СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий по теме"Если хочешь быть здоров..." 

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров...»

Из опыта работы учителя начальных классов Набиевой М.Р. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



Тема:  Если хочешь быть здоров…

Цель:

1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

2.сформировать у него необходимые для этого знания;

3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;

  • учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур

  • определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Развивающий аспект:

  • развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.

  • физическое развитие детей и укрепление их здоровья;

Воспитательный аспект:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью;

  • формировать дружеские отношения в классном коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Основные направления деятельности:

На внеклассном занятии используются:

  • повышение мотивации учебной деятельности;

  • предотвращение усталости и утомляемости;

  • учёт особенностей класса;

  • создание благоприятного психологического фона на уроке;

  • использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу (игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность)

  • Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: компьютер, карточка со словами, шар, конверты с картинками, альбомные листы, клей, корзина с фруктами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух

Мы –умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке ( 1 ученик читает)

-На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку.

-Ребята у вас на партах лежат сигнальные карты. Если кому-то будет нужна помощь , покажите красный сигнал светофора.

  1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Слайд №1)

-Что вы знаете об этом персонаже?

-Послушайте стихотворение Незнайки.

Грипп С.Михалков

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не грущу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

-Что случилось с Незнайкой? Ребята нам надо помочь Незнайке, чтоб попасть в страну Здоровячков. Поможем? А в конце урока вас ждет сюрприз.(Слайд №2)

-О чем будем говорить на классном часе (о том, как укреплять свое здоровье)


  1. Работа по теме

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

- Что такое режим дня? ( Режим-это правильная организация дня.)

- Давайте рассмотрим основные моменты в режиме дня.

1.Пробуждение, гимнастика, водные процедуры

-Все встали и дружно делаем зарядку. (Слайд №3)

-Расскажите, Незнайке, как надо утром правильно умываться.

2.Завтрак

-Ребята, мы с вами знаем какие продукты полезные, а какие нет. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-Что значит «умеренность»? (Переедать очень вредно)

-Что значит «разнообразие»? (Одни продукты дают энергию (мед, гречка, геркулес), другие дают силу (творог, рыба, мясо), а третьи –фрукты и овощи –содержат много витаминов.

-Небольшая творческая работа в группах. Скажите правила работы в группах.

Надо приготовить для Незнайки памятку с полезными продуктами. Надо наклеить на альбомный лист только те продукты, которые полезны для здоровья. (Работа в группах).

-Давайте посмотрим, какие продукты вы не включили в меню.

3.Занятия в школе.

-Сейчас вместе с Незнайкой отправимся в школу. Будем произносить целебные звуки. У Незнайки насморк, горло болит и кашель.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Р» - помогает снять усталость

4.Обед.

Игра.

-Надо выбрать только те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Задание на карточках. Индивидуальная работа. Слайд №4)

-Давайте проверим. (Слайд №5) Кто справился с заданием? Покажите мне зеленый сигнал светофора.

5.Прогулка.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Учитель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)

6.Ужин

7.Свободные занятия

-Ученики нашего класса в свободное от занятий время, посещают спортивные секции. Сейчас слово предоставляется этим ребятам.

(1 ученик)Гимнастика – классный вид спорта, не правда ли?

Я выступаю с мячом и булавами,
Я ленточку кручу, скакалку бросаю,
И с обручем тоже я выступаю.

(2 ученик) Спортивная гимнастика: сила и грация
На каждый снаряд своя комбинация
Уже в 3 года начал я понимать
Что мастером спорта обязан я стать!

(3 ученик) Карате - спорт настоящих мужчин,
Удел великих бойцов.
В жизни и спорте закон один:
Дело важнее слов.

(4 ученик) Плаванию нужно долго учиться, 
Характер и волю свои проявлять. 
И тот, кто борьбы ничуть не боится, 
На пьедестале будет стоять. 

8.Сон

-Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий

вдох – вдохнем свежесть этого зимнего вечера, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (5 раз)

Рефлексия

-Ребята, посмотрите, какой красивый шар. Сравните здоровье человека с этим шариком.

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

-Вот вы показали Незнайке как сохранить здоровье. Он у нас выздоровел и попал в страну Здоровячков. Вот эти гостинцы от него.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!