СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии Н.Е.Щурковой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра "два королевста" учит делать осознанный выбор на основании принципов Истины и Красоты.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии Н.Е.Щурковой.»

Игра – тренинг

по методике

Н. Е. Щурковой

«Два королевства»


Цели:

-Раскрыть понятия: « Культура», « Дикость»;

- Учить принимать решения, соотнося свой выбор с ценностными нормами;

-Учить видеть за поступками направленность личности;

-Развивать творческие способности, фантазию, смекалку, находчивость каждого ребёнка;

Ход игры.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас. Перед тем, как начать нашу игру, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попробуем передать своё тепло, свою нежность, хорошее отношение и уважение через тёплое, тихое рукопожатие.

Эмоциональный настрой

Я вижу ваши улыбки, ваши добрые глаза, мне приятно находиться в такой дружеской, доброжелательной обстановке.

Сегодня мы вновь перенесёмся в сказку и познакомимся с жителями двух королевств.

На доске – карта, с названиями королевств.

Королевство КУЛЬТУРЫ и Королевство ДИКОСТИ

-Как вы думаете, что обозначают эти понятия? (ответы детей)


-Культура - это духовные, нравственные и материальные ценности;

Это вежливость, деликатность, соблюдение норм морали, уважение Другого.


-Дикость - это состояние, близкое к животному, когда человек делает то, что удобно только ему, не думая, как его поведение отразится на других людях. Это - грубость, вульгарность, эгоизм, ложь, жестокость и т. п.


-А сейчас мы можем познакомиться с правителями этих королевств, приглашаем Королеву Царства КУЛЬТУРА и короля Царства ДИКОСТЬ.

Можно заранее выбрать двух детей на роли Короля и Королевы и подготовить с ними элементы костюмов и слова для самопрезентации или можно выбрать двух игроков на данные роли в ходе игры.

Выступление короля и королевы.

Выходит Королева КУЛЬТУРА ,рассказывает о себе.

Затем, Король ДИКОСТЬ, с рассказом о себе.


-Оба правителя приглашают вас стать гражданами их царств, и вы можете стать подданными одного из правителей, приняв своё решение.

Фабула игры

-Дорогие участники, вы по очереди подходите к столу, берёте любую карточку, читаете записанную на ней ситуацию и высказываете своё мнение, принимая определённое решение.

-На основании вашего выбора, правители принимают вас в то или иное государство, произнося фразу: « Это мой подданный!»


Ситуации выбора

Варианты ситуаций, записанных на карточках:

-Я нашёл кошелёк и…

-Меня толкнули в раздевалке и я…

-Я увидел первые подснежники и …

-Мой друг взял чужую вещь и я…

-Мне не понравился суп в столовой и я…

-Мама пришла уставшая и попросила меня помыть посуду, я…

-и т. д.

Ситуация выбора


-Приглашаем первого участника на перекрёсток двух дорог, ведущих в Королевства.

-Кто хочет начать? Пожалуйста, прочитай фразу на карточке.

Ребёнок читает фразу, озвучивает решение.

Например, 1-ая ситуация :

«Мне случайно наступили на ногу и я…»

Ученик:

- Я скажу: «Не бегай так быстро, будь внимательнее, я принимаю твои извинения и не обижаюсь на тебя».


Царица КУЛЬТУРА: « Это мой подданный, потому что он не стал мстить, как дикое животное, он сумел простить и даже заверил обидчика, что не сердится на него. Так мог поступить только культурный человек»!

Результат выбора

Ученик переходит в Царство Культуры.


2-ая ситуация : « Тебе не отдают мяч и ты…»

Ученик:

- Я отберу его!

Король ДИКОСТЬ: «Это мой подданный, потому что он свои проблемы решает с помощью силы, как в животном мире. Он не старается договориться, найти формы убеждения, не старается обдумать ситуацию, а просто забирает мяч! Я приглашаю его в Царство ДИКОСТЬ.

Также разбираются последующие ситуации.

Если Короли затрудняются с объяснением, можно привлечь зрителей или мягко навести детей на мысль.

Дети с удовольствием играют, стараются обдумывать решения, постигают глубинный смысл, который стоит за поступками.

Когда все участники оказались в том или другом Королевствах, можно спросить их о том, комфортно ли им и, если нет, то почему?

По желанию, можно предложить участникам перейти в другое королевство, объяснив причину изменения решения.

Рефлексия:

- Как вы себя чувствуете?

-Чему научились?

-Что поняли?

-Что было приятно?

(Ответы детей)

-Я желаю вам всегда обдуманно принимать решения, помня о том, что короли двух царств наблюдают за каждым из нас и в любой момент могут сказать: « Это мой подданный»!

-Давайте по кругу поблагодарим друг друга и передадим в улыбке и словах благодарности нашу теплоту, уважение и дружелюбие.


Дети снова становятся в круг, улыбаются друг другу, говорят слова благодарности: «Спасибо», « Благодарю», «Мне было приятно побывать в твоём королевстве».


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!