СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "Там, на неведомых дорожках"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игру - путешествие "Там, на неведомых дорожках" можно проводить как в помещении, так и на улице. К финалу игры приводит поэтапное выполнение заданий. Игра подвижная, командная, проводится на  классную параллель. 

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Там, на неведомых дорожках"»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Там, на неведомых дорожках…»


Цель: формирование игровой культуры в детском объединении и воспитание чувства коллективизма у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • знакомство младших школьников с литературными произведениями детских писателей;

  • развитие у детей коммуникативных способностей и творческого воображения;

  • формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в детском коллективе;

  • стимулирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.


Игра-путешествие «Там, на неведомых дорожках…» проводится в форме подвижной познавательной игры на местности. Продолжительность игры – не более 1 часа. Возраст участников игры от 7 до 12 лет. В игре могут принимать участие четыре разновозрастные команды. Игра-путешествие предполагает перемещение команд по территории, расположенной на открытой местности. Старт четырём командам даётся одновременно. Все команды проходят одни и те же этапы, но в разной последовательности, т. е. каждая команда следует по своему маршруту. При подведении итогов игры учитывается не только качество выполнения заданий, но и время, затраченное на прохождение маршрута.

Содержание игры-путешествия.

Маршрут состоит из шести этапов. Каждой команде присваивается определённый цвет и название. На старте команды получают фрагмент карты с местом нахождения первого этапа. Прибыв на этап, команда должна найти свой конверт (на конверте указан цвет команды) с письмом от сказочного героя и выполнить задание, которое содержится в данном конверте. В каждом конверте находится фрагмент карты с местом расположения очередного этапа. После выполнения задания, команда обязана забрать конверт с собой. Пройдя все этапы и собрав все фрагменты, каждой команде необходимо сдать на финише готовый вариант карты и конверты с выполненными заданиями. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и смогла набрать большее количество баллов.

1 ЭТАП «Избушка на курьих ножках».

На данном этапе команды должны отыскать конверт с письмом от Бабы-Яги и выполнить задание «Откуда эти строки?» на тему творчества А. С. Пушкина (приложение № 1). Кроме письма в конверте находится карточка для заполнения правильных вариантов ответа, а также фрагмент карты с указанием места расположения следующего этапа.

2 ЭТАП «Емелина печь».

На этом этапе команды должны отыскать конверт с письмом от Емели и логическим заданием «Имя сказочного героя» (приложение № 2). В конверте также содержится фрагмент карты с указанием места расположения очередного этапа.

3 ЭТАП «Хижина трёх поросят».

Здесь командам необходимо отыскать конверт с письмом от трёх поросят и выполнить творческое задание «Рассказ в рисунке» (приложение № 3). В конверте находится фрагмент карты, который поможет командам найти следующий этап.

4 ЭТАП «Домик в Простоквашино».

На этом этапе находится конверт с письмом от Дяди Фёдора и задание «Верите ли вы?..» на тему живой природы (приложение № 4). В конверте командам необходимо найти карточку для заполнения правильных вариантов ответа и фрагмент карты с указанием очередного этапа.

5 ЭТАП «Плюшевая поляна».

На этапе команды должны найти конверт с письмом от Винни-Пуха и выполнить творческое задание «Сочини стихотворение» (приложение № 5). Как и на предыдущих этапах, здесь в конверте находится фрагмент карты, который укажет место расположения следующего этапа.

6 ЭТАП «Телефонная будка Шапокляк».

На данном этапе командам необходимо отыскать конверт с письмом от Старухи Шапокляк и выполнить задание «Сказочный тест» (приложение № 6). Кроме письма в конверте находится карточка для выполнения задания и фрагмент карты с указанием очередного этапа.




































Приложение № 1.



ПИСЬМО ОТ БАБЫ-ЯГИ.

«Здравствуйте!

