СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ваш ребенок себя плохо чувствует

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены разъяснения как проходит работа на уроке физической культуры с детьми, освобожденными от занятий ( по справке ).

Просмотр содержимого документа
«Если ваш ребенок себя плохо чувствует»

Записки родителей     

Если ваш ребенок плохо себя чувствовал накануне и вам кажется, что он не выдержит нагрузку на уроке физкультуры, то Вы можете написать записку на имя учителя ФК, указав номер сотового телефона. Однако это не освободит учащегося от оценивания на уроке. Освобожденные учащиеся обязаны присутствовать на уроке в спортивном зале. В конце урока учитель может задать освобожденному от физической нагрузки ученику несколько вопросов по пройденной теме. Если урок проходит на улице, то освобожденные учащиеся сдают письменные сообщения или выполняют презентации по теме. Это делается для того, чтобы ученики были организованы на уроке.

Возможные темы работ.

1. Все, что я знаю о своем заболевании;

2. Комплексы упражнений при данном заболевании, как они помогают;

3. Мой любимый вид спорта;

4. Комплекс по аэробике, ритмической гимнастики;

5. Влияние вредных привычек на организм подростка;

6. Составить кроссворд на спортивную тематику;

7. Составить кроссворд, связанный со здоровьем человека;

8. История Олимпийских игр древности;

9. История современных Олимпийских игр (отдельной Олимпиады);

10. Физическое качество человека (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

11. Спорт в моей жизни, семьи;

12. Экология и здоровье человека;

13. Чтобы я сделал для улучшения здоровья;

14. Влияние вредных привычек на организм подростка; 15. Режим дня учащегося;

16. Принципы рационального питания;

17. Легкая атлетика – королева спорта;

18. Правила игры в баскетболе;

19. Правила игры в волейболе;

20. Гимнастика как раздел физической культуры;

21. Польза закаливания, процедуры закаливания;

22. Плавание и его значение в развитии организма подростка;

23. Физическая культура будущего (в своем видении); 24. Лыжный спорт и его значение в развитии организма подростка;

25. Объективные и субъективные приемы самоконтроля при выполнении физических упражнений;

26. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом;

27. Первая помощь в случаях получении травмы во время занятий физическими упражнениями;

28. Понятие «личная гигиена» и ее соблюдение при регулярных занятиях физической культурой;

29. История развития выбранного вида спорта(волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, гимнастика);

30. Кроссовая подготовка. 

Учет групп здоровья учеников на уроке ФК.


     Урок ФК является единственным предметом в программе учащихся школ, который напрямую связан со здоровьем учеников. Сейчас большой процент учащихся составляют дети, чье здоровье ослаблено в той или иной степени. Таким ученикам физические упражнения (ФУ) необходимы не менее чем здоровым.

     Учитель ФК должен учитывать группу здоровья ученика при дозировании нагрузки и выборе физических упражнений. Распределением учащихся на группы здоровья занимается медицинский работник школы. К определенной группе здоровья относят ученика на основании комплексной оценке его состояния. На сколько ребенок гармонически развит физически и нервно-психически, каковы степень резистентности и реактивности, функциональное состояние основных систем организма, есть ли у него хронические заболевания — вот основные вопросы, на которые ищет ответы школьный врач.

     К основной медицинской группе при занятиях физической культурой целиком относится группа здоровья I, а также частично группа здоровья II (в тех случаях, когда имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим). Это дети без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.

     К подготовительной медицинской группе относятся дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья. Специальная цель физического воспитания детей с недостаточным физическим и двигательным развитием (подготовительная группа) состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

     К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от проблем детей, которым физические упражнения (правильно организованные!) еще нужнее, чем здоровым. Занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!