Орг. момент.
Вводная беседа.
-Какое время года сейчас идет? (Весна) Cлайд
-Какой месяц? (май)
-Закончится весна и наступит какое время года? (Лето) слайд
- Что такое лето?
Это - голубое море света!
Если солнце – зной и сушь,
Если дождик – звонкий душ.
Скрип сверчков и щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В поле плещется пшеница,
Рожь колышется волной.
В травах – пчёлы хороводом:
Луг цветёт и пахнет мёдом.
- Наступит любимое время года для взрослых и детей. Что мы будем делать летом?
III. Новая тема.
- Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. Подумайте, что нужно взять с собой, давайте выберем из данных предметов те, которые нам понадобятся.
1) - Возьмите листочки и поставьте галочки возле тех предметов, которые надо взять с собой. Слайд
- Как вы думаете, что ещё обязательно надо взять? (Бинт, вату, йод и спички, спальник).
- Мы предусмотрительно всё сложили в рюкзак. Теперь нам нужно правильно одеться, чтобы ни один клещ не смог попасть на тело. Надеваем длинные брюки или спортивные штаны, заправляем их в сапоги или высокие ботинки. На футболку обязательно надеваем куртку или кофту с длинными рукавами и закрытым горлом. На голове – кепка или косынка. Все тело должно быть закрыто.
2). – Мы оделись и пойдёмте в лес. В лес идём только со взрослыми.
- Какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям находить дорогу? (Клубок) слайд
- Мы пришли, но палатку мы поставим не в самом лесу, а около леса – на лугу. Возьмите листочки и правильно расставьте цифры от 1-4, что будем делать сначала, а что потом.
- Нам нужно развести костёр. Как правильно собрать дрова? (Сухие ветки, деревья). Разводят костёр аккуратно и только взрослые.
3) - Оглянемся вокруг мы с вами на лугу. Сколько здесь цветов и насекомых. Возьмите листочки и найдите какой из этих цветов не похож на другие? Разукрасьте его. слайд
4) – Давайте так же найдем и разукрасим бабочку, которая не похожа на другие. слайд
5) - Посмотрите сколько насекомых на цветах. Следующее задание: посчитайте сколько насекомых на рисунке.
IV. Физминутка.
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли.
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться
Надо сильно потянуться.
Три часа
V.
5) - Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
- Скажите, какого гриба не существует: Слайд
подберёзовик, подосиновик, подоконник, рыжик.
- Возьмите листочки и посчитайте сколько грибов спряталось. Коричневым карандашом раскрасьте все грибы. Слайд
- Все ли грибы можно взять с собой.
- Какие грибы не возьмём? (мухоморы, поганки) Слайд
- Возьмём за правило: не знаешь гриб, не бери.
6) – Мы видели насекомых, цветы, собрали грибы. Кого мы ещё в лесу не встречали? (Животных)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, звери)
- Возьмите листочки, посмотрите каких животных вы видите. (птица, бабочка, медведь, белка, стрекоза, черепаха, ёж, лебедь, медведь, рыба, мышь, кот).
- Каких животных нельзя назвать дикими? (черепаха, кот).
VI. Итог.
- Лес - наш друг и мы должны беречь его. Мы ходим в гости в лес. А в гостях нужно вести себя хорошо. Что же нельзя делать в лесу. Слайд