СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-инсценировка Дорога жизни

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-инсценировка «Дорога жизни» предназначена для учащихся 5-7 классов изучивших историю блокадного Ленинграда времен Великой Отечественной Войны. Игра не подразумевает наличие победителей и проигравших, у обеих команд общая цель – способствовать освобождению Ленинграда. Сценарий игры разработан на основе реальных событий, элементы которых включаются в процесс.

Просмотр содержимого документа
«Игра-инсценировка Дорога жизни»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края





Игра - инсценировка

«Дорога жизни»









Автор:

Круглова Алла Петровна, педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края







Амурск

2017 г.



Пояснительная записка:



Игра-инсценировка «Дорога жизни» предназначена для учащихся 5-7 классов изучивших историю блокадного Ленинграда времен Великой Отечественной Войны. Игра не подразумевает наличие победителей и проигравших, у обеих команд общая цель – способствовать освобождению Ленинграда. Сценарий игры разработан на основе реальных событий, элементы которых включаются в процесс.

Игру «Дорога жизни» рекомендуется проводить на улице или в достаточно большом помещении (спортивном, актовом зале), так как сценарий подразумевает большого пространства для выполнения заданий.

Цель:развитие гражданских качеств, патриотического отношения к истории своей страны.

Задачи:

  • формирование личностно-ценностного отношения к своей родине;

  • формирование позитивно-сберегающего отношения к ветеранам

Великой Отечественной Войны;

  • способствовать развитию комунникативных процессов в группе;

  • закрепить знанияучащихся на предыдущих занятиях

  • развивать потребности личности к познанию.

Оборудование:

- стулья (макет территории города);

- коврики туристические или нечто подобное и чего дети смогут построить защиту города;

- материал для создания дороги жизни (как вариант можно использовать «кочки»);

- таблички с надписью «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна»;

- карточки с названиями продуктов, горючего, снарядов, медикаментов, бинты (на карточках указывается вес каждого предмета);

- сигнальная лента и опоры для создания «паутины»;

- мягкие мячи (снаряды, которыми ведется обстрел обеих команд в процессе);

- ватман, карандаши (фломастеры);

- звуковые дорожки с записями звуков: бомбежки, воздушной тревоги, объявлением об освобождении Ленинграда;

- компьютер (ноутбук) с колонками.







































Ход мероприятия



До начала игры сооружается макет города Ленинграда из туристических ковриков, в нем должно быть достаточно места для свободного передвижения игроков. Так же ставится «паутина» с той стороны города, где не планируется активных действий игроков.

Группа делится на 2 команды:

  1. «Ленинградцы»;

  2. «Освободители».

У педагога набор мягких мячей, которыми он будет периодически вести обстрел города или дороги. Перед обстрелом включается звук воздушной тревоги в качестве предупреждения, сам обстрел озвучивается звуками бомбардировки. Город всегда должен обстреливаться с одной точки, для того, что бы у детей была возможность определить в какие места прятаться.

Задание для участников выдаются поочередно на команды. Начинают «Ленинградцы».

  1. Построить защитную стену города за 5 минут. По истечении времени раздается сигнал воздушной тревоги, потом звук бомбежки, педагог обстреливает «Ленинградцев» мягкими мячами, те в кого попали мячи, отмечаются как раненые. («Ленинградцы»).

  1. Из подручных материалов построить «Дорогу жизни» (рекомендуемая длина не меньше 10 метров). Строительство происходит так же под обстрелом под обстрелом, в дальнейшем до города и обратно дети перемещаются только по этой дороге до момента освобождения. («Освободители»).

  1. Определить наиболее опасные места при бомбардировке, повесить или как то иначе закрепить таблички с надписями «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». («Ленинградцы»).

  2. Дети получают карточки с названиями продуктов, горючего, снарядов, медикаментов, бинты (на карточках указывается вес каждого предмета). У каждого игрока общий вес предметов на карточках не должен превышать 1,5 тонны, так как дорога проходит по льду. При возвращении происходит эвакуация «Освободители» выносят раненных «Ленинградцев» (2-3) человека. («Освободители»).

  3. Оказание первой помощи пострадавшим, накладывают повязки из бинтов тем, кто ранее был помечен как раненный. («Ленинградцы»).

  4. При возвращении происходит эвакуация «Освободители» выносят раненных «Ленинградцев» каждого пострадавшего несут не менее 2-3 человек. Если «Освободителей» не достаточно, часть раненных остается в городе. Эвакуированные становятся частью команды «Освободителей» и активно помогают. («Освободители»).

