СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Где логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для внеклассного мероприятия по итогам года. Прослеживается связь с подшефными организациями.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Где логика"»

Игра «Логика»

Ведущий:

-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!


Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер


Это игра «Где логика?». Меня зовут _______________________

Вы знаете, пока все накачивают мышцы, мы прокачиваем ай кью участников образовательного процесса. И сегодня тема нашего разговора модель развития образовательного процесса Староказинского филиала в 21 веке «Лифт в будущее».

В нашей игре участвую команды: педагогов, родителей, учащихся.

Уважаемые игроки! Перед вами макет выпускника будущего. Чтобы создать из него Человека, не надо быть магом, необходимо грамотно построить модель образовательного процесса. Именно эта структура зашифрована на схеме. Угадывая ее, мы будем формировать ученика будущего.

Итак, мы начинаем игру!

1 раунд: «Найди общее»

Задание 1.

Перед вами три картинки. Ваша задача понять, что их объединяет, назвать загаданное выражение. Отвечает команда, быстрее нажавшая на сигнал. Рассуждения приветствуются.

Команда учителей дают сигнал.

- Порассуждаем: перед нами какие- то детали, известный всем робот Вертер из фильма «Гостья из будущего» и конвейер…

-ну, конвейер обозначает процесс

-процесс сборки роботов…связано со школой

-робототехника

Ведущий: И это верный ответ! Молодцы! Чувствуется профессионализм!

А мы идем дальше. Внимание на экран.

Команда школьников нажимает кнопку.

-Что мы видим? Девушка- модель, график с 3 осями координат…а на третьей картинке принтер

- Порассуждаем: перед нами модель, график и принтер

-ну, скорее всего, это распечатывается что-то на принтере с 3Д картинкой

- связано со школой…это

-3Д принтер

Ведущий: Ответ принят. И это неверный ответ!


Нажимают кнопку учителя.

-Если это связано с работой в школе, изображение модели -моделирование, то мы считаем, что это 3Д моделирование.

Вед:

Да, да, да. Ответ верный. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.  Пришло время ответить на главный вопрос 1 раунда: посредством чего компетенции “закладываются” в образовательный процесс?

Учителя: И робототехника, и 3д-моделирование – это образовательные технологии!

Вед:

И это правильный ответ.

Вед. Родители, поактивнее, докажите всем, что вы тоже все про школу знаете Процесс развития школы будет обеспечиваться приоритетными нововведениями, которым придается интенсивный характер и которые выведут образовательное учреждение на стратегический путь развития.


Музыкальная заставка

Вед.

Вы смотрите шоу «Где логика?» Меня зовут _______________________,

С нами три команды, заинтересованных в развитии образования.

2 раунд: «Вместе весело шагать…»(муз.заставка)

Вед.

Следующее творческое задание. Перед вами зашифрована строка известной песни…(заставка)

Ученики:

-Маленькой елочке холодно зимой..

Вед:

Ответ принят. Ответ неверный.

Родители:

- Это мы знаем. Песня: «В лесу родилась елочка»

Вед:

Ответ принят. Ответ верный.

Вторая песня?


Родители:

- Антошка, Антошка, пойдем копать картошку

Вед: - Да, да, да! Молодцы родители! Так держать. У творческих родителей – творческие дети!

Третья Песня?

Учителя:

- «Маг- недоучка». Нет, «Волшебник - недоучка»

Вед: - да!

Теперь вам нужно объединить эти песни и назвать направление работы по формированию ключевых образовательных технологий.

Повторю: « В лесу родилась елочка»

«Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»

«Студент-волшебник»

Найдите то общее, что связывает их и назовите направление по формированию ключевых образовательных технологий.

Учащиеся:

-Эти песни учат дети)) Значит, учебное направление.

Вед.:

- Это был бы слишком простой ответ

Родители (Лазарева):

- Ну, «в лесу родилась елочка», это, наверняка, связано с работой школы и лесничества.


Вед.:

- Вы рассуждаете в правильном направлении. А связи в какими предприятиями загаданы в двух оставшихся песнях?

Ученики:- «Антошка» - это связано с с/х, Например, с ООО Рассвет и садоводческим предприятием Центр развития садоводства им. профессора В.Г.Муханина

Родители: Тогда песя про студента - это МИЧГАУ

Учителя: - А…тогда речь идет о межотраслевом взаимодействии.

