СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. ТБ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры в 3 классе по теме "Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. ТБ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. ТБ"

Просмотр содержимого документа
«Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. ТБ»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

30.11.2017

Класс 3

Учитель Другова З.А.

ТЕМА. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. ТБ


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр


Личностные : положительное отношение к урокам физической культуры; Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Регулятивные :понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные : Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Коммуникативные :высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

Инвентарь: кегли-2 шт. ,мячи волейбольные и маленькие , эстафетные палочки

Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

19-21 мин



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) Инструктаж по ТБ .

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а)строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»

б) направо;

в) налево;

г) кругом.

д) Размыкание и смыкание приставными шагами

1 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин



Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) Контроль ЧСС

м)Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

8-9 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);

  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз



4-6 раз




4 раза



4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.


Руки прямые, кисти сжаты в кулак.








Спину держать прямо.



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.



Постепенно увеличивать темп.

2

Основная часть

19 мин



1.Эстафеты в беге, прыжках

2. Игра «Кузнечики»

Команды – в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.

3. "Попади в мяч"

Подготовка. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочерёдно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8-10 мин.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Правила игры: 1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии. 2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно. 3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.


Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

3

Заключительная часть

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: тренировать меткость

3 мин

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Выставление отметок.













Скачать

© 2017, 4369 117

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!