СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по биологии "Счастливый случай"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по зоологии в 7 классе «Счастливый случай»

 

Цель проведения:

- активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

- воспитание культуры поведения.

 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, табло с цифрами, бочонки, секундомер, для команд, конверты с заданиями, жетоны для зрителей,

Просмотр содержимого документа
«Игра по биологии "Счастливый случай"»

Интеллектуальная игра по зоологии в 7 классе «Счастливый случай»


Цель проведения:

- активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

- воспитание культуры поведения.


Оборудование: проектор, компьютер, презентация, табло с цифрами, бочонки, секундомер, для команд, конверты с заданиями, жетоны для зрителей,


Ход игры:


Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на викторине “Счастливый случай”.

– Вам, ребята, на сегодняшней викторине понадобятся:

– дружба и смекалка,

– логическое мышление и воображение,

– сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!

– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.)

– А сидеть тихо? Умеете!

Тогда мне ничего не остается, как представить наши команды:

Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.


Вопросы для определения капитана команды:


  1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линяют, мех становится менее ценным, ждут детей)

  2. Кто строит себе дом под водой без воздуха? (Водяной паук-серебрянка).


Гейм 1. Разминка.


Вам предлагается ответить на 15 вопросов. Отвечать вы можете все вместе. Главное – сделать это быстро и правильно, ведь на это вам отводится всего две минуты. Если вы не знаете ответа, то говорите: «Дальше».


Команда 1.


  1. Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)

  2. Какие ноги вырастают у головастиков раньше – переднее или задние? (Задние.)

  3. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Птица бросит гнездо.)

  4. Когда у птиц бывают зубы? (У птенцов).

  5. Какая корова сытней живет – хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая.)

  6. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)

  7. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Насекомые)

  8. Птенцы какой птицы не знают совей матери? (Кукушка)

  9. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык, а лошадь - нет? (У собаки на теле нет потовых желез, как у лошади.)

  10. Что случится с пчелой после того, как она ужалит человека? (Она умирает.)

  11. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком.)

  12. Как узнает паук-крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутину попала добыча? (По сигнальной нити).

  13. Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга)

  14. Когда и как летает паук? (Осенью, молодые пауки на паутинках.)

  15. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? (В ясную погоду в сухом воздухе насекомые высоко летаю, а в сыром – низко, а в след за ними – птицы)

Команда 2.


  1. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

  2. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем закупоривают все норки.)

  3. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (Зайцы.)

  4. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет с приходом первых заморозков, а некоторые зимуют в щелях.)

  5. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору.)

  6. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

  7. Что внутри птичьей кости? (Воздух.)

  8. Можно ли паука назвать насекомым? (Нет.)

  9. Где раки зимуют? (В норках.)

  10. Что птицам страшнее – голод или холод зимы? (Голод.)

  11. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? (Нет.)

  12. Какой зверь на зиму становится весь белый, кроме кончика хвоста? (Горностай.)

  13. Какие птицы зимуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

  14. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет.)

  15. Что зимой ест жаба? (Ничего.)


Гейм 2. Заморочки из бочки.


Каждой команде предлагается по очереди достать фишки из бочонка. Каждая команда получает по пять вопросов. Если у команды нет версии ответа (необходимо привести хотя бы два аргумента), то вопрос передается другой команде, и ей же засчитывается очко в случае правильного ответа. Если она не смогла дать ответ, то вопрос передается болельщикам. За правильный ответ болельщик получает жетон и приносит команде 0,5 балла.

