СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игра – головоломка «Пифагор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мыслительной деятельности пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности

Просмотр содержимого документа
««Игра – головоломка «Пифагор»»

Управление образования

Администрации Шелеховского муниципального района

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр творчества»








Конспект

Открытого занятия по теме:

«Игра – головоломка «Пифагор»










Разработала: Юронас М.В.

педагог дополнительного

образования,

высшей квалификационная категория
















г. Шелехов

2021 г.



Тема: Игра – головоломка «Пифагор»

Цель: построить чертеж игры «Пифагор», составление картины из геометрических фигур.

Задачи: развитие мыслительной деятельности пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Умение составить новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Материалы и инструменты: Белая бумага, цветной картон, линейка, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент занятия:

Приветствие, сообщение цели, план занятия.

  1. Вступительная часть: Ребусы (приложения №1).

  2. Объяснение нового материала:

Сегодня свое занятие я неслучайно начала с ребусов, т. к. нам предстоит построить чертеж игры «Пифагор», названную в честь древнегреческого математика и философа Пифагора, жившего в VI веке до н.э.

  1. Рассмотрим чертеж (на доске висит)

Что изображено на доске?

Какая фигура? Квадрат. Чертим квадрат со стороной 10 см.

Как найти точки 3,4,5,6?

Правильно, нужно стороны квадрата АВ , СД,АС,ВД разделить пополам, получаем точки 3,4,5,6.

- Что делаем дальше? Как найти точку О? Если мысленно провести диагонали АД и ВС, то пересечение дает точку О.

- Точку 4 соединяем с точкой О и точку соединяем точкой 6. Получаем квадрат 4С6О и точку 6 соединяем с точкой 5.

- Как найти точки 1 и 2 ? Нужно стороны АО и ВО разделить пополам.

- Соединяем точки 1 с 3 и 2 с 3.

Все, построение чертежа закончено.

Берем в руки ножницы, вырезаем квадрат и разрезаем его по намеченным линиям. У нас получается набор геометрических фигур. Скажите сколько всего фигур получилось (7), назовите их ( 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 большой квадрат, 1 маленький квадрат и четырехугольник)

  1. Вопросы для анализа: (на доске набор геометрических фигур, дети выполняют задания сначала у себя, затем на доске)

1

- Разделите эти фигуры на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

- Разделите фигуры на 2 группы по размеру: большие и маленькие.

2

- Возьмите в руки 2 маленьких треугольника и маленький квадрат. Составьте из них треугольник ( как вы соединяли: к квадрату присоединили один треугольник, затем другой).

-Возьмите большой и маленький треугольник и составьте четырехугольник, чтобы получился прямоугольник. Что нужно добавить? (маленький треугольник)

-Берем четырехугольник, 2 маленьких треугольника и маленький квадрат. Составьте прямоугольник.

Молодцы! А теперь с помощью всех геометрических фигур составьте квадрат.

3

Физминутка. А сейчас мы отдохнем.

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.


Хома, Хома, Хомячок, 
Полосатенький бочок. 
Хома раненько встает, 
Щечки моет, шейку трет. 
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Хома хочет сильным стать.


4

Приступаем к практической деятельности.

Вам необходимо составить картину из набора геометрических фигур, но чтобы в ней был один персонаж. То есть, основное правило при составлении картины: использовать все геометрические фигуры, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Приступаем к работе.

  1. Итог занятия. Анализ изделий, выставка готовых картин.

  2. Уборка рабочего места.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!