СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Внимательные читатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Внимательные читатели" проводилась в рамках проекта "Что мы ценим в людях" среди обучающихся 4 классов. Материалы игры созданы на основе статей, подготовленных обучающимися при создании толкового словаря человеческих качеств. 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Внимательные читатели"»

Игра «Внимательные читатели»


Цель: создание условий для чтения, извлечения информации из статей и вдумчивого анализа статей.


1 этап


Аккуратность

Продолжите пословицу: «Кто аккуратен, тот и людям __________________».

(приятен)

Прочитайте притчу М. Широчкиной «Хрупкие подарки». Найдите в реплике старца, что он подразумевает под «бесценным даром». __________________

(Сердце человека)


Алчность

Запишите антоним к слову алчность. _________________________________

(Щедрость)

Прочитайте афганскую притчу «Звон денег». О какой проблеме общества указано в притче? _________________________________________________

(Алчность)


Бережливый, безответственный

Прочитайте притчу о бережливости.

1. Какая характеристика больше соответствует скряге: бережливость или жадность? Нужное подчеркните.

(Жадность)

2. Запишите антоним к слову «бережливость», который в диалоге использует суфий. ________________________

(Щедрость)


Благоразумие

Найдите высказывание Демокрита. Допишите его: «Глупцов благоразумию научают _____________________».

(несчастья)


Благоразумный

Прочитайте первую строфу стихотворения Владимира Драшусова «Благоразумный» и найдите в ней ответ на вопрос «Отчего человека мало любят?»

___________________________________________________________________

(Человека мало любят, если он сам не способен любить)


Благородство

Прочитайте притчу «Месть добром». Дополните поговорку, которую произнёс Поэт: «Учись _____________ - худое на ум не пойдёт».

(доброму)


Боязливость

Прочитайте первую притчу о страхе.

Что помогало человеку в пути, когда ему было очень страшно? ______________________

(Молитва, любовь к Богу)

Прочитайте вторую притчу о страхе.

Как нужно поступать со своими страхами? Выберите и подчеркните правильный ответ в соответствии с притчей.

А) Нужно избегать своих страхов.

Б) К своим страхам нужно подходить осторожно.

В) Нужно пережить страх, погрузиться в него.

Г) Страх нужно преодолевать смелостью.

(Правильные ответы: В, Г)


Верность

Прочитайте второй абзац статьи. Какое чувство двигало людьми, которые совершали подвиг во время Великой Отечественной войны? ______________________________

(Долг, любовь)

Из третьего абзаца статьи выпишите антоним к слову «верность». _________________

(Предательство)


Вспыльчивость

Запишите синоним к слову «вспыльчивость». __________________________________

(Гнев, раздражительность)


Гордость, гордыня

Прочитайте притчу о скале. Подумайте, нежелание заводить друзей – это гордость или гордыня? Нужное подчеркните.

(Гордыня)


2 этап


Агрессивность

Прочитайте высказывание Ю.Нагибина. Отчего у людей агрессия? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Людей много обижают, от этого они злятся.

2. У людей тяжёлая жизнь от большого количества работы.

3. Люди недоверчивы друг к другу, всё время ожидают нападения.

(3)


Дополните высказывание Ф.Ницше: «Вами управляет тот, кто вас _________________».

(злит)


Грубый

Дополните поговорку: «Не грубость нужна, а ____________________ важна».

(строгость)


Вежливость

Прочитайте притчу о трёх женщинах. Нужно ли было будить спящую женщину? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Да.

2. Нет.

(2)


Прочитайте стихотворение Е.Шаламоновой и дополните строку: «Будь ____________________ - обычный совет…»

(добрым)


Гнев

Прочитайте притчу о Гневе. Как звали привратника? _______________________________

(Смирение)


Грациозность

Прочитайте и дополните высказывание Ошо: «Посмотрите, как утром распускается цветок. Просто смотрите… Это и есть грация – без всякого усилия, цветок в ____________________________ с природой».

(согласии)



Грубый

Запишите синоним к слову «грубый». ___________________________

(дерзкий, невоспитанный)


Дополните строку стихотворения В.Марковой: «Грубость - __________________________ души».