Вед. Все верно. Отгаданная составляющая-это межотраслевые взаимодействия.

 Межведомственное взаимодействие для развития системы образования– это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам. 

(музыкальная заставка)

Вед.

Вы смотрите шоу «Где логика?» Меня зовут _______________________,

С нами три команды: «взаимосвязанных» участников образовательного процесса.


3 раунд: «С голубого ручейка начинается река…»(муз.заставка)


Задание. Компетенции учащихся.

Мы раздаем вам карточки с обозначение компетенций выпускника 21 века, ваша задача: угадать, какая из них загадана в предложенных изображениях.

Дети: «Век живи- век учись!». Библиотека и дистанционное обучение, мы решили, что речь идет о способности к самообразованию. И старичок, видимо, все еще учится, поэтому мы выбрали компетенцию: мотивирование на образование и самообразование в течение всей жизни.

Вед:

Молодцы! Открываем следующий ребус.

Родители: ответственная гражданская позиция.

Вед:

Верно! Открываем следующий ребус.

Родители: Поскольку распределение и зарабатывание денег нам близко, мы думаем, что это развитие способности успешно действовать в экономической ситуации

Вед:

Точно! Открываем следующий ребус.

Ученики: это стремление к здоровому образу жизни

Вед:

Дааа! Мне нравятся эти ребята!

Учителя: Мозг и игра - это умение мыслить , а Энштейн- креативный ученый, это компетенция: креативно и критически мыслить, активно познавать мир.

Вед:

Молодцы! Открываем следующий ребус.

Учителя: Мы решили, что группа разговаривающих людей символизируют коммуникативные способности, умение достигать взаимопонимания, ринг – способность вести конструктивный диалог, выходить с победой из любой ситуации, даже если нет положительного решения. А хор – единый коллектив. Мы выбрали компетенцию: «формирование социального опыта коллективного действия».

Представления о выпускнике будущего определяют необходимость построения такого образовательного пространства, в котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения и компетенции.

Вед.

Вы смотрите шоу «Где логика?» Меня зовут _______________________,

С нами три команды: «взаимосвязанных» участников образовательного процесса.



3 раунд: «Образ универсального учителя»(муз.заставка)


Задание. Учитель будущего.

В каждой картинке зашифровано слово, характеризующее учителя будущего. Угадайте эти слова.

Учителя.На вышке человек наблюдающий за чем-то.. по отношению к учебному процессу, имеется в виду, что по ФГОСам учитель выступает в роли наблюдателя за учебным процессов, а ведущая роль остается за учеником.

Вед: - так какое слово?

Учителя1 - учитель-наблюдатель

Дети2. Педагог всегда поддержит ученика. Учитель-партнер

Родители3. Учитель, идущий в ногу со временем (прогрессивный)

Вед. Учитель — главное и незаменимое звено в системе образования. И о какой бы образовательной цифровой среде мы ни говорили


Задание. Старый чемодан

Ведущий: Перед вам старый чемодан с предметами. Догадайтесь, что эти предметы связывает? Это последнее, но немаловажное звено, без которого не обойдется воспитание.

1.Бутылочка с соской

2.Варежки на резинке

3.Букварь

4.Планшет

5.Пачка денег

Ученики: это взрослеющий ребенок.

Ведущий: загадан тот, без которого не может быть воспитания!

Родители: Это родители. На каждом этапе взросления детей они играют разную роль.

Ведущий: Итак, перед нами открылась схема, отражающая модель образовательного процесса Староказинского филиала ( перечислить структуру образования). По результатам нашей игры, как всегда, победила дружба. Что подтверждает: и сейчас, и в будущем в образовательном процессе равнозначно выступает триединый союз: ученик- учитель-родитель.

Это было шоу «Где логика?» С вами был ___________________

Увидимся! Пока!

Успешная реализация указанных педагогических условий позволит современной школе не только эффективно формировать проектно-исследовательскую компетенцию учащихся, но и значительно повысить уровень обученности учеников за счет возрастания их интереса к учебному труду, повышения их поисковой и творческой активности в процессе добывания знаний и подготовки проектно-исследовательских работ. А значит, наше общество и государство получит больше мотивированных, творческих и заинтересованных в своей деятельности личностей, осознанно подходящих к своему труду.


Скачать

© 2022, 106 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!