СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Увлекательный мир языкознания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра была проведена во время декады филологической кафедры между шестыми классами. 

Цели: 1.    в игровой форме прививать детям интерес к изучению родного языка, любовь к родному языку; 2.    формировать умение применять полученные знания на практике; 3.    развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла; 4.    развивать дух соревновательности, умение работать в группе,  принимать собственные решения; 5.    совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления; 6.    расширить кругозор учащихся; 7.    воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Увлекательный мир языкознания"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-ых классах

Игра «Увлекательный мир языкознания»


Цели:

  1. в игровой форме прививать детям интерес к изучению родного языка, любовь к родному языку;

  2. формировать умение применять полученные знания на практике;

  3. развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла;

  4. развивать дух соревновательности, умение работать в группе, принимать собственные решения;

  5. совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления;

  6. расширить кругозор учащихся;

  7. воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.


Оборудование:

  • карточки с заданиями

  • музыкальное сопровождение,

  • проектор,

  • ручки и листочки, краски, фломастеры.

Участники: 5 команд по 6 человек; сидят за столами.

Ход мероприятия

Вступительное слово (под музыку песни» Вместе весело шагать…»).

Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас снова! В прошлом году вы были следователями и разгадывали тайны литературы, а сегодня вы отправитесь в полную тайн и загадок страну Языкознание, будете знатоками русского языка. И вы докажете нам, что вы действительно имеете право так называться.

Сейчас здесь встретятся пять замечательных команд учащихся 6-ых классов. Мы желаем вас успехов в состязании. Да победит сильнейший! Но сначала необходимо представить жюри конкурса

(представление жюри)

– Итак, начинаем.

Чтец. (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы) :

Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут, 
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной,
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык – я онемею.
Утратив русский, – стану я глухой.


Ведущий: Наша игра будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Команда, набравшая наибольшее количество, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.



  1. Первый тур «Разминка».

Проверяется домашнее задание: реклама русского языка.

Жюри объявляет результаты.


  1. Второй тур «Буриме».

Задание. Вам даны четыре рифмы. Нужно, используя их, сочинить свое стихотворение – восьмистишие.

Максимальный балл за это задание – 5 баллов.

Время на выполнение задания5 минут


Мороз – прогноз

Пес – Барбос


Метель – канитель

Пеший - леший


  1. Третий тур «Самый грамотный»

Задание. Сейчас вам будет продиктован небольшой текст. Ваша цель – написать его без ошибок, оцениваться будет работа каждого члена команды. Потом результаты суммируются и выводится средний балл, который и будет учтен при подведении результатов.

Оценивать данный вид работы, как обыкновенный диктант, который вы привыкли писать на уроке. Максимальный балл – 5 баллов, который дается за безошибочное написание диктанта. Минимальный балл – 2 балла.


Приближался воскресный день Пасхи. Небо очистилось до самых неимоверных глубин, в нем не было ни облака, ни даже мгновенных росчерков стрижей. Все пребывало в торжественном отрешении и благодати.

Откуда-то доносился перезвон в три разновеликих колокола. Неопытный звонарь иногда сбивался с беглого боя, но это его заливчатое многоголосье придавало бодрящую праздничность всей округе, побуждало к единению и добру.

Долго еще не стихал перезвон колоколов, который среди этой праздничной белоствольной тишины усиливался.


  1. Четвёртый тур «Я говорю правильно!»

Задание: расставить ударение в словах. За каждое правильно поставленное ударение команда получит 1 балл. Максимальный балл за это задание – 15 баллов.

Время выполнения – 2 минуты.

Баловать, газопровод, договор, дозвонишься, зубчатый, квартал, каталог, исчерпать, торты, мизерный, обеспечение, красивее, пломбировать, оптовый, щавель.




  1. Пятый тур «Однажды в студёную зимнюю пору…»

Задание. Составьте рассказ на заданную тему, используя только глаголы. Никакую другую самостоятельную часть речи использовать нельзя.

Время на выполнение задания – 5 минут.

Оцениваться работа будет по нескольким параметрам: соответствие теме, точность выполнения условий задания, от объёма работы и оригинальности ее выполнения.


  1. Шестой тур «Найди новое слово»

Пользуясь данным вас словом, нужно составить новые. Кто больше?

Задание. Вам будет дано две минуты. За это время нужно будет составить как можно больше слов, используя только те буквы, которые есть в слове, которое вам будет дано. Эти слова обязательно должны быть именами существительными единственного числа, Именительного падежа. За каждое вновь полученное слово команда получит 1 балл. Составлять слова нужно из тех букв, которые есть в данном слове. Дополнительные буквы использовать нельзя.

Время выполнения – 2 минуты.

Обеим командам дается слово – СНЕГУРОЧКА.



  1. Седьмой тур «Народная мудрость в ребусе»

Задание. Сейчас мы проверим ваше умение разгадывать ребусы. Причем эти ребусы не простые, в них скрыта народная мудрость.

За каждый правильно разгаданный ребус вы можете получить по 2 балла, Максимальный балл за все задание – 6 баллов.

Время на выполнение задания – 5 минут.



Старый друг лучше новых двух



Делу время – потехе час



Поспешишь – людей насмешишь



Итоги игры.

Звучит веселая музыка.

Жюри награждает победителей, активных участников команд.


Учитель (ведущий): Мы поздравляем победителей, а ко всем остальным я хочу обратиться со словами Б. Симонова:


Радость постарайся дать другим,

Помогай им в случаях тяжёлых,

А сейчас - ты слышишь - не грусти.

Верь мне, что наступит час весёлый.

Прошагай его с улыбкой ясной.

Верю я, что ты мечту найдёшь

И счастливым в этой жизни будешь.

По дороге разума пройдёшь.

Много знаний ты себе добудешь.


Ребята, наше мероприятие завершается. Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками. Спасибо всем вам за игру, вы большие молодцы!!!





















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!