СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Разноцветное путешествие"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Разноцветное путешествие" способствует повышению интереса учащихся начальной школы к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Разноцветное путешествие"»

Игра «Разноцветное путешествие»

Цели:

  • создание положительного эмоционального фона в начальной школе, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения и усталости у обучающихся.

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • содействовать развитию творческих способностей;

  • выявлять талантливых учащихся;

  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

  • создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Оборудование:

цветные карандаши, альбомные листы, разноцветные кружки, магниты, ручки, шкатулка с вопросами.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие Разноцветной недели. Называется оно «Разноцветное путешествие». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Оценивать сегодняшнее путешествие будет жюри в составе:……..

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично! 
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.
-Небо дождливое,серое 
Быстро я синим сделаю.


-Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

- Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

-Зимой все покрыто инеем 
И щеки становятся ... красными.

-Я пойду гулять на луг, 
Надену платье классное.

В косу я себе вплету 
Ленту ярко-... зеленую.

- Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он ... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные. 
Теперь я приглашаю на сцену на две команды а и б , которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Итак, мы начинаем. Жюри, внимание! Оцениваем!

1 конкурс « Разминка».

- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный цвет среди ваших цветных карандашей, показывать его жюри и не нарушая очерёдности, раскладывать их на столе. Сказка о цветах радуги.

Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том как важно ценить друг друга.

А теперь, глядя на карандаши, перескажите сказку. Начнём с команды …..

2 конкурс « Рисунок».

- Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чём в нём говорится.

С. Петушков

Серый день весенний,

Дождик моросит.

Кот, клубком свернувшись,

На диване спит.

Он со мной не хочет

Мячиком играть,

Ну и я тихонько

Сяду рисовать.

Нарисую солнце

И красивый дом.

Желтую дорожку,

Розы под окном.

Яркими цветами,

Не жалея краски,

Хмурый день раскрашу,

Как волшебник в сказке,

Рисовать закончу –

Выгляну в оконце,

А дождя не стало,

И на небе солнце!

Вот какие краски

Мама мне купила.

Как нарисовалось -

То и получилось!

3 конкурс. Разноцветные танцы.

Звучит поппури из «цветных» песен, задача каждой команды станцевать как можно лучше.

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллективным ответом:
Если видишь — на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь — на картине чашку кофе на столе,

Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это... 
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

или принц в плаще старинном,

или в робе верхолаз, летчик или балерина,

или Колька — твой сосед, —

Обязательно картина называется...
(Портрет)

4.Конкурс «Путаница»

Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:
ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

5 конкурс « Самый внимательный».

- От каждого класса я приглашаю по 1 участнику.

На экране вы видите несколько кружков разного цвета. Запомните их. После того, как вы закроете глаза, я уберу 1 из них, а вы должны будете назвать, какой кружок исчез.

6 конкурс « Отгадай».

- По очереди каждая команда вытянет из шкатулки вопрос, на который быстро нужно дать ответ.

1. Как звали девочку, которая пела « Если долго-долго-долго»?

2. Какого цвета шляпа у Незнайки?

3.Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

4.Белая морковка зимой растёт

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.

6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?

7. Назовите цветок синего цвета.

8. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки?

9. Назовите все цвета радуги по порядку.

10. Оно излучает свет, и имеет этот цвет. (Солнце)

11.Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий)

12.Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет — Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
(Чёрный)

- Подошло к концу разноцветное путешествие и пока жюри подводит итоги мы посмотрим номер художественной самодеятельности ,которые

приготовила к празднику каждая команда. Приглашаем на сцену уч-ся 1,2,3,4 класса.

Вот и закончилась « Разноцветная неделя». Подошли к концу увлекательные разноцветные конкурсы. Вам понравилось, ребята? Хочу отметить, что все вы нас просто поразили своей фантазией, очень трудно было выбрать жюри лучших среди лучших. Но настала пора подвести итоги. Разрешите вручить грамоты и призы.

( Вручение грамот и призов)


- Удачи всем в последующих конкурсах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!