СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Мойдодыр".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для 4 класса, в рамках пропаганды здорового образа жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Мойдодыр".»


Игровая программа «Мойдодыр»

Цель программы: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

  2. Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.

  3. Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.


Ход программы:


Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?

Ведущий:

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Ведущий:

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий:

Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

I ТУР

Станция «Мойдодырова».

Ведущий:

Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий:

А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Ведущий:

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанными на ней строчками. Вам, ребята нужно будет придумать к каждой из них ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 5 минут.

Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…



Ведущий:

Вы чистюли-удальцы!

Ну какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ведущий:

Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.


Задание №2.

Загадки по теме: «Гигиена»

Карточка №1.

1.Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.



2.Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.



3.Худая девчонка –

Жесткая щетка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.



4. Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате.



5.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.



6.Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.



7.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.



8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.



9.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, -

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.



Ответы: полотенце, носовой платок, зубная щётка, ванна, мыло, расчёска, водопроводный кран.





Карточка №2.

1.Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.



2.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила.



3.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.



4.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.



5.Стальной грибок на ножке

Скользит по дорожке,

Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.



6.Хвостик – из кости,

А на спинке – щетинка.



7.Гладко, душисто, моет чисто.



8.Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.



9.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.



Ответы: ванна, мочалка, расчёска, мыло, зубная паста, бритвенный станок, зубная щетка.







Карточка №3.

1.Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.



2.Озеро бело,

То полно, то мелко.



3. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…



4.Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.



5.Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?



6.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?



7.Зубов много,

А ничего не ест.





8.Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.



9. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …



Ответы: душ, ванна, зеркало, мыло, полотенце, водопровод, расчёска.



Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.

Наказ Мойдодыра.

Дорогие, мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто!

До свидания, ваш Додыр.


Жюри объявляет итоги первого тура.

II ТУР

Станция «Лесная»


Ведущий: Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Лесная».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий:

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ведущий:

Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли! Там – где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Ведущий: Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.

Задание №3.

  1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.

  2. Какая ягода заменяет лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.

  3. Плоды каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.

  4. Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.

  5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.

  6. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. Ответ: чистотел.

  7. От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.

Ведущий: Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл.

Задание №4.

Карточка 1.

  1. Крапива – п и р а к в а

  2. Малина – л и а м н а

  3. Шиповник – п и в о ш н и к

  4. Ландыш – л ы д ш а н

  5. Липа – п л и а

  6. Мята – т я м а

  7. Ромашка – ш о р а к м а

  8. Календула – д у к а н а л е л

  9. Рябина – б и н а р я


Карточка 2.

  1. Чистотел – с т о л ч и т е

  2. Мята – я т а м

  3. Подорожник – рожодопинк

  4. Малина – м а н а л и

  5. Зверобой – з в о й р о б е

  6. Календула – д а л к е н у л а

  7. Чага – г а ч а

  8. Ромашка – ш м а к р о а

  9. Липа – п и л а


Карточка 3.

  1. Зверобой – р о б о й е в з

  2. Дуб – б д у

  3. Ландыш – д ы ш л а н

  4. Малина – н и л а м а

  5. Мята – а т я м

  6. Ромашка – м а ш к а о р

  7. Подорожник - одопжорник

  8. Крапива – р а к в а п и т

  9. Чистотел – с т о л е ч и

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Берегите его богатства!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем все вместе. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.

Ведущий: Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Знает кто, что красный цвет

Означает - хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей.

Дети:

Ведущий: Кто любит маме помогать

По дому мусор рассыпать?

Дети:

Ведущий: Кто одежду бережет,

Под кровать её кладёт?

Дети:

Ведущий: Кто ложится рано спать

в ботинках грязных на кровать?

Дети:….


Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Дети:

Ведущий: Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Шутка.

Ведущий

Ну что отдохнули?

Мой совет – девиз не нов.

Как тут не старайся…

Если хочешь быть здоров,

Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

III ТУР

Станция «Спортивная».

Ведущий:

Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ведущий:

Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире. Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всё понятно? Тогда начали.

Задание №5.

  1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

  2. Что нужно делать по утрам? (зарядку)

  3. Его заливают на Красной площади? (каток)

  4. Где проходила олимпиада 2014 года? (в Сочи)

  5. Как называется вид спорта, в который играют незрячие люди? (голбол)

  6. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

  7. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

  8. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

  9. Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)

  10. Начало бега? (старт)

  11. Часть игры в футбол? (тайм)

  12. Место для занятий плаванием? (бассейн)

  13. Часть игры в хоккей? (период)

  14. Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)

  15. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

  16. Спортивный переходящий приз? (кубок)

  17. Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)

  18. Она является залогом здоровья? (чистота)

  19. Теннисная площадка? (корт)

  20. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Олимпийских игр)


Ведущий:

А сейчас задание для команд.

Задание №6.

  1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)

  2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)

  3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)

  4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)

  5. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)

  6. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)

  7. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)

  8. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)

  9. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)

  10. Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги третьего тура, послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,

И, как я, весёлым,

Мой совет для вас готов,

Подружись со спортом!

И запомни навсегда,

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

ФИНАЛ

(для команд набравших одинаковое количество баллов)

Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют спорте и обо всём, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

Ведущий :

А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворением-напутствием.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!













Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…





Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…





Задание №1.

  1. Чтобы грязь слетала галкой…

  2. Чтоб с кожей не было проблем…

  3. Насухо чтоб обтереться…

  4. Чтобы грязь к нам не пристыла…

  5. Сделать чтобы нам прическу…











Задание №2. Карточка №1.



1.Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.



2.Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.



3. Плещет тёплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате.





4. Худая девчонка –

Жесткая щетка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.



5.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.



6.Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.



7.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.



8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.



9.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло, -

И его не стало,

Вдруг оно исчезло.

Ответы:











Задание №2. Карточка №2.



1.Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.



2.На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила.





3.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.



4.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.



5.Стальной грибок на ножке

Скользит по дорожке,

Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку.

6.Хвостик – из кости,

А на спинке – щетинка.



7.Гладко, душисто, моет чисто.



8.Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.



9.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.





Ответы:







Задание №2. Карточка №3.



1.Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.



2.Озеро бело,

То полно, то мелко.



3. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…



4.Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.



5.Посмотрите, посмотрите –

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?



6.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?



7.Зубов много,

А ничего не ест.





8.Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже.



9. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …





Ответы:

Задание №4. Карточка 1.

  1. п и р а к в а-

  2. л и а м н а -

  3. п и в о ш н и к -

  4. л ы д ш а н -

  5. п л и а -

  6. т я м а -

  7. ш о р а к м а -

  8. д у к а н а л е л -

  9. б и н а р я -



Задание №4. Карточка 2.

  1. с т о л ч и т е -

  2. я т а м -

  3. р о ж о д о п и н к -

  4. м а н а л и -

  5. з в о й р о б е -

  6. д а л к е н у л а -

  7. г а ч а -

  8. ш м а к р о а -

  9. п и л а -

Задание №4. Карточка 3

  1. р о б о й е в з -

  2. б д у -

  3. д ы ш л а н -

  4. н и л а м а -

  5. а т я м -

  6. м а ш к а о р -

  7. о д о п ж о р н и к -

  8. р а к в а п и т -

  9. с т о л е ч и -



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!