СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие «Лесная тропинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Лесная тропинка»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» г. Альметьевска Республика Татарстан













РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


игра-путешествие «Лесная тропинка»

(для младшего школьного возраста)













Составитель:

методист, МБОУДОД «Станция юных техников»

г. Альметьевска Республики Татарстан

Макарова Ирина Витальевна











2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Трудно переоценить роль лесов в жизни человечества. Они синтезируют органическое вещество, поглощают углекислый газ, выделяют в атмосферу кислород, выполняют климатообразующую, водоохранную, противоэрозионную функции, являются крупным источником сырьевых ресурсов и продуктов питания. Неоценима роль лесов как хранителей генофонда множества организмов, огромно их рекреационное и эстетическое значение. Современный человек должен хорошо ориентироваться в вопросах экологии и охраны окружающей природной среды.

Важную роль в вооружении молодежи необходимыми экологическими и природоохранными знаниями должна играть школа. Значение экологического воспитания детей с самого младшего школьного возраста трудно переоценить, воспитать в них бережное отношение к природе, ко всему живому, сделать это в доступной, интересной и понятной форме.


Цель: в игровой форме проверить знания о лесных обитателях и растениях.


Задачи:

-выявить знания детей о флоре и фауне леса;

-развивать умение самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;

- воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.

План мероприятия


I. Организационный момент:

- приветствие;

- вступление.


II. Основная часть. Конкурсная программа.

1. «ОПУШКА ЗАГАДОК»

2. «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

3. «ЛЕСНАЯ ТИПОГРАФИЯ»

4. «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

5. «ЛЕСНОЙ ТИР»

6. «ПОЛЯНА ИГР»


III. Заключение:

- подведение итогов;

- награждение победителей.




Ход мероприятия


Ведущий: Сегодня на лесной тропинке мы будем путешествовать с двумя командами «Дуб» и «Клён». Им придется в ходе нашей прогулки проявить все свои знания, смекалку, догадливость и ловкость, чтобы выдержать все испытания, набрать больше очков (шишек) за верные ответы и встретиться в конце тропинке со старичком-лесовичком, который поздравит победителей и подарит свои незатейливые призы. Наше путешествие начинается!


Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:


«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,



Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной»


-Так, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей - о лесе)

- Правильно о лесе и его обитателях, разгадывать загадки и участвовать

в различных конкурсах.


«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?


Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»



Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал -

И могучим дубом стал!


Клён гордится:

«Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»






  1. «ОПУШКА ЗАГАДОК»


Перед тем как войти в лес, мы очутились на опушке. Смотрите, сколько здесь цветов! Какие они красивые! А самые нарядные, конечно же, ромашки – белоснежные лепестки и желтая серединка. Смотрите, а у этой ромашки лепестки не простые: снизу на каждом находится загадка. Эта опушка приготовила для вас испытания. Сейчас каждая команда будет по очереди отрывать лепестки и отгадывать загадки. (На лепестках ромашки 10 загадок о растительном мире, по 5 на каждую команду).



Загадки зеленой опушки



Растет зеленый

кустик,

Дотронешься – укусит.

(Крапива)




Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)





Сидит дед в шубы одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)





Посреди двора –золотая голова. (Подсолнух)





Цветы ангельские – когти дьявольские.

(Роза, шиповник)



Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)



Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)


Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него

И не станет ничего.

(Одуванчик)






  1. «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»


Вы знаете, что многие растения используются при лечении различных заболеваний. А сможете ли вы определить эти растения: по запаху, по цвету, по внешнему виду.

На веревочке подвешиваются мешочки с различными травами: чабрец, мята, календула, мать-и-мачеха, мелисса, смородина, тысячелистник, ромашка, рябина (плоды), шиповник (плоды).

Каждый участник срезает по выбору 1 пакетик и определяет лекарственное растение. За правильный ответ 1 балл, а если называют лечебное действие – ещё 1 балл. Если участник затрудняется с ответом, на помощь может прийти команда.

  1. «ЛЕСНАЯ ТИПОГРАФИЯ»


Наше путешествие продолжается. Следующая остановка называется «Лесная типография». Лесные обитатели перепутали все буквы, попробуйте разобраться и составить из этих букв названия известных животных.

(Обеим командам выдаются одинаковые наборы из 18 букв: ЛЕКАБЕНЬОЛКОЛВСАЛИ).

Побеждает команда, быстрее другой собравшая названия. За каждое слово - 1 балл) (Белка, олень, волк, лиса)






  1. «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»


Чтобы не заблудиться в лесу, если вы вдруг сбились с тропинки, нужно уметь определить стороны света. Компас не всегда оказывается под рукой, поэтому вы должны уметь определять стороны света по лесным ориентирам.

Командам предлагается сориентироваться (4 карточки):



- по деревьям

(листьев больше с юга, мха больше с севера)








- по паутине

(она натянута с севера на юг)







- по муравейникам

(располагаются у деревьев с юго-запада)








- по пням

(слои прироста тоньше и плотней с севера)






Каждая команда вытягивает по очереди 2 карточки и сообща дает ответ. Если команда не знает ответа, баллы могут заработать соперники. За правильный ответ – 1 балл.


  1. «ЛЕСНОЙ ТИР»


Наши ориентиры вывели нас к лесному тиру. Здесь лесные жители соревнуются в ловкости и точности. Давайте и мы с вами попробуем свои силы.

На верёвочках подвешивают 2 кольца. Шишкой нужно попасть в кольцо - «дупло». Каждому игроку дается по 2 попытки. Удачное попадание оценивается в 1 балл.



  1. «ПОЛЯНА ИГР»


На этой поляне вам предлагается сыграть в игру «Четыре стихии».

Игроки обеих команд становятся по кругу, ведущий в центре – с мячом. Он кидает мяч любому игроку и называет стихию – земля, вода, воздух, огонь. Соответственно участник должен назвать зверя (на суше), рыбу или водное животное, птицу. Если выпадает «огонь» - нужно обернуться вокруг себя и вернуть мяч ведущему. Если участник не отвечает – он выходит из игры.

В конце игры подсчитывается количество игроков, оставшихся в команде и к общему счету добавляется это количество баллов.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


После окончания игры появляется старичок-лесовичок, поздравляет победителей, вручает призы. (Это могут быть пакетики с лесными травами, поделки из природного материала и т.д.)

На этом наша игра-путешествие подошла к концу. До новых встреч на лесной тропинке!






Литература


1. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004 г. - № 8. – с.37

2. Екимцев А.Е. «500 загадок» – Ставрополь: РИО Красный крест, 2003г.

3. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. «Большая книга игр и развлечений» - Москва: Педагогика, 2002 г.

4. Петрова Н.Б. «Загадки от А до Я» С.-Пб: Дидактика Плюс, 2007г.

5. Сборник «В союзе с природой» - Москва: Илекса Сервисшкола, 2010г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!