СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "Путешествие по родному краю"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано с целью вовлечения учащихся в активный интеллектуальный отдых, воспитания у них патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "Путешествие по родному краю"»

Внеклассное мероприятие

Игра-квест

«Путешествие по родному краю»

Цель:

Вовлечение учащихся в активный интеллектуальный отдых, воспитания у них патриотизма и гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.


Задачи:

-расширить знания об области, районе, селе.

-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

-формировать навыки поиска полезной информации на различных носителях.


Порядок проведения игры:

  • Предварительный этап;

  • 1 этап – организационный;

  • 2 этап – «Игра – путешествие»;

  • 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.


На предварительном этапе происходит:

  • формирование команд (в команде 5-6 человек);

  • выдвижение капитанов команд;

  • разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры;

  • Кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);

  • разработка заданий «на станциях»;

  • определение аудиторий (учебных кабинетов), где и будут располагаться сами «станции». Как подсказывает практика, лучше чтобы аудитории располагались на одном этаже. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к «станции» и поддерживать интерес участников на протяжении всей игры.


Организационный этап:

В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

Правила игры:

  1. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.

  2. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на той или иной «станции» служит звонок школьного колокольчика (или иное).

  3. За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».

  4. Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».

  5. «Руководитель станции» объясняет задание для команд строго после сигнала колокольчика.

  6. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Путеводный лист» (см. приложение № 6), фиксирует в нем название команды. В «Путеводном листе» четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Путеводного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.

  7. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.

  8. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется!!!


Задания на станциях


Название станции

Задание

Необходимые материалы

Критерии оценивания

1

«Природа родного края»

Тест

(см. приложение № 1)

Бланки с заданиями теста

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на задание теста

2.

«История села»

Ответить на вопросы

(см. приложение №4)

Фотографии директоров села Степное, кластер, фломастеры, бумага А4

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

3.

«География родного края»

Указать на карте географические объекты: горные массивы; реки; города и т.д.

(см. приложение № 5)

Карты Костанайс-кой области без обозначений (по количеству команд).

Количество правильно указанных объектов соответствует количеству баллов, заработанных командой на станции.

4.

«Геральдика родного края!»

Собрать из элементов герб Костанайской области, раскрыть символичность цветов, элементов герба (см. приложение № 2)

Разноцвет-ные заготовки элементов герба, всевозмож-ные гербы др. городов (4-5 шт.)

0 баллов – все задания выполнены неправильно.

3 балла – правильно выполнено одно из заданий.

5 баллов – все задания выполнены верно.

Дополнительный балл дается, если дана дополнительная информация по данному вопросу.

5.

«Наша гордость»

Участникам игры предлагаются карточки с изображением людей, прославивших Костанайскую область, Житикаринский район. Участники должны назвать их фамилию, имя и отчество; заслуги; чем знамениты.

(см. приложение № 3)

Фотографии известных людей

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

Дополнительные баллы присуждаются в случае дополнительной информации.




Подведение итогов и награждение победителей


После окончания путешествия все команды и «Руководители станций» собираются в одной из аудиторий для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы для подсчета баллов.

Пока идет подсчет баллов исполняется номер художественной самодеятельности.

После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд.

Приложение № 1


Задание на станции «Природа родного края»

  1. Заслуживают ли на внимания, на ваш взгляд, окружающая среда и происходящие в ней изменения?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Какие животные, обитающие в степях нашего края, занесены в «Красную книгу»?

а) косуля

б) барсук

в) заяц

  1. Из перечисленных рыб выберете те виды, которые обитают в реках и озерах Житикаринского района?

а) карась

б) щука

в) колюшка

г) осетр

д) хариус

  1. Укажите виды птиц, обитающих в степях нашего края?

а) орел

б) ястреб

в) жаворонок

г) куропатка

д) белая сова

  1. Какие из ниже перечисленных заповедников находятся на территории Костанайской области?

а) Наурзумский заповедник

б) Аксу-Жабаглинский заповедник

в) Маркакольский заповедник


Курсивом отмечены правильные ответы на вопросы.



Приложение № 2


Задание на станции «История села» (учащимся нужно заполнить кластер)


1

2




3



Истрия села

4




5



6




7

8




  1. Год основания села Степное? (1954 год)

  2. Территория села? (в тыс. кв. км - 15 км2 )

  3. Первый директор села? (Цурлуй С.Г.)

  4. Назовите первоцелинников села Степное? (Ароцаблюк М.А., Улицкий И.Ф., Белявская А.А., Келеманов Б.К. и т.д.).

  5. В каком году была открыта 8-летняя школа? (1965 год).

  6. В каком году был открыт обелиск, посвященный участникам Великой Отечественной войны? (2003 год).

  7. Назовите главные отрасли села Степное? (земледелие, животноводство).

  8. Фамилия директора, руководившего школой более 30 лет? (Мендыкулов Г.А.)






Приложение № 3

Задание на станции «География родного края»



Обозначьте на карте Костанайской области

известные вам:

  • Города

  • Реки

  • Озера

  • Районы

  • Горные массивы и т.д













































Приложение № 4


Задание не станции «Геральдика родного края»



Варианты герба








____________________________________________________________________


Правильный ответ:



















Приложение № 5


Задание на станции «Наша гордость»

3

1



2












4


5











_______________________________________________________


Правильные ответы:

  1. Спандияр Кобеев (казахский советский писатель, общественный деятель, организатор новых школ в школах, председатель критического реализма в казахской литературе 20 века).

  2. Ибрай Алтынсарин (казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист).

  3. Асель Садвакасова (певица, актриса).

  4. Иван Дычко (боксер-профессионал, олимпийский чемпион).

  5. Денис Кузин (казахстанский конькобежец, олимпийский чемпион).


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!