СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра -путешествие "Севастополь-город славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательное меропритие о своем городе-герое,его истории

Просмотр содержимого документа
«Игра -путешествие "Севастополь-город славы"»

Игра - путешествие «Севастополь – город славы»

Оформление класса: стенд с видами Севастополя, сочинения учащихся «Город мой любимый», карта путешествия, ордена и медали, рисунки детей.

- Здравствуйте, дорогие гости!

-Сегодня мы совершим путешествие в историю нашего легендарного города.

- А вы любите путешествовать?

Мы готовились к этому путешествию и прочли много книг по истории города Севастополя, побывали на экскурсиях по историческим местам города, встретились с ветеранами ВОВ, написали сообщения и сочинения об истории города. А также вступили в организацию «Юные Севастопольцы».

В игре будут принимать участие три команды, выберем капитанов:

  1. Команда – «Юнги»

  2. Команда – «Отважные»

  3. Команда – «Кадеты»

Маршрут наш будет проходить так:

  1. «Рождённые для славы»

  2. «40 – е фронтовые»

  3. «Музыкальная»

  4. «Конкурс капитанов»

Оценивать ваши ответы бет жюри.

Первый конкурс: «Рождённые для славы»

Свежий ветер волну раздробил у обрывистых склонов

Нежный утренний луч на Востоке слегка заалел,

Ещё не было города, не было здесь Бастионов,

А Малахов курган и названья ещё не имел…

Только вдруг в парусах заиграла лучей позолота,

На сверкающих волнах возникла лиловая тень.

«Осторожный» и «Харьков», и «Храбрый» -

Фрегаты российского флота

В Ахтиарскую бухту вошли в этот солнечный день.

Вопросы к первому конкурсу:

1 - я команда «Юнги»

  1. Назовите название деревни ,с которой началось название нашего города?

  2. Назовите дату основания города Севастополь?

  3. Кого из адмиралов называли «Морским Суворовым?»

2 – я команда «Отважные»

  1. Кто внёс большой вклад в строительство города?

  2. В честь какого события воздвигнут первый памятник в нашем городе?

  3. Первое название нашего города?

3 – я команда «Кадеты»

  1. Какие сооружения были построены под руководством адмирала Лазарева?

  2. Назовите фамилию адмирала принесшего славу Севастопольскому флоту?

  3. Где установлен первый памятник?

Жюри подводит итоги

Второй конкурс : «40 – е фронтовые»

Здесь кровью святою омыты утёсы,

Здесь славой овеян огонь батарей,

Здесь курс на бессмертие держат матросы

В боях за свободу Отчизны своей

Герои минувших немеркнущих лет.

Мы их не забыли – девчонки, мальчишки,

Чья жизнь молодая за нас отдана.



Вопросы ко второму конкурсу:

1 – я команда «Юнги»

Кто из лётчиков, защищавших Севастополь, повторил подвиг Гастелло?

2 – я команда «Отважные»

Кто из женщин – защитниц города, удостоен звания герой Советского союза?

3 – я команда «Кадеты»

Какой бессмертный подвиг совершили пять героев – черноморцев вблизи села Верхне – Садовое?

Жюри подводит итоги.

Третий конкурс «Музыкальная»

Каждая семья чтит и помнит тех, кто отдал свою жизнь за наш славный город. Некоторые из вас записали воспоминания своих бабушек и дедушек.

Дети зачитывают отрывки воспоминаний.

Выступают приглашённые ветераны Великой Отечественной войны.

Окутано море тревогой.

Огнём Севастополь объят

В разрушенной школе над пыльной дорогой

Осталась лишь горстка солдат.



Всё ближе снаряды ложатся,

Осколки секут храбрецов.

- Нас десять! – сказал командир, -сражаться

Мы будем как сотни бойцов.

Герой - пионер был десятым,

Он числился сыном полка.

В минуту затишья читал он солдатам

Из книжки стихи Маршака.

К концу подошла передышка –

Вновь танк громыхнул вдалеке,

Но вдруг перед ним в рост поднялся мальчишка

Со связкой гранат в кулаке.

В тельняшке своей полосатой

За Родину он воевал,

И метко с размаху метнул он гранату

Но сам был сражён наповал.

А танк задымил на поляне

Бойцы подползли к храбрецу

Раскинувши руки, лежал он в бурьяне

И кровь текла по лицу

- Нас десять! И недругам крышка!

Сказал командир в том бою.

Он «десять» сказал, потому что парнишка

Навечно остался в бою.

Наш город удивительной славы и истории, которая отражена не только в памятниках, литературных произведениях, но и в музыке.

Вы должны определить, что за музыкальное произведение вы услышите.

1 – я команда «Юнги»: «Сапун - гора»;

2 – я команда «Отважные»: «Малахов курган»

3 – я команда «Кадеты»: «Севастопольский вальс»

Жюри подводит итоги

Четвёртый конкурс: «Конкурс капитанов»

1 – я команда «Юнги»: Сколько в нашем городе районов?

2 – я команда «Отважные»: В каком районе живёт больше жителей?

3 – я команда «Кадеты»: Назови улицы нашего микрорайона.

Жюри подводит итоги

Сегодня мы совершили путешествие в историю нашего города. Мы продолжим изучение истории нашего любимого города – героя Севастополя.

Спасибо всем!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!