  1. Мно­гие птицы в пе­ри­од раз­мно­же­ния живут па­ра­ми, а зимой об­ра­зу­ют стаи. Объ­яс­ни­те, с чем свя­за­но вре­мен­ное объ­еди­не­ние птиц в стаи. (Мно­гие формы по­ве­де­ния у птиц обу­слов­ле­ны ин­стинк­та­ми — со­хра­нен­ны­ми есте­ствен­ным от­бо­ром ком­плек­са­ми без­услов­ных ре­флек­сов. Вес­ной у птиц на­чи­на­ет про­яв­лять­ся ин­стинкт раз­мно­же­ния, по­это­му они об­ра­зу­ют пары. Зимой об­ра­зу­ют стаи тоже на ос­но­ве ин­стинк­та, ко­то­рый по­мо­га­ет легче на­хо­дить пищу, за­щи­щать­ся от вра­гов и т. д. )

  2. Для со­хра­не­ния и уве­ли­че­ния рыб­ных за­па­сов уста­нов­ле­ны опре­делённые пра­ви­ла ры­бо­лов­ства. Объ­яс­ни­те, по­че­му при ловле рыбы нель­зя ис­поль­зо­вать мелко яче­и­стые сети и такие приёмы лова, как трав­ле­ние или глу­ше­ние рыбы взрыв­ча­ты­ми ве­ще­ства­ми. (При ис­поль­зо­ва­нии мелко яче­и­стых сетей вы­лав­ли­ва­ет­ся много не под­рос­шей рыбы, ко­то­рая могла бы дать боль­шое потом­ство; трав­ле­ние или глу­ше­ние взрыв­ча­ты­ми ве­ще­ства­ми — хищ­ни­че­ские спо­со­бы лова, при ко­то­рых много рыбы гиб­нет бес­по­лез­но, кроме рыбы гиб­нут дру­гие живые ор­га­низ­мы. )

  3. По­че­му на­зем­ные мле­ко­пи­та­ю­щие имеют ушные ра­ко­ви­ны, а у вод­ных и поч­вен­ных — их нет или ре­ду­ци­ро­ва­ны? (Плот­ность воз­ду­ха низ­кая и чтобы улав­ли­вать зву­ко­вые волны жи­вот­ные имеют ушные ра­ко­ви­ны. Вода и почва имеют боль­шую плот­ность и звуки в них хо­ро­шо рас­про­стра­ня­ют­ся. Ушные ра­ко­ви­ны в воде и почве пре­пят­ству­ют пе­ре­дви­же­нию жи­вот­ных. )

  4. Мас­со­вое ис­треб­ле­ние вол­ков в ряде ре­ги­о­нов при­ве­ло к сни­же­нию чис­лен­но­сти ко­пыт­ных, на­при­мер оле­ней. Чем это можно объ­яс­нить?( Волки вы­пол­ня­ют роль са­ни­та­ров, уни­что­жа­ют боль­ных и сла­бых жи­вот­ных, осу­ществ­ляя роль есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ис­чез­но­ве­ние вол­ков при­во­дит к рас­про­стра­не­нию бо­лез­ней среди ко­пыт­ных и сни­же­нию их чис­лен­но­сти. Из-за от­сут­ствия хищ­ни­ков ко­пыт­ные ак­тив­но раз­мно­жа­ют­ся и между ними обост­ря­ет­ся кон­ку­рен­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой мно­гие особи по­ги­ба­ют.)

  5. На поля гре­чи­хи часто вы­став­ля­ют ульи с пче­ла­ми. Ка­ко­во зна­че­ние этого ме­ро­при­я­тия в жизни рас­те­ний? ( Пчелы пи­та­ют­ся пыль­цой и нек­та­ром гре­чи­хи, осу­ществ­ля­ют пе­ре­крест­ное опы­ле­ние, что по­вы­ша­ет уро­жай­ность гре­чи­хи. Че­ло­век по­лу­ча­ет двой­ную поль­зу: боль­шой уро­жай гре­чи­хи и гре­чиш­ный мед. )

  6. По­че­му в хо­лод­ных ре­ги­о­нах чаще встре­ча­ют­ся тем­но­окра­шен­ные реп­ти­лии, а в южных рай­о­нах — свет­ло­окра­шен­ные? (Реп­ти­лии хо­лод­но­кров­ные и их ак­тив­ность за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды. Тем­ная окрас­ка лучше по­гло­ща­ет тепло, по­это­му в хо­лод­ных зонах реп­ти­лии тем­но­окра­шен­ные, На юге тепло, по­это­му реп­ти­лии свет­ло­окра­шен­ные.)

