МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ
для учащихся 5 классов
Подготовила: Попова Татьяна Сергеевна, учитель математики МБОУ БГО СОШ №3
Цель:
- Активизация познавательной деятельности учащихся в области математики;
- Повышение интереса к предметам естественно-научного цикла;
Задачи:
- в игровой форме провести мониторинг знаний по математике;
- повторить и обобщить изученный материал;
- развивать логическое мышление;
- развитие навыков работы в команде;
- воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, толерантности.
Правила игры:
В игре принимают участие 2 или 3 команды по 6 человек.
- В первом туре –визитная карточка. Этот конкурс оценивается в 10 баллов.
- Во втором туре – конкурс «Вопросов и ответов». (14 баллов)
- Право ответа на вопрос есть только у капитана.
- Право ответа получает команда, капитан которой первый поднял руку.
- Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
- Подсчёт баллов ведёт жюри, заполняя турнирную таблицу.
- Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде.
- В третьем туре – занимательная математика, нужно отгадать как можно больше ребусов.
- В четвертом туре – конкурс капитанов. (каждый вопрос по 2 балла, время 5 минут)
Добрый день уважаемые учителя и жюри!
Здравствуйте юные любители математики и гости нашего мероприятия.
Сегодня наш праздник посвящен царице наук – математике!
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам математика даёшь Для победы нужную закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать логику и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
I тур «Визитная карточка »
(название, девиз, эмблема, приветствие)
II тур конкурс «Вопросов и ответов »
Вопрос 1. Какие числа называют натуральными?
Вопрос 2. Назовите двух выдающихся математиков.
Вопрос 3. Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа?
Вопрос 4. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Вопрос 5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Вопрос 6. Сколько цифр используется для написания чисел?
Вопрос 7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или один килограмм ваты?
Вопрос 8. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?
Вопрос 9. Когда отцу мальчика был 31 год, мальчику было 8 лет. А теперь отец вдвое старше сына. Сколько лет мальчику теперь?
Вопрос 10. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел
Вопрос 11. «Математика – царица всех наук!»
назовите автора этих слов
Вопрос 12. Какая цифра в математике была введена последней ?
Вопрос 13. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на третьем этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на третий этаж?
Вопрос 14. В каком случае , смотря на цифру 3, мы говорим “пятнадцать”?
Ответы II тура
Вопрос 8. - со скоростью 24 км/ч
Вопрос 9. - 23 года, а отцу 46
Вопрос 10. - "сто" - 100; "миллион" – 1000000
Вопрос 11 . - Карл Гаусс
Вопрос 12. - цифра 0
Вопрос 13. - 40 ступеней. На 4-й этаж необходимо пройти 3 лестничных пролета (60 ступенек). На третий этаж необходимо пройти 2 лестничных пролета, т.е. 40 ступенек
Вопрос 14. - Когда мы смотрим на часы, которые показывают пятнадцать минут какого-либо часа.
Вопрос 1. - числа, использующиеся при счете предметов
Вопрос 2. - Гаусс, Евклид, Пифагор, Ферма и т.д.
Вопрос 3. - нет, т.к. будет ночь
Вопрос 4. - 4 часа
Вопрос 5. - 3кг
Вопрос 6. - 10
Вопрос 7. - одинаково, килограмм он и есть килограмм
III тур конкурс «Отгадай ребус »
Ответы III тура
IV тур «конкурс Капитанов »
- Сколько разных треугольников изображено на рисунке?
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
- Длина какого животного была равна 38 попугаям?
Пока капитаны думают над своим заданием, командам предлагается выполнить следующее задание.
Подведение итогов
Выступление жюри, объявление результатов.
Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали для вас мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свидания !