СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой квест "Физики и лирики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой образовательный квест – это совершенно новая форма развлекательно-познавательной программы, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Игровой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками. 

Просмотр содержимого документа
«Игровой квест "Физики и лирики"»

Муниципальное казенное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Балезинский детский дом»









Методическая разработка

игрового квеста

«Физики и лирики»



Разработали:

Чечегова Е.В., Бронникова И.Е,

воспитатели класса самоподготовки







Балезино – 2017

Игровой квест

«Физики и лирики»

Игровой образовательный квест – это совершенно новая форма развлекательно-познавательной программы, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Игровой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками.


Цель: привить интерес учащихся к изучению точных и гуманитарных предметов путем современных игровых технологий.


Задачи:

Обучающие:

- вовлечение воспитанников в активный познавательный процесс;

- выявление межпредметных связей между математикой, физикой, русским языком и литературой.


Развивающие:

- развитие интереса к изучению школьных предметов, творческих способностей и критического мышления;

- стимулирование познавательной активности, смекалки и наблюдательности.


Воспитательные:

- воспитание личной ответственности за выполнение задания;

- формирование и развитие навыков командной работы.



Возраст и категория участников: воспитанники в возрасте 12-14 лет, с каждой группы по 2 участника (1 физик и 1 лирик) для формирования двух команд из семи человек.


Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видеоролик, интерактивная доска, магнитная доска, декорации, эмблемы, ручки, карточки для ответов, мел, кубики.


Подготовительный этап: разработка сценария, подготовка атрибутов, реквизитов и декораций, определение участников, создание презентаций и видеоролика.


Структура мероприятия:

  1. видеоролик;

  2. вступительное слово педагогов;

  3. стихотворение, компьютерная презентация;

  4. «Разминка»;

  5. 1 конкурс «Пословицы в диаграммах»;

  6. 2 конкурс «Скажи по-русски»;

  7. «Караоке», динамическая пауза;

  8. 3 конкурс «Блиц-опрос для капитанов»;

  9. 4 конкурс «Математический рассказ»;

  10. «Черный ящик», игра со зрителями;

  11. 5 конкурс «Сказка про…»;

  12. заключительное слово педагогов;

  13. подведение итогов, награждение.


















Ход мероприятия.

Игровой квест

«Физики и лирики»

Видеоролик. Задача - захватить внимание участников и зрителей.

Стадия Вызова:

- актуализация имеющихся знаний, полученных на уроках математики, физики, русского языка и литературы;

- применение игрового образовательного квеста как совершенно новой формы развлекательно-познавательной программы;

- побуждение к работе с новой информацией;

- пробуждение интереса к данной теме.


Ведущий (1): Добрый день! Мы, воспитатели класса самоподготовки, рады приветствовать участников и гостей на конкурсно-игровой программе «Физики и лирики».

Ведущий (2): Не утихают до сих пор споры между физиками и лириками. Физики – это люди с математическим складом ума, рационалисты и логисты. У них «все по полочкам» - все четко и ясно!

Ведущий (1): А лирики, как принято считать, это романтики, мечтатели, поэты и философы. Одним словом, лирик – это человек, в характере которого преобладает лирическо-поэтическая настроенность.

Ведущий (2): Наше мероприятие, надеемся, развеет мифы о полярности рационалистов и романтиков. Мы постараемся показать, что жизнь лириков упрощают физики, а жизнь физиков обогащают лирики. Эти две науки дополняют и объясняют друг друга.

Ведущий (1):

Что такое физика?

Наука о природе,

Законы и движение

Показывает вроде.

Ну а математика?

Она ее сестрица.

Порядок в отношениях,

Расчеты и таблицы,

Деление, умножение,

Парабула, прямая.

Устал от вычисления?

Расслабься, помечтай,

О тех мирах далеких,

Поэтами воспетых,

Где каждый образ сложен

По-своему прекрасен,

Где Лермонтов и Пушкин,

Ахматова и Бальмонт

Сквозь романтизм и драму

Волнуют нашу душу.

Где амфибрахий, дактиль,

Метафора, эпитет,

Где честность и коварство,

Где дружба и вражда.

Где побеждает чувство,

Сильней всего на свете:

Любовь всему виной,

Любовь всему цена…

(Стихотворение собственного сочинения сопровождается компьютерной презентацией).