Пишет вам красавица из дремучего леса, Мисс Трущоба – 2011 года, Баба-Яга. Жила я невесело, думала жизнь моя на закате. Да вот случилось диво дивное! Позвал меня замуж Кощей Бессмертный. Я бы рада замуж, но поставил мне жених мой одно условие. Говорит: «Интеллигентная женщина должна быть грамотной и возвышенной, в литературном смысле, а значит должна знать творчество великого русского поэта А. С. Пушкина!». А для начала велел мне задание выполнить сложное – отгадать из каких произведений эти строки…

Ребята! Выручайте! Не дайте в девках остаться в зрелые годы! Помогите бабушке-красавице обрести своё семейное счастье!»



ЗАДАНИЕ: отгадайте, откуда эти строки…

«Поп ни ест, ни пьёт, ночи не спит:

Лоб у него заранее трещит.

Вот он попадье признаётся:

«Так и так: что делать остаётся?»

Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив.

Попадья говорит: «Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство…»

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

«Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей»

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

«Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился… и в то же время

С колесницы пал Дадон!

Охнул раз, - и умер он.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок»

(Сказка о золотом петушке)





































Приложение № 2.



ПИСЬМО ОТ ЕМЕЛИ.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Емеля. Жизнь моя складывается весьма удачно. Я дочь царскую смог рассмешить, а царь мне за это полцарства вручил да царевну Несмеяну в жёны. Лежу я на печи и ем пироги. А чтобы не так скучно было пироги есть, царь дал мне задание приглашения на свадьбу во дворец подписать и сказочным героям разослать. Сам-то я малограмотный мужик, да ещё и с памятью моей что-то стало. Позабыл я, дурак, как их зовут. Начало помню, а продолжить не могу. Если вы, ребята, не поможете мне, пропаду я один на печи в этой глуши деревенской.

Ваш Емеля!»



ЗАДАНИЕ: дополните имена сказочных героев…

  • Василиса … (Премудрая)

  • Карлик … (Нос)

  • Домовёнок … (Кузя)

  • Синдбад … (Мореход)

  • Питер … (Пэн)

  • Железный … (Дровосек)

  • Оле … (Лукойе)

  • Мартовский … (Заяц)

  • Крошечка - … (Хаврошечка)

  • Лихо … (Одноглазое)

  • Мумми … (Тролль)

  • Князь … (Гвидон)

  • Король … (Дроздовик)

  • Крокодил… (Гена)

  • Маленький… (Мук)

  • Голубой… (Щенок)











Приложение № 3.


ПИСЬМО ОТ ТРЁХ ПОРОСЯТ.

«Привет, друзья! Хрю-хрю!

Вы узнали? Это мы – три поросёнка. В нашей поросячьей жизни наступила очень жирная чёрная полоса. Сидим мы в своей хижине, закрывшись, и всего боимся. В лес не ходим. Там ужасно жутко всё пыхтит, гудит и шевелится. Раньше мы боялись только волка, а теперь в лесу появилось чудище невиданное и непонятное. Глаза у него страшные, хвост длинный, лапы мохнатые. Нам удалось его чуть-чуть сфотографировать, но больше мы о нём ничего не знаем. И пока не узнаем, будем бояться всё больше и больше. Если вы настоящие детективы, то наверняка сможете нам рассказать о нём. Дорисуйте картинку и сочините свою добрую историю о нашем чудище.

Заранее благодарны! Ваши друзья - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.»

ЗАДАНИЕ: дорисуйте картинку и сочините забавную историю о нарисованном герое…


Приложение № 4.



ПИСЬМО ОТ ДЯДИ ФЁДОРА.

«Добрый день, ребята!

Пишет вам Дядя Фёдор, который не то чтобы дядя, а просто обычный, но очень самостоятельный мальчик. Я уехал из дома, чтобы жить в деревне Простоквашино, потому что мои родители не любят животных, а я их люблю. Здесь в деревне со мной живут мои друзья – кот Матроскин и собака Шарик. Наш пёс очень хозяйственный, а вот Матроскин иногда ленится. Он любит лежать на печи и рассказывать невероятные истории, которые происходят в мире животных. Мы не всегда верим ему. А вы, ребята, могли бы поверить? Давайте проверим…

С уважением. Дядя Фёдор.»