  7. По­че­му в сред­ней по­ло­се Рос­сии вес­ной на­се­ко­мо­яд­ные птицы при­ле­та­ют зна­чи­тель­но позже, чем рас­ти­тель­но­яд­ные? (Ран­ней вес­ной на­се­ко­мые от­сут­ству­ют из-за низ­ких тем­пе­ра­тур и не­до­ста­точ­но длин­но­го све­то­во­го дня. На­се­ко­мо­яд­ные птицы не могут обес­пе­чить себя пищей из-за от­сут­ствия на­се­ко­мых. Не могут обес­пе­чить пищей потом­ство. )

  8. Какие черты в стро­е­нии реп­ти­лий ука­зы­ва­ют на при­спо­соб­ле­ние к жизни на суше? (Внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние. Яйца по­кры­тые скор­лу­пой с боль­шим ко­ли­че­ством пи­та­тель­ных ве­ществ. Ле­гоч­ное ды­ха­ние (мел­ко­я­че­и­стые лег­кие). )

  9. Дайте крат­кий ответ на во­прос. Ка­ко­во зна­че­ние дож­де­вых чер­вей в био­сфе­ре? (Пе­ре­ме­ши­ва­ют почву. Спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию гу­му­са. Про­ры­вая ходы спо­соб­ству­ют обо­га­ще­нию почвы кис­ло­ро­дом.)

  10. Какие при­спо­соб­ле­ния к се­зон­ным из­ме­не­ни­ям среды имеют мле­ко­пи­та­ю­щие? (Впа­да­ют в спяч­ку (мед­ве­ди, бу­рун­ду­ки), ми­гри­ру­ют на дру­гие тер­ри­то­рии (киты, сай­га­ки), за­па­са­ют корма и на­кап­ли­ва­ют жир, ли­ня­ют и об­рас­та­ют гу­стым мехом.)


Гейм 3. Ты мне – я тебе.


Команды друг другу задают по одному вопросу, который они готовят заранее. Если команда не может ответить на вопрос, то это право переходит к болельщикам команды, которая должна отвечать на вопрос. Правильный ответ приносит команде 0,5 балла, а ответившему ученику – жетон. Если ответа нет, то отвечает команда, которая задавала вопрос. Время обсуждения – 1 минута.


Гейм 4. Конкурс капитанов


Капитаны команд по очереди выбирают конверты, на которых изображены животные и отвечают на вопросы, помещенные в них. Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.

  1. По­че­му для уда­ле­ния при­со­сав­ше­го­ся к телу че­ло­ве­ка клеща его надо сма­зать мас­ля­ни­стой жид­ко­стью? (Эта жид­кость за­кры­ва­ет от­вер­стия тра­хей. Клещи по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка кис­ло­ро­да, и их легко можно уда­лить.)

  2. По­яс­ни­те, по­че­му дож­де­вые черви из­бе­га­ют пе­ре­увлаж­нен­ных участ­ков почвы и вы­пол­за­ют на ее по­верх­ность. (Дож­де­вые черви дышат всей по­верх­но­стью тела. В пе­ре­увлаж­нен­ных участ­ках почвы мало кис­ло­ро­да, по­это­му черви вы­пол­за­ют на по­верх­ность.)

  3. По­че­му ма­ля­рия рас­про­стра­не­на в за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах? Кто яв­ля­ет­ся воз­бу­ди­те­лем этого за­бо­ле­ва­ния? (Ма­ля­рия рас­про­стра­не­на в за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах по­то­му, что пе­ре­нос­чи­ка­ми бо­лез­ни яв­ля­ют­ся ко­ма­ры, ли­чин­ки ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся в воде. Воз­бу­ди­те­ля­ми ма­ля­рии яв­ля­ют­ся ма­ля­рий­ные плаз­мо­дии, про­стей­шие из клас­са Спо­ро­ви­ков.)

