СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-занятие "Африканское сафари"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-занятие по физической культуре для детей 6-7 лет по закреплению основных видов движений и расширению знаний дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие "Африканское сафари"»

Игра-путешествие «Африканское сафари»

для детей подготовительной группы


Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.


Задачи:

Оздоровительные: Формировать правильную осанку, развивать активность детей в двигательной деятельности.

Образовательные: Знакомить детей с повадками животных жарких стран. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках на одной ноге. Закреплять умение перестраиваться в две колонны.

Развивающие: развивать ловкость, сноровку, быстроту.

Воспитательные: Воспитывать смелость и самостоятельность при выполнении подражательных движений, интерес к жизни диких животных.


Словарная работа: клыки, павлины, удав.

Предварительная работа: организация подвижных игр, эстафет, перестроений.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Оборудование: Картина «Африка», скамейка 2 шт., обручи на всех детей, карточки с изображением зебры, льва, слона.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Виды детской деятельности: двигательная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; музыкально – художественная; трудовая.


Ход игры-занятия:

  1. Вводная часть. (5 мин)

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Африканское сафари. Вы знаете, что такое сафари? Это слово означает – путешествие. Я хочу вам показать природу Африки (показывает картинку). Как вы думаете, кого мы встретим по пути?

Ответы детей.

-Итак в путь.

Ходьба со сменой темпа, бег врассыпную между предметами; ходьба, подражая животным:

«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.

«Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.

«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

«Ползет удав». Ползание по-пластунски.

«Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.

«Обезьяны». Прыжки с ноги на ногу.


  1. Основная часть (17 мин)


Перестроение в 2 колонны

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» с обручами.

(Под музыкальное сопровождение) (4 мин)

1. И. п. —стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 — обруч вперед; 2 — обруч назад; 3 — обруч вперед, с одновременной пе­редачей его в левую руку. То же левой рукой.

2. И. п. — основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1—2 —присесть, обруч вынести вперед.

3. И. п. — стойка ноги врозь, обруч вниз. 1 — поднять вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное поло­жение. То же влево.

4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1—2 — наклон вперед, коснуться ободом пола (подальше).

5. И. п. — основная стойка, обруч на полу. На счет воспитателя 1-7— прыжки вокруг обруча, на счет 8 прыжок в обруч. Повторить 2—3 раза.

6. И. п. — основная стойка, обруч вниз. 1 —2 — обруч вверх, про­гнуться, правую ногу назад на носок; 3—4 — вернуться в исходное по­ложение. То же левой ногой.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, чтобы нам лучше понять, как живется животным в Африке, нужно попробовать пожить их жизнью, подвигаться также как они.


Основные виды движений: (6 мин)

1. Ползание по скамейке «Ловкие обезьянки»;

2. Ходьба по гимнастической скамейке «Шаловливые тигрята и львята»;

3. Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.

Уборка спортивного оборудования.



Подвижная игра «Зебры, львы, слоны» (4 мин)

Дети перестраиваются в три колонны.

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Львы»; 3-и  номера «Слоны».

    У инструктора в руках карточки с изображением этих животных. Когда он поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера выбегают вперёд, и имитируют движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е выбегают вперёд и выполняют соответствующие движения, а первые номера должны занять свои места и так далее.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Внимательная обезьянка» (3 мин)

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.

Например:

  • Поднять две руки вверх;

Развести руки в стороны

  • Поставить Рукина пояс;

  • Выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе;

  • Выполнить наклон вперёд, руки на поясе;

  • Присесть на корточки, руки к плечам;

  • Выполнить прыжки на месте и т.д.

Игра повторяется 2-3раза.

  1. Заключительная часть. (3 мин)


- Ну что ж, ребята наше путешествие по Африке закончилось, что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

- А за то, что вы отправились со мной в путешествие, были смелыми и ловкими, быстрыми, я хочу вас наградить медальонами. (Вручают медальоны).

Дети под музыку уходят в группу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!