СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра 100 к 1!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра посвящена формированию экологической культуры обучающихся при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

Просмотр содержимого документа
«"Игра 100 к 1!"»

Р.Н. Валиуллина

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2», г.Нурлат, Россия

e-mail: roza-nabiullovna@ mail.ru

Игра "100 к 1" 

Здравствуйте. Для игры нам нужны игроки. Первым игроком будет тот, кто определит тему нашей игры.

В словаре Ожегова – это определено как отбросы. В словаре синонимов Абрамова - негодное. Бесполезные, ненужные вещи, хлам в Толковом словаре Ушакова. Совершенно бесполезный набор элементов и вещей. О чем идет речь? ( О мусоре)

Выступает, подготовленный ученик.

Жизнедеятельность человека всегда сопровождалась образованием отходов. До появления городов, отходы представляли собой экологически чистый материал, быстро перегнивали и не наносили вред окружающей среде. С развитием городов проблема утилизации отходов стала носить глобальный характер. Бесчисленные упаковки, искусственные и синтетические материалы уже не могли быстро разлагаться и стали серьезным источником загрязнения окружающей среды. Твердые бытовые отходы являются источником  неприятного запаха и средой для размножения переносчиков различных инфекционных заболеваний (бактерий, грызунов и насекомых).

Особую опасность представляет сжигание отходов, в результате которого происходит выброс токсичных веществ. Отходы загрязняют окружающую среду, делая ее внешне непривлекательной.

Постепенно человечество стало осознавать масштабы проблемы загрязнения окружающей среды. В двадцатом столетии в развитых странах стали появляться первые мусороперерабатывающие заводы. В современном мире переработка мусора стала не только одновременным решением проблемы загрязнения окружающей среды и поиска дешевых источников сырья, но и отличным способом зарабатывать деньги.

Отборочный тур    (Играют 2 команды по 6 человек.)

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)

1. У детей очень много игрушек сделано из этого.

2.Это бывает разного цвета, и это очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если это поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Это нельзя выбрасывать, так как оно само по себе в природе не разлагается. (Пластмасса.)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.     (Бумага.)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  (Стекло.) 

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громче кричат, и этого становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.    (Шум).

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (Газовые отходы.)

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом).

1. Это всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении. (Сажа.)

(1 минута на представление команды и каждого члена команды)

1 Простая игра

(Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если вы правильно отвечаете, открывается строчка табло. У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Каждый по очереди даёт ответы, и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.)

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Вопрос: Что люди чаще всего выбрасывают в мусорное ведро ежедневно?

Ответ: 1.      Пища 20

2.      Бумага 15

3.      Пластик 10

4.      Металл 8

5.      Дерево 5

6.      Ткань

2 Двойная игра

(Вторые представители выходят к кнопке, но все получаемые очки удваиваются)

Вопрос: Назовите, сроки разложения некоторых видов мусора. На верхней строке мусор, который разлагается по времени дольше других.

Ответ: 1.      Стекло – более 1000 лет 20

2.      Твердый пластик – 500 лет 15

3.     Жестяная банка – 90 лет 10

4.     Картон плотный – 2 года 8

5.      Бумага – 1 год 5

6.      Пищевые отходы - до 1 месяца 3 

3 Тройная игра

(Третьи представители выходят к кнопке, но все получаемые очки утраиваются)

Вопрос: К чему приводит несанкционированная свалка?

Ответы: 1.      Создает угрозу для здоровья людей 20

2.    Выделяющийся биогаз создает взрыво- и пожароопасную ситуацию 15

3.      Заражение почвы и грунтовых вод соединениями мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля. 10

4.      Размножающиеся грызуны, являются переносчиками инфекционных заболеваний; 8

5 При захоронении ТБО безвозвратно выводится из хозяйственного потребления до 10 млн. тонн бумаги, 2 млн. тонн полимерных материалов, не менее 1,5 млн. тонн металлолома, 0,5 млн. тонн стекла, 110 млн. тонн пищевых отходов.

6.     Уродует ландшафт 3

4 Игра на оборот

(Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей игрок дал более полный ответ на вопрос. Далее команды обсуждают 60 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком)
 Сколько контейнеров должно быть для сбора мусора?

 Задание командам. Наполнить бачки мусором. (Написать к каждому контейнеру список выбрасываемого.) (3 минуты на обсуждения командам)

Игра со зрителями 

Выступление ученика с сообщением

Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

В Японии из ПЭТ-бутылок делают офисное оборудование, мебель, одежду, обувь. Перерабатывают также телефонные карточки, видео- и фотоплёнку, изготавливают ковровые покрытия, рабочую одежду, одеяла.  На одном из полигонов Москвы пластиковые бутылки дробят в крошку, которая идёт на изготовление стройматериалов, труб, поручней, дверных и оконных рам, дорожных покрытий, также тарных ящиков.

1.      Приведите примеры вторичного использования различных упаковок, использованной тары и т.д или

2. Дайте, вторую жизнь использованной банке из - под йогурта.

Итоги игры

(Команда, набравшая больше всего очков, играет в большую игру.)

5 Большая игра

   (Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. Если 2 игрок даёт такой же ответ, как и 1, то должен предложить другой вариант ответа). 

1.    Если все заводы по переработке мусора закроются… (то на улицах будут кучи мусора, экологическая катастрофа для планеты)
2.     Почему же увеличивается количество бытовых отходов?

( - рост городского населения;

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- резкое увеличение в составе бытовых отходов новых упаковочных материалов (пластика, металлической тары).

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

- разрушена государственная система сбора ценного вторсырья.

- отсутствие воспитания и образования населения по обращению с отходами.)

3.  Куда девать мусор? Ваш выход из предложенной проблемы.  (строить перерабатывающие заводы, заводы по сжиганию мусора)

4.     Твоя помощь природе в борьбе с отходами?  (Бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать бутылки из леса после пикника!  При выборе между обычной чашкой и одноразовым стаканчиком – выбирать чашку.)

5.    Где больше всего можно наткнуться на несанкционированные кучи мусора? ( на обочинах загородных дорог, в лесу, на берегу реки и т.д)

Подведение итогов игры.

Список литературы



  1. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  2. КОЭБЦУ, КОИП Материалы по дополнительному экологическому образованию уч-ся, выпуск 2,2005.

  3. Литвинова. Л.С Журнал «Нравственно-Экологическое воспитание школьников».

  4. Окружающая среда: Энциклопедический словарь-справочник. — М.: Прогресс, 2003.

  5. http://festival.1september.ru/articles/603866/

  6. http://abctv.kz/ru/news/zhan-nurbekov-my-predlagaem-osvobodit-musoropererabatyvay


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!