  4. На какой ста­дии раз­ви­тия май­ский жук при­но­сит вред рас­те­ни­ям? (На ста­дии ли­чин­ки (по­вре­жде­ние кор­ней рас­те­ний). На ста­дии взрос­ло­го ор­га­низ­ма (по­вре­жде­ние ли­стьев).)

  5. Яй­це­клет­ка кро­ли­ка в 3 000 раз мень­ше яй­це­клет­ки ля­гуш­ки, со­дер­жит мало пи­та­тель­ных ве­ществ. По­че­му за­ро­дыш кро­ли­ка не по­ги­ба­ет от не­до­стат­ка пи­та­тель­ных ве­ществ? (За­ро­дыш кро­ли­ка раз­ви­ва­ет­ся в матке. Снаб­жа­ет­ся пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми из крови ма­те­ри.)

  6. Какие ор­га­ны чувств и как поз­во­ля­ют рыбам ори­ен­ти­ро­вать­ся в воде? (Бо­ко­вая линия (опре­де­ля­ет на­прав­ле­ние те­че­ния воды). Глаза (опре­де­ля­ют пред­ме­ты на близ­ком рас­сто­я­нии). Ор­га­ны обо­ня­ния — пар­ные нозд­ри — поз­во­ля­ют вос­при­ни­мать за­па­хи рас­тво­рен­ных ве­ществ.)

  7. Дайте крат­кий ответ на во­прос. Как че­ло­век может за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком? (Цисты пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка встре­ча­ют­ся на рас­те­ни­ях, рас­ту­щих вб­ли­зи во­до­е­мов,на за­лив­ных лугах. Если че­ло­век возь­мет в рот тра­вин­ку, то циста может по­пасть в ор­га­низм, че­ло­век за­ра­зит­ся.)

  8. У крота острое обо­ня­ние и слух, но прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет зре­ние. Объ­яс­ни­те, по­че­му эво­лю­ция при­ве­ла имен­но к та­ко­му со­че­та­нию. (Крот живёт под землёй в пол­ной тем­но­те, по­это­му в ходе эво­лю­ции под дав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра на­хо­ди­лась остро­та обо­ня­ния и слуха. Сила зре­ния от­бо­ру не под­вер­га­лась и по­это­му по­сте­пен­но сла­бе­ла.)

Гейм 5.

Темна лошадка.


Командам одновременно раздаются задания, в которых необходимо угадать животное по описанию. За каждый правильный ответ учащиеся получают 0,5 балла.

Вопросы командам:


Вопрос

Животное

Самое крупное животное, обитающее на Земле в настоящий момент

Кит

Самое крупное наземное млекопитающее

Слон

Самый крупный наземный хищник

Белый мдеведь

Самое быстрое животное суши

Гепард

Самое высокое наземное животное

Жираф

Самая большая рептилия

Нильский крокодил

Самая большая змея

Анаконда

Самое долгоживущее наземное животное

Черепаха

Самое смертоносное животное

Комар

Самое медленное животное

Улитка

Самая быстрая птица

Сапсан

Самая большая дикая кошка

Амурский тигр

Самая крупная птица

Страус

Самая маленькая птица Земли

Колибри

Самое быстрое морское млекопитающее

Касатка


Гейм 7. Гонка за лидером.


Учащимся предлагается ответить на максимально правильное количество вопросов, оцениваемых в один балл. Время – 2 минуты.

1 команда.

  1. Разрушитель родного дома (цыплёнок)

  2. Волосатый червяк (гусеница)

  3. Ныряльщик в ластах, но без маски (гусь)

  4. Пернатая журналистка (сорока)

  5. Живые ножки (ласточки, сидящие на проводах)

  6. Лесной доктор (дятел)

  7. Пернатая кошка (сова)

  8. Крылатый почтальон (голубь)

  9. Крылатый чемпион по бегу (стрекоза)

  10. Подводный капкан (щука)

  11. Подводная электростанция (скат)

  12. Летающий цветок (бабочка)

  13. Живой вертолётик (стрекоза)

  14. Плавучий фонтан (кит)

  15. Таёжный вампирчик (комар)

  16. Какое животное может задерживать дыхание на 2 часа? (Кит).

