СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра Счастливый случай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра по сказкам "Счастливый случай" для учащихся 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра Счастливый случай»


Литературный марафон (счастливый случай)

Игра по литературному чтению 2 классы


Цель: приобщать детей к чтению сказок, художественной литературы.

Перед проведением игры детям дается список произведений, которые нужно прочесть (на каникулы).


Оборудование: таблицы для оформления кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, предметы, используемые в сказках, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Жюри: родители по 1 человеку из каждого класса.

Звучит музыка «сказки гуляют по свету».

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

Дорогие мамы, папы, гости и ребята! Сегодня мы проводим литературно-сказочный брейн-ринг, ведь без сказок не обходится ни один человек, не зависимо от возраста и профессии.

Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут команды – из 2 классов. Команды, прошу представиться.

(В каждой команде по 7 человек и один капитан.)

Обращение к гостям:

Дорогие гости вы пришли за команды болеть.

Помогать им играть, песни петь.

Кто готов их поддержать?

И совсем им не мешать?

Обращение к жюри:

А вы, строгое жюри,

Игроков уж не жюри,

И очков им не жалей,

Чтобы было веселей!



ВЫСТУПЛЕНИЕ БИБЛИОТЕКАРЕЙ

Представление жюри.

Книга всегда была и остается источником знаний. С юных лет и до, глубокой старости человек всегда интересуется тем, что может хранить в себе эти сокровищница.


Гейм 1. «РАЗМИНКА» (Вам нужно как можно больше отве­тить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко. По очереди)

Вопросы к команде 1:

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

  2. Второе название скатерти? (Самобранка.)

  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

  4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

  5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

  6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

  7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

  8. Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса)

  9. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

  10. Содержимое Страшилы? (Солома.)

  11. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

  12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

  13. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

  14. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.)

  15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)


Пока жюри подводят итоги Игра со зрителями,

  1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

  2. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

  3. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

  4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

  5. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

  6. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

  7. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

  8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джи­ном.)

  9. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)



Детективный Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.


Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.


Подсказки:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.

  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Подсказки:

  1. Его голова набита опилками.

  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.

  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.


Много сказок, но их названия он записаны неправильно. Вспомните правильные названия сказок и напиши

1. Царевна-индюшка.

__________________________________________

2. По собачьему велению.

__________________________________________

3. Сивка-будка.

__________________________________________

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

_________________________________________

5. Петушок – Золотой пастушок.

_________________________________________________

6. У страха уши велики.

_________________________________________________

7. Лапша из топора.

________________________________________________



Гейм 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»


(Из бочки капитан от каждой команды достает себе номер вопроса на ма­леньком бочонке и отвечает.)

Вопросы: Из каких произведений взяты строки?

1. «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» -и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

3. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыс­ки». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!». (В. Драгунский «Заколдованная буква».)

4. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их навали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

7. Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу». (В. Осеева «До первого дождя».)

Пока жюри подводят итоги Игра со зрителями,


Игра со зрителями: «Добавь нужное слово»

1. Сказка Ш. Перро «Красная ...» (шапочка.)

2. Сказка Ш. Перро «Синяя ...» (борода.)

3. Рассказ В. Осеевой «Синие ...» (листья.)

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная ...» (курица.)

5. Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель.)

7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая ...» (шейка.)

8. Рассказ В. Бианки «Оранжевое ...» (горлышко.)


Любая весёлая музыка. В это время каждой команде выдается список произведений.


Гейм 3. «Найди пару» Торжественная музыка


Задание: соединить героев книг с их авторами. На экране все портреты авторов, с инициалами.

Перед вами портреты авторов и название их произведений, вам нужно подписать какое произведение написал какой автор.

1. Дениска Кораблев (В.ЮДрагунский)

П.Бажов

4. Незнайка (Носов) А. Барто

5. Серебряное копытце(бажов) В. Драгунский

6. Вовка - добрая душа(Барто) Н. Носов

7. Федорино горе(Чуковский) Э. Успенский

8. Крокодил Гена(Успенский) К. Чуковский

С. Михалков

9. Дядя Степа (Михалков)

10. Айболит(Чуковский)

К. Чуковский

11. Балда Г. X. Андерсен

12. Человек рассеянный(маршак) Э. Успенский

13. Дюймовочка(андерсен) А. Пушкин

14. Чебурашка(успенский) С. Маршак


НОМЕР ОТ КЛАССА


Гейм 4. «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ» Торжественная музыка


(Команды задают друг другу вопросы. Каждая команда вытаскивает вопрос у ведущего)

  1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

  2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)

  3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

  4. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Мура­вей»? (Поплясать.)

  5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)

  6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

  7. Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рас­сказ»? (Ежа.)

  8. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)

  9. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Носов)

  10. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

  11. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

  12. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

  13. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)

  14. Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

  15. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф.)

  16. На чем сидел, когда играл медведь в рассказе В.Бианки «Музы­кант»? (На пеньке.)

  17. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца ? (Спящая красавица.)

  18. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка.)

  19. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? (Мороз Иванович.)

  20. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  21. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги? (Золотым яблочком.)

  22. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликну­лось»? (Лиса и Журавль.)

  23. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)

  24. Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)

  25. Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или укра­инская? (Украинская.)

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют песни про дружбу.)


Песня караоке про дружбу.


Гейм 5. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Торжественная музыка


Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4.Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.Это произведение К.И.Чуковского.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).

Пока жюри подводят итоги Игра со зрителями,

Игра со зрителями:

Я читаю отрывки из произведений, а вы попытайтесь назвать автора и название.

1. Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)


2. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин «Белая береза».)


3. Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

Октябрята говорят:

Плоховатый мальчик.

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».)


4. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона!

(И. Крылов «Слон и Моська».)


5. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? - Слон. (К. Чуковский «Телефон».)


6. В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча» (С. Михалков «Дядя Степа».)


7. У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница».)


8.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

(С. Михалков «Мой щенок».)



Гейм 6. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Торжественная музыка


(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос.)

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба.)

2. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андер­сена? ( В лебедей.)


4. На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

5. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах.)

6. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

7. Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

8. Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок.)

9. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)

10. «Ух, как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на елку взлетела и крикнула: «Провалитесь вы вместе с летом!» И провалилось нежданное лето». (Н. Сладкое «Всему свое время».)


Пока жюри подводят итоги Дискотечная пауза, любая зажигательная песенка,

Слово предоставляется председателю жюри Безрученко Е.Г.

Фанфары

(Подведение итогов. Вручение номинаций.)


Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!





Литература:

1.Локалова М.С. «Праздник в подарок»

2. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия»

3. Подгорная С.Н. « Современные праздники в начальной школе»

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!