Игры и стихи на уроках английского языка в начальных классах
Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету. Каждый урок начинаем с разминки (стих, рифмовка), непосредственно связанной с темой.
One ball, two balls,
Three balls, four.
Five balls, six balls.
On the floor.
Seven balls, eight balls,
Nine balls, ten.
On the floor!
Try again.
***
How many days has my baby to play?
Saturday, Sunday, Monday,
Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday , Sunday , Monday.
Изучение грамматических явлений является одним из наиболее трудных моментов в изучении английского языка. Но здесь тоже могут помочь различные рифмовки и стихотворения. Их можно использовать как на начальном и среднем, так и на продвинутом этапах обучения английскому языку.
The verb “ to be”
I am a pupil.
You are a writer.
She is a teacher.
He is a fighter.
***
I've got/She/He/It has got
I am a kitten.
I've got a mitten.
I am a giraffe.
I've got a scarf.
It is a kitten.
It has got a mitten.
It is a giraffe.
It has got a scarf.
***
Present Continuous
I am calling my friends
At half past three.
They are very busy,
They can't come to me:
Pete is reading a book,
Kate is learning to cook,
Pat is feeding her cat,
Jack is tidying his flat.
ИГРА
а) Один ребенок изображает жестами, движениями известное ему животное. Другие отгадывают по - английски : “ You are a bear ( a frog, a mouse, a rabbit)”.
Если ребята угадывают правильно, то водящий подтверждает:” Yes , I am a bear ”, - и водит тот, кто угадал.
б) Водящий-“волшебник” дотрагивается “волшебной” палочкой до ребенка и превращает его в какое-нибудь животное: “ You are a mouse ( a bear , a frog )”.
Ребенок изображает мышку и говорит:” I am a mouse ”. “Волшебник” дотрагивается до него еще раз и говорит:” Mouse , run !”
Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с учителем и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.
Игра " Bingo"
Цель: тренировка чисел, букв алфавита.
Каждый ученик рисует квадрат с клетками и вписывает в них числа или буквы. Называю числа на английском языке в любом порядке. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычеркивает его. Ученик, который первым вычеркивает все 9 чисел, выкрикивает "Bingo" и является победителем. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.
Игра "Who / What am I?"
На отдельных листочках бумаги пишу имена известных людей, героев книг, фильмов, персонажей сказок. Затем прикрепляю по одному листочку на спину каждому участнику. Их задача- догадаться, кто они. Ребята задают друг другу вопросы о себе. Нельзя спрашивать "Who am I". Можно спросить "Am I young or old?", "Am I Russian or American?"
Использование игровых упражнений способствует активизации творческого мышления, дополнительной практики, проверки грамматического материала и словарного запаса.