  17. Почему мухи не падают с потолка? (У них есть присоски на ногах).

  18. Кто был предком рептилий? (Динозавры).

  19. Какое животное слушает ногами? (Кузнечик).

  20. Группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемой функции. (Ткань.)

  21. Какая система организма обеспечивает транспорт веществ в организме? (Кровеносная).

  22. Самая мелкая систематическая категория. (Вид.)

  23. Укажите в названии вида крыса серая род. (Крыса.)

  24. Орган передвижения амебы. (Ложноножка или псевдоподия)

  25. При помощи какого приспособления некоторые простейшие могут переживать неблагоприятные условия? (Циста.)

  26. Дизентерией можно заразиться, если.. . (Не соблюдать правила личной гигиены.)

  27. Простейшие размножаются. (Делением пополам.)

  28. Сколько ядер у инфузории туфельки? (Два.)

  29. Какая симметрия у гидры? (Лучевая.)

  30. При помощи каких клеток кишечнополостные охотятся и защищают себя? (Стрекательные.)

  31. Половым или бесполым путем размножаются гидры летом? (Бесполым.)

  32. Тела каких животных образуют рифы? (Кораллы.)

  33. Как дышит планария? (Всей поверхностью тела.)

  34. Какое животное называется основным хозяином? ( В его организме происходит половое размножение.)

  35. Нематоды – это тип… (Круглые черви.)

  36. Как называется кожистая складка моллюсков? (Мантия.)

  37. Сколько камер в сердце у брюхоногих моллюсков? (Две.)

  38. Промежуточным хозяином какого паразитического червя является малый прудовик? (Печеночный сосальщик.)

  39. Обыкновенная беззубка, мидия, устрица относятся к классу … (Двустворчатые моллюски.)

  40. Эти животные являются природными биологическими фильтрами. (Двустворчатые моллюски.)

  41. У некоторых представителей этого класса имеется чернильная железа. (Головоногие моллюски.)

  42. Тело этих беспозвоночных покрыто хитином. (Членистоногие.)

  43. Сколько пар ходильных ног у речного рака? (5 пар.)

  44. Четыре пары ходильных ног у… (Пауков.)

  45. Скорпионы относятся к классу .. (Паукообразные.)

  46. Чесотку вызывает .. (Чесоточный зудень.)

  47. Какое заболевание переносит иксодовый и таежный клещи? (Энцефалит.)

  48. Назовите ядовитого паука нашей области. (Тарантул.)

  49. Из скольких отделов состоит тело насекомого? (Голова, грудь, брюшко.)

  50. Сколько пар усиков у насекомых? (Две.)

  51. Какого типа ротовой аппарат у саранчи, тараканов, жуков? (Грызущего).

  52. Где располагаются уши у кузнечика? (На ногах.)

  53. Орган дыхания насекомых? (Трахеи.)

  54. Назовите последовательность стадий развития кузнечика. (Яйцо, личинка, имаго.)

  55. Назовите отряд насекомых по описанию: хищники, развитие личинок происходит в воде, у насекомых две пары одинаковых перепончатых крыльев. (Стрекозы.)

  56. К какому отряду относят всех жуков? (Жесткокрылые.)

  57. Назовите хотя бы одно одомашненное насекомое? (Пчела, тутовый шелкопряд.)

  58. Имеется или нет сердце у ланцетника? (Нет.)

  59. Подтипы Черепные и Бесчерепные объединяются в тип ... (Хордовые.)

  60. Обтекаемая форма тела, покрытая чешуей и слизью имеют представители класса … (Рыбы.)

  61. Из каких отделов состоит тело рыб? (Голова, туловище, хвост.)

