Если ребёнок замкнут…
Подготовила: студентка 501 группы
Моргунова Ольга
Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.
Характеристика замкнутых детей
- Мрачные, неприветливые;
- Избегают шумных игр;
- Проблемы в учёбе из-за отсутствия заинтересованности;
- Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха;
- Нервничают, плачут и не отпускают от себя родителей ;
- Большую часть времени проводят в одиночестве, либо с близкими людьми (мамой, папой);
- Активно проявляется страх оказаться брошенными, отвергнутыми.
Предпосылки замкнутости
Соперничество
между детьми
Беспокойство
Страх перед
чужими людьми
Плаксивость
Скованность при
попадании
в новую ситуацию
Сниженный фон настроения,
ухудшение аппетита и нарушение сна
в связи с малейшими изменениями
в жизни ребёнка
Эмоциональная
неустойчивость
Причины замкнутости :
- Психологические особенности ребёнка
Такой ребенок предпочитает находиться в одиночестве,
он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с
удовольствием лепит, рисует, конструирует. Это
темперамент, обусловленный типом нервной системы.
Рекомендации:
В данном случае взрослые должны быть крайне осторожны и чутки к
ребёнку. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него “что
то не так”, совершенно напрасно.
2.Замкнутость вызвана переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом.
Рекомендации:
В таких ситуациях необходимо осторожно выяснить
причину резкой перемены настроения и, если это в силах
взрослого, помочь ребенку более безболезненно пережить
данный период.
3. Детская замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок.
Ребёнок лишен общения с братом или сестрой, вынужден почти всегда играть в одиночестве. Из - за этого он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются неполноценно.
Рекомендации:
Расширять круг общения, правильно
развивать коммуникативные
способности.
4. Недостаток общения и внимания в семье
Постоянное стремление родителей освободиться от ребенка приводит к тому, что ребенок все реже обращается к ним со своими, на первый взгляд, пустяковыми, проблемами, а в результате уже в совсем недалеком будущем родителям и детям не о чем будет поговорить, нечем поделиться, будет нечего доверить.
Рекомендации:
Слушать и слышать ребёнка, интересоваться его проблемами.
5. Сдерживание ребёнком возникающих у него эмоций и желаний
Если взрослые не желают слышать своего ребенка, то в результате он подавляет свои желания и естественные эмоции. Такое ограничение проявления эмоций может серьезно повредить не только общему развитию ребёнка, но и его здоровью.
Рекомендации:
Ребёнку крайне необходимо давать выход своим впечатлениям, эмоциям и чувствам.
6. Постоянное недовольство ребёнком
Ему постоянно внушают, что он все делает не так: слишком громко (или тихо) разговаривает, очень тороплив (или медлителен), не так ходит, не так сидит. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а его душой родители не интересуются.
Рекомендации:
Безусловное принятие ребёнка таким, какой он есть.
7.Ребёнок испытывает чувство незащищённости
Чувство душевного покоя от того, что рядом папа – самый сильный мужчина на свете и мама – самая добрая и ласковая из всех мам, имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка.
Рекомендации:
Вселять в ребёнка уверенность в поддержке и понимании, чувстве душевного покоя.
8.Недостаточное проявление родительской ласки и любви
Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку».
Рекомендации:
Проявлять любовь к ребёнку, почаще говорить ему об этом.