Цель: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе.
Задачи: 1. Способствовать развитию навыка прогнозирования возможного варианта ответа. 2. Способствовать развитию коммуникативного общения учащихся. 3. Способствовать внедрению информационно- компьютерных технологий во внеклассную работу. 4. Способствовать установлению вертикали в обучении физики (среднее звено – старшее звено).
Этапы подготовки к игре: Учащиеся 10 класса опросили в школе учащихся других классов, учителей, гостей школы. Результаты опроса были обработаны и самые популярные ответы были выбраны для игры.
В итоге была составлена игра, для проведения которой была составлена презентация в программах: «Microsoft Office Power Point» (игра с гиперссылками), и «Notebook». Представлена презентация в электронном виде.
Игра построена по принципу телевизионной игры «100 к одному». После обработки результатов опроса учащихся, учителей, гостей школы по каждому вопросу были выбраны 6 наиболее часто встречающихся ответов. Принимают участие две команды по пять человек в каждой. Весь игровой процесс делится на пять игр: «простую», «двойную», «тройную», «игру наоборот» и «большую игру». В студии игры присутствует табло в нашем случаи это экран, на котором показывается статистика текущей игры, их счета, а также шесть строк с самыми популярными ответами людей на заданный вопрос.
Просмотр содержимого документа
«Игра по физике "Сто к одному"»
Игра по физике «СТО К ОДНОМУ»
для учащихся 7 классов
Цель: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыка прогнозирования возможного варианта ответа.
2. Способствовать развитию коммуникативного общения учащихся.
3. Способствовать внедрению информационно- компьютерных технологий во внеклассную работу.
4. Способствовать установлению вертикали в обучении физики (среднее звено – старшее звено).
Этапы подготовки к игре:
Учащиеся 9-х классов опросили в школе учащихся других классов, учителей, гостей школы.
Результаты опроса были обработаны и 100 самых популярных ответов были выбраны для игры.
В итоге была составлена игра, для проведения которой была составлена презентация в программах: «Microsoft Office Power Point» (игра с гиперссылками), и «Notebook». Представлена презентация в электронном виде.
Игра построена по принципу телевизионной игры «100 к одному».
После обработки результатов опроса учащихся, учителей, гостей школы по каждому вопросу были выбраны 6 наиболее часто встречающихся ответов. В итоге была составлена дидактическая игра по физике. Предлагаем наш вариант игры.
Вопросы и ответы.
Одинарная игра
1.Самый известный физик.
- Ньютон 43
- Попов А.С. 23
- Архимед 14
- Галилей 11
- Эйнштейн 7
- Менделеев 4
2. Самый известный физический закон
- Закон всемирного тяготения 38
- Законы Ньютона 33
- Закон Гука 11
- Не знаю 8
- Закон Ома 6
- Закон падения 4
3. Тело, поднятое над Землей, падает на нее потому, что…
- Действует сила притяжения 74
- Его бросили 12
- Действует закон тяготения 6
- Так хочет 4
- Оно тяжелое 3
- Парашют не раскрылся 1
Двойная игра
4. Известная Вам скалярная физическая величина
- Масса 34*2=68
- Время 27*2=54
- Ток 14*2=28
- Температура 11*2=22
- А что это? 9*2=18
- Объем 5*2=10
Тройная игра
5. При температуре 0оС…
- Лед тает 41 *3=123
- Вода замерзает 33*3=99
- Становится холодно 14*3=42
- Появляется туман 8*3=24
- Потепление 3*3=9
- Мороженое тает 1*3=3
Игра наоборот
6. Если на тело действует сила, то…
- Оно движется 15
- Оно падает 30
- Оно деформируется 60
- Ему больно 120
- Оно сопротивляется 180
- Появляется синяк 240