Ведущий (2): Дорогие участники, объясняем вам правила нашей игры. Каждая команда выбирает своего капитана, придумывает и озвучивает девиз. Игровой квест построен по цепочке. Выполнив одно задание, вы получаете следующее, итак до тех пор, пока не выполните все задания. За каждое верно выполненное задание выдается пазл-карточка со словами из пословицы. Если команда не справляется с задачей, то просит помощь зала. Ваша задача: отгадать народную мудрость.


Стадия Осмысления содержания:

- получение и освоение нового материала при активной деятельности;

- классификация полученной информации.





«РАЗМИНКА».

Ведущий (1): Каждый участник кидает мягкий кубик участнику противоположной команды со словами - профессионализмами, связанными с тематикой конкурса. (Лирики о лирике, физики о физике).



1 конкурс «ПОСЛОВИЦЫ В ДИАГРАММАХ».

Ведущий (2): В ходе этого конкурса вам предстоит отгадать пословицы, которые спрятаны в графиках и диаграммах. Рассмотрим на примере. На слайде изображена диаграмма, читаем какие фразы здесь употребляются, думаем, какую пословицу они нам напоминают, уточняем – подходит ли эта пословица к диаграмме. Обсуждаем так, чтобы соперник не догадался. Пословицы записываем на карточку.

Ответы:

а) Делу время – потехе час (пример);

б) Одна голова хорошо, а две лучше;

в) Утро вечера мудренее;

г) Тише едешь, дальше будешь;

д) Старый друг лучше новых двух.


2 конкурс «СКАЖИ ПО-РУССКИ».

Ведущий (1): Не утихают споры о засилье в русском языке иностранных слов. Некоторые считают, что в заимствованиях нет ничего плохого. Иностранные слова приживаются, если они удобны в произношении. Некоторые из них еще не вошли в систему русского языка, они только факт живой русской речи, а ей свойственно к экономии средств выражения и стремление к экспрессивности и моде. Ребята, растолкуйте на родном русском языке толкование иностранных слов, многие из которых вы употребляете в своей разговорной речи. Работа на карточках.

Принтер – печатная машинка; квест – приключение; лайфхаг (полезный совет); гаджет – прибор, приспособление; презентация (представление); хотдог – булочка с сосиской; флэшмоб – мгновенная толпа; ноуфрост – нет мороза; селфи – фотографирование себя; тренд – основная тенденция изменения чего-либо; онлайн – на линии, на связи.

Мониторинг – наблюдение; менеджер – управленец; рингтон – мелодия, возводимая на сотовом телефоне; риэлтор – агент по недвижимости; шопинг – посещение магазинов одежды; саундтрек – музыкальное сопровождение фильма; гамбургер – булочка с котлетой; хэштэг – слово или символ; пиар – связь с общественностью; слоган – легко запоминающаяся фраза; сайт – место в сети Интернет.


«КАРАОКЕ» для участников и зрителей, динамическая пауза.

Ведущий (2): С песней по жизни идти веселей… Вы тоже так считаете? Тогда вспомним известные песни о школе и дружно начинаем! («Учат в школе», «Школьная пора»).


3 конкурс «БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ КАПИТАНОВ».

Ведущий (1): Приглашаем капитанов для проведения очередного конкурса, в ходе которого проведем блиц-опрос на время по очереди.


Вопросы для первого капитана:

1. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (Циркуль)

2. Кто автор стихотворения «Бородино»? (Лермонтов)

3. Как звали собаку Герасима из произведения Тургенева? (Муму)

4. Самое маленькое двузначное число. (10)

5. Летала в космос вместе со Стрелкой. (Белка)

6. Цвет между белым и черным? (Серый)

7. Зеркало души. (Глаза)

8. Дворянский титул Мюнхаузена. (Барон)

9. Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)

10. Насекомое – символ трудолюбия. (Муравей)

11. Средство передвижения Емели. (Печь)

12. Небесный семицветик. (Радуга)

13. Как звали жену царя Гвидона? (Царевна Лебедь)

14. Инструмент для измерения величины угла. (Транспортир)

15. Какую рыболовную снасть закидывал старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Невод)

16. Сколько минут в половине часа? (30)






Вопросы для второго капитана:

1. Знак сложения. (Плюс)

