Управление образования
Администрации Шелеховского муниципального района
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творчества»
Конспект
Открытого занятия по теме:
«Игра – головоломка «Пифагор»
Разработала: Юронас М.В.
педагог дополнительного
образования,
высшей квалификационная категория
г. Шелехов
2021 г.
Тема: Игра – головоломка «Пифагор»
Цель: построить чертеж игры «Пифагор», составление картины из геометрических фигур.
Задачи: развитие мыслительной деятельности пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.
Умение составить новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Материалы и инструменты: Белая бумага, цветной картон, линейка, клей, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
Организационный момент занятия:
Приветствие, сообщение цели, план занятия.
-
Вступительная часть: Ребусы (приложения №1).
-
Объяснение нового материала:
Сегодня свое занятие я неслучайно начала с ребусов, т. к. нам предстоит построить чертеж игры «Пифагор», названную в честь древнегреческого математика и философа Пифагора, жившего в VI веке до н.э.
-
Рассмотрим чертеж (на доске висит)
Что изображено на доске?
Какая фигура? Квадрат. Чертим квадрат со стороной 10 см.
Как найти точки 3,4,5,6?
Правильно, нужно стороны квадрата АВ , СД,АС,ВД разделить пополам, получаем точки 3,4,5,6.
- Что делаем дальше? Как найти точку О? Если мысленно провести диагонали АД и ВС, то пересечение дает точку О.
- Точку 4 соединяем с точкой О и точку соединяем точкой 6. Получаем квадрат 4С6О и точку 6 соединяем с точкой 5.
- Как найти точки 1 и 2 ? Нужно стороны АО и ВО разделить пополам.
- Соединяем точки 1 с 3 и 2 с 3.
Все, построение чертежа закончено.
Берем в руки ножницы, вырезаем квадрат и разрезаем его по намеченным линиям. У нас получается набор геометрических фигур. Скажите сколько всего фигур получилось (7), назовите их ( 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 большой квадрат, 1 маленький квадрат и четырехугольник)
-
Вопросы для анализа: (на доске набор геометрических фигур, дети выполняют задания сначала у себя, затем на доске)
1
- Разделите эти фигуры на 2 группы: треугольники и четырехугольники.
- Разделите фигуры на 2 группы по размеру: большие и маленькие.
2
- Возьмите в руки 2 маленьких треугольника и маленький квадрат. Составьте из них треугольник ( как вы соединяли: к квадрату присоединили один треугольник, затем другой).
-Возьмите большой и маленький треугольник и составьте четырехугольник, чтобы получился прямоугольник. Что нужно добавить? (маленький треугольник)
-Берем четырехугольник, 2 маленьких треугольника и маленький квадрат. Составьте прямоугольник.
Молодцы! А теперь с помощью всех геометрических фигур составьте квадрат.
3
Физминутка. А сейчас мы отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Хома, Хома, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хома раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хома хочет сильным стать.
4
Приступаем к практической деятельности.
Вам необходимо составить картину из набора геометрических фигур, но чтобы в ней был один персонаж. То есть, основное правило при составлении картины: использовать все геометрические фигуры, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Приступаем к работе.
-
Итог занятия. Анализ изделий, выставка готовых картин.
-
Уборка рабочего места.