СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ребёнок замкнут...

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каковы предпосылки и причины замкнутости вашего ребенка? Об этом и о том, как с этим справится вы можете узнать в этой презентации.

Просмотр содержимого документа
«Если ребёнок замкнут...»

Если ребёнок замкнут… Подготовила: студентка 501 группы Моргунова Ольга

Если ребёнок замкнут…

Подготовила: студентка 501 группы

Моргунова Ольга

   Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Замкнутость – особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Характеристика замкнутых детей Мрачные, неприветливые; Избегают шумных игр; Проблемы в учёбе из-за отсутствия заинтересованности; Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха; Нервничают, плачут и не отпускают от себя родителей ; Большую часть времени проводят в одиночестве, либо с близкими людьми (мамой, папой); Активно проявляется страх оказаться брошенными, отвергнутыми.

Характеристика замкнутых детей

  • Мрачные, неприветливые;
  • Избегают шумных игр;
  • Проблемы в учёбе из-за отсутствия заинтересованности;
  • Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха;
  • Нервничают, плачут и не отпускают от себя родителей ;
  • Большую часть времени проводят в одиночестве, либо с близкими людьми (мамой, папой);
  • Активно проявляется страх оказаться брошенными, отвергнутыми.
Предпосылки замкнутости Соперничество между детьми Беспокойство Страх перед чужими людьми Плаксивость Скованность при попадании в новую ситуацию Сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребёнка Эмоциональная неустойчивость

Предпосылки замкнутости

Соперничество

между детьми

Беспокойство

Страх перед

чужими людьми

Плаксивость

Скованность при

попадании

в новую ситуацию

Сниженный фон настроения,

ухудшение аппетита и нарушение сна

в связи с малейшими изменениями

в жизни ребёнка

Эмоциональная

неустойчивость

Причины замкнутости : Психологические особенности ребёнка  Такой ребенок предпочитает находиться в одиночестве, он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с удовольствием лепит, рисует, конструирует. Это темперамент, обусловленный типом нервной системы. Рекомендации: В данном случае взрослые должны быть крайне осторожны и чутки к ребёнку. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него “что то не так”, совершенно напрасно.

Причины замкнутости :

  • Психологические особенности ребёнка

Такой ребенок предпочитает находиться в одиночестве,

он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с

удовольствием лепит, рисует, конструирует. Это

темперамент, обусловленный типом нервной системы.

Рекомендации:

В данном случае взрослые должны быть крайне осторожны и чутки к

ребёнку. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него “что

то не так”, совершенно напрасно.

2.Замкнутость вызвана переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом.  Рекомендации:  В таких ситуациях необходимо осторожно выяснить причину резкой перемены настроения и, если это в силах взрослого, помочь ребенку более безболезненно пережить данный период.

2.Замкнутость вызвана переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом.

Рекомендации:

В таких ситуациях необходимо осторожно выяснить

причину резкой перемены настроения и, если это в силах

взрослого, помочь ребенку более безболезненно пережить

данный период.

3. Детская замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок.  Ребёнок лишен общения с братом или сестрой, вынужден почти всегда играть в одиночестве. Из - за этого он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются неполноценно. Рекомендации:  Расширять круг общения, правильно развивать коммуникативные способности.

3. Детская замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок.

Ребёнок лишен общения с братом или сестрой, вынужден почти всегда играть в одиночестве. Из - за этого он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются неполноценно.

Рекомендации:

Расширять круг общения, правильно

развивать коммуникативные

способности.

4. Недостаток общения и внимания в семье  Постоянное стремление родителей освободиться от ребенка приводит к тому, что ребенок все реже обращается к ним со своими, на первый взгляд, пустяковыми, проблемами, а в результате уже в совсем недалеком будущем родителям и детям не о чем будет поговорить, нечем поделиться, будет нечего доверить. Рекомендации: Слушать и слышать ребёнка, интересоваться его проблемами.

4. Недостаток общения и внимания в семье

Постоянное стремление родителей освободиться от ребенка приводит к тому, что ребенок все реже обращается к ним со своими, на первый взгляд, пустяковыми, проблемами, а в результате уже в совсем недалеком будущем родителям и детям не о чем будет поговорить, нечем поделиться, будет нечего доверить.

Рекомендации:

Слушать и слышать ребёнка, интересоваться его проблемами.

5. Сдерживание ребёнком возникающих у него эмоций и желаний Если взрослые не желают слышать своего ребенка, то в результате он подавляет свои желания и естественные эмоции. Такое ограничение проявления эмоций может серьезно повредить не только общему развитию ребёнка, но и его здоровью. Рекомендации:  Ребёнку крайне необходимо давать выход своим впечатлениям, эмоциям и чувствам.

5. Сдерживание ребёнком возникающих у него эмоций и желаний

Если взрослые не желают слышать своего ребенка, то в результате он подавляет свои желания и естественные эмоции. Такое ограничение проявления эмоций может серьезно повредить не только общему развитию ребёнка, но и его здоровью.

Рекомендации:

Ребёнку крайне необходимо давать выход своим впечатлениям, эмоциям и чувствам.

6. Постоянное недовольство ребёнком  Ему постоянно внушают, что он все делает не так: слишком громко (или тихо) разговаривает, очень тороплив (или медлителен), не так ходит, не так сидит. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а его душой родители не интересуются. Рекомендации: Безусловное принятие ребёнка таким, какой он есть.

6. Постоянное недовольство ребёнком

Ему постоянно внушают, что он все делает не так: слишком громко (или тихо) разговаривает, очень тороплив (или медлителен), не так ходит, не так сидит. Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а его душой родители не интересуются.

Рекомендации:

Безусловное принятие ребёнка таким, какой он есть.

7.Ребёнок испытывает чувство незащищённости  Чувство душевного покоя от того, что рядом папа – самый сильный мужчина на свете и мама – самая добрая и ласковая из всех мам, имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка.  Рекомендации:  Вселять в ребёнка уверенность в поддержке и понимании, чувстве душевного покоя.

7.Ребёнок испытывает чувство незащищённости

Чувство душевного покоя от того, что рядом папа – самый сильный мужчина на свете и мама – самая добрая и ласковая из всех мам, имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка.

Рекомендации:

Вселять в ребёнка уверенность в поддержке и понимании, чувстве душевного покоя.

8.Недостаточное проявление родительской ласки и любви  Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку». Рекомендации: Проявлять любовь к ребёнку, почаще говорить ему об этом.

8.Недостаточное проявление родительской ласки и любви

Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку».

Рекомендации:

Проявлять любовь к ребёнку, почаще говорить ему об этом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!