2. Любимый жанр творчества И.А. Крылова. (Басня)

3. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

4. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Сколько угодно)

5. Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Степа)

6. Какая сказка начинается словами: «У Лукоморья дуб зеленый…»? («Руслан и

Людмила»)

7. Где спрятался седьмой козленок? ( В печке)

8. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье)

9. Блюдо, олицетворяющее у древних славян солнце. (Блины)

10. Верный спутник Шерлока Холмса. (Доктор Ватсон)

11. Основатель города Санкт-Петербург. (Петр I)

12. Героиня сказки Льюиса Кэрролла? (Алиса)

13. В чем заключается волшебная сила Черномора? (В бороде)

14. На что нельзя делить? (На ноль)

15. Форма устной речи, разговор двух или более людей. (Диалог)

16. Буквы по порядку. (Алфавит)


4 конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ».

Ведущий (2): В предложенном тексте найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их. Побеждает та команда, которая найдет больше всего числительных.

В тридесятом царстве и тридесятом государстве жил да был Аристон. Родился он в семье простого столяра. Огромного состояния он не имел, так как работал сторожем. Как-то раз Аристон решил сделать себе стрижку. Он прошел немалое расстояние пешком. Парикмахерская находилась в подвале девятиэтажного дома. Там было весьма пусто и чисто. Стоимость услуги оказалось приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. (17 чисел)


Игра со зрителями «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

Ведущий (1): Уважаемые зрители! Перед вами черный ящик. Ваша задача: при помощи загадок отгадать, какие предметы там находятся.

1 загадка:

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу?

(Очки)

Для изготовления первых очков использовался полудрагоценный камень – берилл. Впоследствии линза из берилла была названа «brill», что в переводе с немецкого означает «очки». Очки придумали физики для лириков, чтобы они могли с помощью очков исправить зрение, испорченное при написании стихов бессонными ночами при свете пламени свечи.

2 загадка:

Весь век идет Еремушка:

Ни сна ему, ни дремушки.

Он шагом точный счет ведет,

А все же с места не сойдет.

(Часы)

Я уверена в том, что вы знаете о существовании солнечных и песочных часов. А знаете ли вы, что когда-то были еще часы-свеча? На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с грузиком. Свечу ставили на железный поднос. Когда она догорала до нижнего деления, грузик падал и брякал о поднос – это означало, что прошел определенный промежуток времени. Такие часы использовали в качестве будильника.

3 загадка:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Книга – это значимая вещь в жизни человека. За книжными полками тщательно следят, еженедельно их протирают от пыли, а раз в месяц проводят генеральную уборку. Пожалуй, это все, что происходит в современных библиотеках. Книги уже забыли о прикосновении рук читателей, между строк скучают рыцари и принцессы, от досады ревут драконы, им больше некому рассказать свои истории. Книга – это не просто стопка напечатанных страниц, а целая Вселенная, которая хочет, чтобы о ней узнали.

Как вы считаете, книга – это инструмент физиков или лириков? Именно благодаря первым писателям, мы можем судить об истории, в том числе и истории развития физики и математики.


5 конкурс «СКАЗКА ПРО…».

Ведущий (2): Ваша задача - придумать и написать сказку про вымышленного персонажа. Придумайте ему имя. Возможно, это будет герой литературных произведений, фильмов или мультфильмов.

Сказка должна содержать следующие слова:

Мобильный телефон, рингтон, «Магдональдс», гамбургер, «Лада Калина», флэшмоб, инстраграмм, ютюб.

Вам будет известен маршрут. Смотрим на слайд. Сказку записываем на карточку и выразительно зачитываем перед аудиторией. Оценивается ораторское искусство и оригинальность вашего произведения.


Стадия Рефлексии:

- максимальная полная осознанность изученного материала;

- приобретение нового знания;

- обмен мнениями о новой информации;

- побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.


Ведущий(1): Уважаемые участники! Игровой квест подошел к концу. Мы предлагаем на сегодня закончить спор между физиками и лириками следующими пословицами, которые получились у вас в результате собранных пазлов:

Без букв и грамматики не учатся и математике. (Пословица физиков).

Без русского языка не сколотишь и сапога. (Пословица лириков).

Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц. Молодцы!


Подведение итогов. Награждение победителей.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!