  5. Сделать проход в сторону «паутины», что бы у партизан была возможность пройти в город под бомбардировкой, уклоняясь от снарядов (можно постелить дорожку из ковриков). («Ленинградцы»).

  6. Партизаны доставляют продукты в блокадный Ленинград. Команда освободителей проходит через «паутину» не касаясь ее, если кто-то заденет паутину, то дальше его транспортируют. («Освободители»).

  7. Обе команды собирают снаряды, которые попадали ранее в город и обстреливают педагога, попадание означает конец блокады.

Включается объявление о конце блокады, и звуки салюта. Город освобожден, совместными усилиями. Объявляется общая победа.











Список источников:



  1. Хомяков И. «История 24-й танковой дивизии РККА». — Санкт-Петербург: BODlib, 2006. — 232 с

  2. Россия и СССР в войнах XX века. — М.: Олма-пресс, 2001. — С. 337. — 608 с. — 5000 экз.

  3.  Сведения городской комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников о числе погибшего в Ленинграде населения ЦГА СПб, Ф.8357. Оп.6. Д. 1108 Л. 46-47

  4.  Атлас Офицера. Генеральный штаб вооруженных сил ССР. М., Военно-топографическое управление,- 1947. Листы 194, 196

  5.  Манаков Н. А. В кольце блокады: хозяйство и быт осажденного Ленинграда. — Лениздат, 1961. — С. 34. — 215 с.

  6.  Дашичев, В.И. Банкротство стратегии германского фашизма. Исторические очерки, документы и материалы - М.:Наука, 1973. - Т.2. - С.47.

  7.  Кринов, Ю.С. Лужский рубеж. Год 1941-й. — Л: Лениздат, 1983. — С.3

  8. Мощанский, И. Б. У стен Ленинграда. — М.:Вече, 2010. С.6: — Забытые страницы Второй мировой. — ISBN 978–5–9533–5209–3

  9.  История военно-морского искусства. / Под.ред. С. Е. Захарова. — М.: Воениздат, 1969. — 576 с.

  10.  МауноЙокипии. Финляндия на пути к войне. Исследование о военном сотрудничестве Германии и Финляндии в 1940-1941. — Петрозаводск: Карелия, 1999. — С. 278. — 370 с. — 1000 экз.

  11.  Барышников Н. И. Глава «Финские бомбардировщики в зоне Ленинграда» // Блокада Ленинграда и Финляндия 1941-44. — Хельсинки, 2002.

  12. Кислицин Н. Ленинград не сдается. — М.: Прогресс,1995 — стр.41

  13.  Полевое Управление Ленинградского фронта. Карта обстановки на фронте 23 Армии к исходу 11.09.1941. — Архив Министерства обороны РФ.фонд 217 опись 1221 дело 33, 1941.

  14.  Маннергейм, Карл Густав Мемуары. — М.: Вагриус, 1999.

  15.  Из воспоминаний автора. Н. Кислицын. Ленинград не сдается. М.: Прогресс 1995 стр. 76-77.

  16.  Коллектив Института истории СССР Академии Наук СССР. Непокоренный Ленинград. — Л.: Наука, 1970. — С. 56. — 43 000 экз.

  17.  «В СССР не существовало детально разработанного плана эвакуации населения на случай вторжения противника на территорию страны» см. Потемкина М. Н. Эвакуация и национальные отношения в советском тылу в годы Великой Отечественной войны // Отечественная история. — 2002. — № 3.

  18.  Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов, п. р. Н. Л. Волковского, с 679.

  19.  Ковальчук В. М. Ленинград и Большая Земля. — Ленинград: Наука, 1975. — С. 49.

  20.  Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. — М: АСТ, 2005. — С. 663. — 766 с. 

  21.  Кислицын Н. Ленинград не сдается. М.: Прогресс стр. 124

  22. Каргин Д. И. Великое и трагическое. СПб., 2000. С. 65

  23.  Непокоренный Ленинград. Л., 1985. С. 118

  24. Ленинград в осаде. Сборник документов о героической обороне Ленинграда. СПб., 1995. С. 226—227.

  25.  Каргин Д. И. Великое и трагическое. СПб., 2000. С. 46

  26. Н. Я. Комаров, Г. А. Куманев Блокада Ленинграда: 900 героических дней. 1941-1944. Исторический дневник. Комментарии. — Олма-Пресс, 2004. — С. 158. — 576 с. — 5000 экз. 

  27. Скрябина Елена Александровна. «Годы скитаний. Из дневника одной ленинградки». http://readtiger.com/fictionbook.ru/author/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!