока
Организационный момент
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух
Мы –умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
-Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке ( 1 ученик читает)
-На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними скорее руку.
-Ребята у вас на партах лежат сигнальные карты. Если кому-то будет нужна помощь , покажите красный сигнал светофора.
Самоопределение к деятельности
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Слайд №1)
-Что вы знаете об этом персонаже?
-Послушайте стихотворение Незнайки.
Грипп С.Михалков
У меня печальный вид, -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не грущу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу!
-Что случилось с Незнайкой? Ребята нам надо помочь Незнайке, чтоб попасть в страну Здоровячков. Поможем? А в конце урока вас ждет сюрприз.(Слайд №2)
-О чем будем говорить на классном часе (о том, как укреплять свое здоровье)
Работа по теме
- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
- Что такое режим дня? ( Режим-это правильная организация дня.)
- Давайте рассмотрим основные моменты в режиме дня.
1.Пробуждение, гимнастика, водные процедуры
-Все встали и дружно делаем зарядку. (Слайд №3)
-Расскажите, Незнайке, как надо утром правильно умываться.
2.Завтрак
-Ребята, мы с вами знаем какие продукты полезные, а какие нет. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-Что значит «умеренность»? (Переедать очень вредно)
-Что значит «разнообразие»? (Одни продукты дают энергию (мед, гречка, геркулес), другие дают силу (творог, рыба, мясо), а третьи –фрукты и овощи –содержат много витаминов.
-Небольшая творческая работа в группах. Скажите правила работы в группах.
Надо приготовить для Незнайки памятку с полезными продуктами. Надо наклеить на альбомный лист только те продукты, которые полезны для здоровья. (Работа в группах).
-Давайте посмотрим, какие продукты вы не включили в меню.
3.Занятия в школе.
-Сейчас вместе с Незнайкой отправимся в школу. Будем произносить целебные звуки. У Незнайки насморк, горло болит и кашель.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Р» - помогает снять усталость
4.Обед.
Игра.
-Надо выбрать только те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Задание на карточках. Индивидуальная работа. Слайд №4)
-Давайте проверим. (Слайд №5) Кто справился с заданием? Покажите мне зеленый сигнал светофора.
5.Прогулка.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Учитель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)
6.Ужин
7.Свободные занятия
-Ученики нашего класса в свободное от занятий время, посещают спортивные секции. Сейчас слово предоставляется этим ребятам.
(1 ученик)Гимнастика – классный вид спорта, не правда ли?
Я выступаю с мячом и булавами,
Я ленточку кручу, скакалку бросаю,
И с обручем тоже я выступаю.
(2 ученик) Спортивная гимнастика: сила и грация
На каждый снаряд своя комбинация
Уже в 3 года начал я понимать
Что мастером спорта обязан я стать!
(3 ученик) Карате - спорт настоящих мужчин,
Удел великих бойцов.
В жизни и спорте закон один:
Дело важнее слов.
(4 ученик) Плаванию нужно долго учиться,
Характер и волю свои проявлять.
И тот, кто борьбы ничуть не боится,
На пьедестале будет стоять.
8.Сон
-Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий
вдох – вдохнем свежесть этого зимнего вечера, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (5 раз)
Рефлексия
-Ребята, посмотрите, какой красивый шар. Сравните здоровье человека с этим шариком.
- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
-Вот вы показали Незнайке как сохранить здоровье. Он у нас выздоровел и попал в страну Здоровячков. Вот эти гостинцы от него.