  62. Назовите парные плавники рыб. (Грудные, брюшные.)

  63. Есть ли веки у рыб? (Нет.)

  64. Частью какой системы у большинства рыб является плавательный пузырь? (Пищеварительной.)

  65. Перечислите пищеварительные железы рыб. (Поджелудочная железа и печень.)

  66. Отдел головного мозга, координирующий движение животных? (Мозжечок.)

  67. Стадия развития рыбы между личинкой и взрослой рыбой. (Малек.)

  68. Белуга, осетр, стерлядь – представители группы … (Хрящекостные.)

  69. При увеличении объема плавательного пузыря рыба … (Всплывает.)

  70. Отряды Бесхвостые, Хвостатые. Безногие объединяют в класс … (Земноводные.)

  71. Земноводные дышат при помощи… (Легких и кожи.)

  72. Мигательные перепонки в ходе эволюции появились у … (Земноводных)

  73. Сколько камер в сердце у лягушки? (Три.)

  74. У животных какого класс глазные яблоки участвуют в процессе глотания? (Земноводные.)

  75. Предком земноводных были … (Стегоцефалы, возможен вариант двоякодышащие рыбы.)

  76. У каких животных подвижное тело смыкается с землей? (Пресмыкающиеся.)

  77. Чем покрыта кожа у пресмыкающихся? (Роговыми чешуйками.)

  78. Органами выделения пресмыкающихся являются … (Тазовые почки.)

  79. Назовите животных, у которых передние крылья превратились в крылья. (Птицы.)

  80. К какому отряду относят пингвинов: Килевым или Бескилевым относят пингвинов? (Килевые)

2 команда.


  1. Лесной недотрога (ёж)

  2. Живой замок (собака)

  3. Собачка с львиной стрижкой (пудель)

  4. Передвижной молокозавод (корова)'

  5. Слепой туннелестроитель (крот)

  6. Речные инженеры-строители (бобры)

  7. Транспортная единица в караване (верблюд)

  8. Чукотская транспортная единица (олень)

  9. Страшный враг змей (мангуст)

  10. Пушная прачка (енот)

  11. Лошадь в тельняшке (зебра)

  12. Чемпион по тихоходности (улитка)

  13. Морское желе (медуза)

  14. Шипящая верёвка (змея)

  15. Бесплатная начинка яблок, груш (червяк)

  16. Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).

  17. Как раньше называли больших ящериц? (Драконами).

  18. Назовите животное имени Пржевальского, открывшего этот вид.(Лошадь).

  19. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).

  20. Часть тела, имеющая определенное происхождение, выполняющая определенное строение, занимающее определенное место в организме называется … (Орган.)

  21. Какая система организма измельчает, переваривает, удаляет непереваренные остатки пищи? (Пищеварительная.)

  22. Самая крупная систематическая категория. (Царство.)

  23. Укажите в названии животного его видовое отличие: заяц-русак. (Русак).

  24. Орган передвижения инфузории-туфельки. (Реснички.)

  25. Что объединяет эвглену зеленую с царством Растения? (Способность к фотосинтезу.)

  26. При помощи какого органоида простейшие выделяют избытки воды и жидких продуктов обмена веществ? (Сократительная вакуоль.)

  27. Москит, комар являются переносчиками страшного заболевания. (Малярия.)

  28. Сколько слоев клеток у гидр? (Два.)

  29. Половым или бесполым путем размножаются гидры осенью? (Половым.)

  30. Медузы объединяют в класс. (Сцифоидные.)

  31. У каких червей появляется сквозная пищеварительная система? (У круглых.)

  32. Восстановление утраченных частей тела называется … (Регенерация.)

  33. Какое животное называется «промежуточный хозяин»? (В его теле происходит развитие личинки.)

  34. Планарии, сосальщики, ленточные черви относятся к типу… (Плоские черви.)

  35. Кровеносная система впервые появилась у представителей типа … (Кольчатые черви.)