(сквернословие)


Добро

Продолжите пословицу: «Добрый конь не без седока, а честный человек _______________________».

(не без друга)


Прочитайте притчу о друзьях. Зачем друг сначала сделал надпись на песке, а потом на камне? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Друг сначала сильно обиделся на товарища, а потом был ему благодарен.

2. Друг сначала дал пощёчину, а потом ушёл.

3. Друг сначала спас товарища, а потом тот на него обиделся.

(1)


Доброта

Запишите синоним к слову «доброта». ______________________

(любовь, расположение)


Прочитайте притчу о доброте. Зачем плотник построил мост, а не забор? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Плотник не умел строить забор.

2. Плотник хотел, чтобы братья помирились.

3. Плотник хотел наказать Джона.

(2)


Доброта, дружелюбие, дерзость

Продолжите пословицу: «Добрый человек в доброте проживёт ________________».

(век)


Прочитайте притчу «Два волка». Что имел в виду старик, сказав: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. От тебя зависит выбор пути: добра или зла.

2. От тебя в жизни ничего не зависит.

3. В конце всегда побеждает добро.

(1)


Заботливый, завистливый

Прочитайте притчу «Мальчик и медузы». Какое качество проявлял мальчик, спасая медуз? ______________________________________________________________

(Любовь, сострадание, милосердие, забота)


Прочитайте притчу «Змея и бабочка». Почему змея хотела убить бабочку? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Змея питается бабочками.

2. Бабочка обидела змею.

3. Змея ненавидела бабочку.

(3)



3 этап


Красноречие

Запишите синоним к слову «красноречие». _____________________________

(ораторство, риторика, речистость)


Дополните пословицу: «_______________ речь слушать хорошо, подолгу речь думать хорошо».

(Короткую)


Прочитайте притчу о стране, где жил Насреддин. Зачем Насреддин брал в руки бумажку с текстом и делал вид, что читает по ней? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. В стране было принято читать речи по бумажке, а Насреддин был безграмотным.

2. Насреддин боялся потерять должность сенатора.

3. Речи Насреддина были лучшими, а он не хотел, чтобы ему завидовали.

(1)


Соедините линиями высказывания и качества личности.

1. Речи Насреддина были лучшими. 1. Находчивость

2. «Какое значение может иметь положение бумаги,

если ты знаешь, как читать?!» 2. Высокомерие

3. Иностранец засмеялся и обратил внимание всех на ложь. 3. Красноречие

(1-3, 2-1, 3-2)


Лень

Запишите антоним к слову «лень». ________________________________________

(трудолюбие, активность)


Дополните пословицу: «От лени - _______________, от работы – здоровье».

(болезнь)


Прочитайте притчу «Два плуга». Отчего один плуг был ржавый и некрасивый, а второй блестящий, начищенный? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Первый плуг был старый, а второй новый.

2. Первый плуг трудился, а второй ленился.

3. Первый плуг ленился, а второй трудился.

(3)


Соедините линиями высказывания и качества личности.

1. «Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые!» 1. Зависть

2. «Я с раннего утра и до позднего вечера работаю,

поэтому и блещу». 2. Лень

3. Один плуг был ржавый и некрасивый. 3. Трудолюбие


Милость

Запишите синоним к слову «милость». ___________________________

(прощение, благосклонность)


Дополните пословицу: «Всякий барин свою милость ______________, а нашу услугу ни во что не ставит».

(хвалит)


Прочитайте притчу об овечьем стаде. Почему овечье самоуправление закончилось гибелью стада? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа.

1. Совет баранов оказался трусливым.

2. Овцы поверили волкам и предали своих псов.

3. Овцы не захотели быть под управлением пастуха.

(2)


Соедините линиями высказывания и качества личности.

1. Овцы припомнили, что не раз бывали облаяны. 1. Обман

2. Волки сообщили, что хотят жить с овцами в

братской любви и мире. 2. Обида

3. Овцы сговорились выдать своих псов волкам на расправу. 3. Предательство

(1-2, 2-1, 3-3)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!