Игра-путешествие «Африканское сафари»
для детей подготовительной группы
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: Формировать правильную осанку, развивать активность детей в двигательной деятельности.
Образовательные: Знакомить детей с повадками животных жарких стран. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в ползании по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках на одной ноге. Закреплять умение перестраиваться в две колонны.
Развивающие: развивать ловкость, сноровку, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать смелость и самостоятельность при выполнении подражательных движений, интерес к жизни диких животных.
Словарная работа: клыки, павлины, удав.
Предварительная работа: организация подвижных игр, эстафет, перестроений.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: Картина «Африка», скамейка 2 шт., обручи на всех детей, карточки с изображением зебры, льва, слона.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Виды детской деятельности: двигательная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; музыкально – художественная; трудовая.
Ход игры-занятия:
Вводная часть. (5 мин)
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Африканское сафари. Вы знаете, что такое сафари? Это слово означает – путешествие. Я хочу вам показать природу Африки (показывает картинку). Как вы думаете, кого мы встретим по пути?
Ответы детей.
-Итак в путь.
Ходьба со сменой темпа, бег врассыпную между предметами; ходьба, подражая животным:
«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.
«Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.
«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.
«Ползет удав». Ползание по-пластунски.
«Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.
«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.
«Обезьяны». Прыжки с ноги на ногу.
Основная часть (17 мин)
Перестроение в 2 колонны
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» с обручами.
(Под музыкальное сопровождение) (4 мин)
1. И. п. —стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 — обруч вперед; 2 — обруч назад; 3 — обруч вперед, с одновременной передачей его в левую руку. То же левой рукой.
2. И. п. — основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1—2 —присесть, обруч вынести вперед.
3. И. п. — стойка ноги врозь, обруч вниз. 1 — поднять вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение. То же влево.
4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1—2 — наклон вперед, коснуться ободом пола (подальше).
5. И. п. — основная стойка, обруч на полу. На счет воспитателя 1-7— прыжки вокруг обруча, на счет 8 прыжок в обруч. Повторить 2—3 раза.
6. И. п. — основная стойка, обруч вниз. 1 —2 — обруч вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, чтобы нам лучше понять, как живется животным в Африке, нужно попробовать пожить их жизнью, подвигаться также как они.
Основные виды движений: (6 мин)
1. Ползание по скамейке «Ловкие обезьянки»;
2. Ходьба по гимнастической скамейке «Шаловливые тигрята и львята»;
3. Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.
Уборка спортивного оборудования.
Подвижная игра «Зебры, львы, слоны» (4 мин)
Дети перестраиваются в три колонны.
1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Львы»; 3-и номера «Слоны».
У инструктора в руках карточки с изображением этих животных. Когда он поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера выбегают вперёд, и имитируют движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е выбегают вперёд и выполняют соответствующие движения, а первые номера должны занять свои места и так далее.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Внимательная обезьянка» (3 мин)
Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.
Например:
Развести руки в стороны
Поставить Рукина пояс;
Выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе;
Выполнить наклон вперёд, руки на поясе;
Присесть на корточки, руки к плечам;
Выполнить прыжки на месте и т.д.
Игра повторяется 2-3раза.
Заключительная часть. (3 мин)
- Ну что ж, ребята наше путешествие по Африке закончилось, что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
- А за то, что вы отправились со мной в путешествие, были смелыми и ловкими, быстрыми, я хочу вас наградить медальонами. (Вручают медальоны).
Дети под музыку уходят в группу.