СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Дела давно минувших дней" для учеников 5-6 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для обучающихся 5 и 6 классов по материалам учебников  "Всеобщая история. Древний мир" и Средние века". Проводилась в рамках недели истории.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Дела давно минувших дней" для учеников 5-6 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

п.Берёзовка Карачевского района Брянской области









ИГРА

«Дела давно минувших дней»

(5-6 класс)











Епихина Алла Викторовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории











2021 год





Игра для учеников 5-6 классов «Дела давно минувших дней»

Цель: прививать любовь к урокам истории, развивать кругозор учащихся


Оборудование: листы с заданием к 4 и 6 конкурсам



Ход игры

  1. Вступительное слово учителя. Представление жюри.

  2. Конкурсы

КОНКУРСЫ

Проводят учащиеся старших классов.

  1. «Да или нет». Учащимся, вначале первой команде, а затем второй задаются вопросы. Они отвечают, одним словом да или нет. За каждый правильный ответ один балл.

Вопросы 5 классу

  1. У Ахиллеса было одно уязвимое место- рука. (Нет)

  2. Первые монеты чеканили из сплава золота и серебра в Лидии. (Да)

  3. Новая религия буддизм появилась в Китае. (Нет)

  4. Финикийцы известны как мореплаватели, торговцы, и пираты. (Да)

  5. Река Нил протекает в Междуречье. (Нет)

  6. Китайцы имели свою письменность – иероглифы. (Да)

  7. Греция скалистая страна, в ней мало плодородных почв. (Да)


Вопросы 6 классу

1) Христианство возникло в Риме. (Нет)

2) Казнь Я. Гуса по решению церковного собора привела к восстанию в Чехии. (Да)

3) Французский король Карл 4 выпускал фальшивые деньги. (Да)

4) В средние века в университетах могли обучаться как мужчины, так и женщины. (Нет)

5) В складывании государства у восточных славян большую роль сыграла

торговля. (Да)

6) Восточные славяне в 9 в. Были православными. (Нет)

7) Переложной называют систему земледелия у славян. (Да)


2.« Логические цепочки» или «Найди лишнее». Перед вами три варианта логических цепочек. Все они собраны по какому-то принципу. Догадайтесь по какому и в каждой строчке зачеркните по 1 слову Они- лишние. Если правильно найдете лишние слова и объясните почему они лишние, то получите по 2 балла за каждую строку. Если определите лишнее слово, но не сможете объяснить, то по1 баллу.


Цепочки для 5 класса

  1. Геракл, Гомер, Тесей, Ахилл.

  2. Микены, Афины, Крит, Спарта.

  3. Бумага, компас, порох, стекло

Цепочки для 6 класса

1) поляне, тиверцы, хазары, дреговичи

2) Велес, Геракл, Перун, Сварог

3) Бумага, компас, порох, стекло


  1. «По страницам школьных учебников». Поочередно каждой команде зачитывается определение, а команды по нему называют слово.


6кл.- Народное собрание на Руси (вече)

5кл. –Каменистые преграды на дне реки (пороги)

6кл. – Княжеские раздоры (усобицы)

5кл.- Совет знати в Афинах (Ареопаг)

6кл.- Правила обязательные для всех членов средневекового цеха (устав)

5кл. –Картина написанная на сырой штукатурке (фреска)

6кл.- Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне и которое

передавалось по наследству (вотчина)

5кл. – Народ в Древней Греции (демос)

6кл.- Легкий парусник (каравелла)

5кл.- Гробницы фараонов (пирамиды)


4.«Спрятанное слово». Перед вами квадрат, в котором спрятаны два слова, относящиеся к истории. За 2 минуты вы должны их найти и выделить (обвести) в квадрате. Каждое слово -1балл. (король, рабство)

филворд

м

к

о

з

а

в

а

т

р

у

б

а

ш

и

о

л

ь

п

а

р

ш

к

о

л

р

а

к

в

о

а

и

б

с

т

я

д


5. «Вопросы на засыпку». Вопросы рассчитаны на вашу эрудицию, ваши дополнительные знания по предмету. Вопросы задаются по очереди командам. Если одна не ответила, отвечает другая. По баллу за ответ.


- Создатели первой славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)

- Есть на Российском гербе, есть город, так же в качестве похвалы называют парня. Как? (орел)

-Назовите одним словом герб, гимн, флаг. (символы)

- Она не сразу строилась, она слезам не верит. (Москва)

-Как называется башня московского Кремля, на которой установлены знаменитые куранты, по которым вся Россия сверяет время? (Спасская)

- Какая из известных русских игрушек родилась в Сергиевом Посаде: свистулька, матрешка, ванька-встанька? (матрешка)

- Сколько городов входит в золотое кольцо России:5, 10, 15? (15)

-За что Зевс приказал приковать к горе Прометея? (познакомил людей с огнем, научил обрабатывать землю ит.п.)

- В какой стране есть деление населения на касты? (Индия)

- Что такое миф? (сказание о героях, богах)


6. «Разгадайте путаницу».

Переставьте буквы в словах, и у вас получится нужное слово. Кто сделает это быстрее получит 2 балла, кто позже-1балл. (Подсказка: этим словом можно назвать каждого).


ДАЖНАГРАИН- гражданин


СЛОВО ЖЮРИ. Подведение итогов.


7. «Назови имя»

Зачитывается характеристика исторической личности, а команды должны назвать кто он. За правильный ответ 2 балла. Если имя личности будет названо после второй подсказки команда получает 1 балл.


5кл. 1.Он был правителем Вавилона и создал свои законы. Они записаны на большом черном камне. Законы касались бедных и богатых людей. (Хаммурапи)

2.Он правил в Египте около 1500г.до н.э. Имел очень сильное войско и ходил в походы на другие страны. В войске были пешие воины и колесничьи. (Тутмос3)


6кл. 1.Этот правитель в 9в. хитростью объединил Киев и Новгород. Смерть принял от коня своего. (Олег)

2. Он был ярым язычником, храбрым воином. Совершил много походов: Он некоторое время находился в Переяславце. До его возмужания правление находилось в руках матери. (Святослав)



Подведение итогов конкурса








Раздаточные листы с заданием

Задание4


Филворд

м

к

о

з

а

в

а

т

р

у

б

а

ш

и

о

л

ь

п

а

р

ш

к

о

л

р

а

к

в

о

а

и

б

с

т

я

д

Задание4

филворд

м

к

о

з

а

в

а

т

р

у

б

а

ш

и

о

л

ь

п

а

р

ш

к

о

л

р

а

к

в

о

а

и

б

с

т

я

д



Задание 6


Д А Ж Н А Г Р А И Н






Задание 6


Д А Ж Н А Г Р А И Н





2.«Логические цепочки»


Цепочки для 5 класса

  1. Геракл, Гомер, Тесей, Ахилл.

  2. Микены, Афины, Крит, Спарта.

  3. Бумага, компас, порох, стекло


2.«Логические цепочки»


Цепочки для 6 класса

1) поляне, тиверцы, хазары, дреговичи

2) Велес, Геракл, Перун, Сварог

3) Бумага, компас, порох, стекло





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!