  36. Почему после дождя на поверхности земли много дождевых червей? (Дышат поверхностью тела.)

  37. Сколько слоев насчитывают в раковине моллюсков? (Три.)

  38. Какого типа кровеносная система у моллюсков? (Незамкнутая).

  39. Осьминог, кальмар относятся к классу … (Головоногие моллюски.)

  40. Радула, или терка, является частью пищеварительной системы … (Брюхоногих моллюсков.)

  41. Какие моллюски передвигаются при помощи реактивного способа движения? (Головоногие моллюски.)

  42. Этот тип включает три класса Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. (Членистоногие.)

  43. Тип кровеносной системы у раков. (Незамкнутая.)

  44. Сколько пар усиков у рака? (Две.)

  45. Тело ракообразных разделено на … (Головогрудь и брюшко.)

  46. Водяной блохой называют … (Дафнию.)

  47. Хелицеры и педипальпы есть у … (Пауков.)

  48. Кто дышит при помощи легочных мешков и трахей? (Паукообразные.)

  49. Органы выделения – зеленые железы у представителей класса… (Ракообразыне.)

  50. Тип лапок у кузнечика. (Бегательные.)

  51. Орган выделения Паукообразных и Насекомых. (Мальпигиевы сосуды.)

  52. Врожденный стереотип поведения. (Инстинкт.)

  53. Назовите последовательность стадий развития майского жука. (Яйцо, личинка, куколка, имаго.)

  54. Назовите отряд насекомых по описанию: встречаются растительноядные и хищные виды, задние ноги у некоторых видов прыгательные, передние крылья плотные и прямые, задние – широкие и перепончатые. (Прямокрылые.)

  55. К какому отряду относят бабочек? (Чешуекрылые или бабочки.)

  56. Каких животных называют муравьиными коровками? (Тлю.)

  57. Человек заражается чесоткой при .. (Рукопожатии.)

  58. Ланцетника относят к типу - … (Хордовые.)

  59. Какой орган рыб воспринимает силу течения и направление тока воды? (Боковая линия).

  60. Органы дыхания рыб называются … (Жабры.)

  61. Перечислите непарные плавники рыб. (Спинной, анальный, хвостовой.)

  62. Что можно узнать по чешуе рыб? (Возраст.)

  63. Сколько кругов кровообращения у рыбы. (Два.)

  64. Сколько камер в сердце у рыбы? (Две.)

  65. Назовите орган слуха рыбы. (Внутреннее ухо.)

  66. Органы выделения рыб называются … (Почки.)

  67. К какому классу относят акул, химер, скатов? (Хрящевые рыбы.)

  68. Рыбы, которые могут дышать атмосферным воздухом и растворенным в воде кислородом. (Двоякодышащие.)

  69. Ихтиология изучает … (Рыб.)

  70. К представителей какого класса рыб отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь? (Хрящевые.)

  71. Среднее ухо впервые появляется у .. (Земноводных.)

  72. Сколько кругов кровообращения у лягушки? (Два.)

  73. Сколько позвонков в шейном отделе лягушки? (Один.)

  74. Мочеполовые органы земноводных открываются в … (Клоаку.)

  75. Сколько камер в сердце у головастика? (Две.)

  76. У представителей какого отряда ребра срастаются с панцирем? (Черепахи.)

  77. У какого отдела пресмыкающихся четырехкамерное сердце? (Крокодилы.)

  78. Тело каких животных покрыто перьями? (Птицы.)

  79. Сколько камер в сердце у птиц и млекопитающих? (Четыре.)

  80. Как называют перья, которые сохраняют тепло? (Пуховые.)


Подведение итогов игры.

Члены жюри объявляют итоговый счет и называют команду-победительницу. Все игроки поощряются.

Ведущий:

– В любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.


Источники:

  1. Бианки В. В. Лесная газета. Л: Государственное издательство детской литературы минестерства просвещения РСФСР, 1961, 471 с., ил.

  2. Вопросы линий 33, 36 ЕГЭ по биологии https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!