ЗАДАНИЕ: ответьте «да» или «нет» на вопрос «верите ли вы?»…

  1. Верите ли вы, что у взрослого ежа 36 зубов? … (Да)

  2. Верите ли вы, что детёныш кенгуру рождается весом менее 1 грамма и ростом 2 с половиной сантиметра? … (Да)

  3. Верите ли вы, что лев – самый быстрый хищник на Земле? … (Нет. Самый быстрый хищник – гепард)

  4. Верите ли вы, что крокодилы – ровесники динозавров? … (Да)

  5. Верите ли вы, что ежата рождаются с иголками? … (Нет)

  6. Верите ли вы, что дельфин – это рыба? … (Нет. Это млекопитающее)

  7. Верите ли вы, что летучие мыши спят сидя? … (Нет. Они сидеть не могут - у них слабые конечности. Они спят, свисая головой вниз)

  8. Верите ли вы, что существуют животные, которые откладывают яйца как птицы? … (Да. Это утконос, который живёт в Австралии)

  9. Верите ли вы, что воробей не умеет ходить? … (Да. Он только прыгает)















Приложение № 5.



ПИСЬМО ОТ ВИННИ-ПУХА.

«Здравствуйте, друзья!

Это я – весёлый плюшевый медвежонок Винни-Пух. Больше всего на свете я люблю сочинять стихи, но сегодня я встал не с той ноги. Ночью шёл дождик, и опилки в моей голове отсырели. Я очень расстроен… Меня ждёт Пятачок. Мы должны идти на день рождения к Сове. Она попросила сочинить для неё стихотворение с грустным началом и радостным концом. А стихи у меня не пишутся с самого утра. Я придумал только начало, а продолжить не смог. Слова в моей голове вертятся сами по себе. Быть может, вы мне поможете?...

Ваш плюшевый друг Винни-Пух.»




ЗАДАНИЕ: сочините стихотворение, используя опорные фразы…

«Сегодня в этот хмурый день

…………………. мне не лень.

Иду и…………………… пою

………………….песенку мою.

Плывут по небу……………...,

………………….журчит река.

………………..весёлая пчела.

Она ………………. принесла.

Люблю………..………………

За ним хожу с утра в поход!»


















Приложение № 6.



ПИСЬМО ОТ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК.

«Здравствуйте, мои деточки-конфеточки!

Пишет вам старушка-веселушка в расцвете творческих сил. Живу я телефонной будке. Площадь небольшая, зато приватизированная. Скучно, просто жуть! От тоски чем я только не занималась: телефон собрала – разобрала, соседку в час ночи с днём рождения поздравила, крысу Лариску за хвост оттаскала. Теперь села на досуге и решила сочинить для вас каверзные вопросики. Если сможете ответить, приходите в гости на чай, но со своим печением. А не сможете ответить – телефоном пользоваться не позволю! Я вам не сотовая связь! Удачи! Шапокляк»




ЗАДАНИЕ: выберете из трёх вариантов ответа только один, но правильный…

1. В этой сказке все герои – фрукты и овощи…

А) «Репка» Б) «Приключения Чипполино» В) «Золотой ключик»

2. Как звали шакала, который верно служил тигру Шер-Хану из сказки Р. Киплинга «Маугли»?

А) Каа Б) Балу В) Табаки

3. Кем был по профессии Лемюэль Гулливер?

А) Хирургом Б) Дровосеком В) Пекарем

4. Как звали трёх толстяков из одноименной повести Ю. Олеши?

А) Бим, Бом, Бам Б) Пончик, Булка, Батончик В) Имён не было

5. Кто из героев русской народной сказки на самом деле был хлебобулочным изделием?

А) Курочка Ряба Б) Лихо Одноглазое В) Колобок

6. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?

А) Дизельное топливо Б) Нечистую силу В) Атомную энергию

7. Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова – хорошо, а две – лучше»?

А) Двое из ларца Б) Змей Горыныч В) Братцы Кролики

8.Чьим голосом говорит Винни-Пух в русской мультипликационной версии Б. Заходера?

А) Актёра А. Леонова Б) Певца И. Кобзона В)СатирикаЕ. Петросяна

9. Назовите фамилию писателя, который является автором сказки «Три медведя»?

А) Э. Успенский Б) П. Бажов В) Л. Толстой





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!