СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра как метод экологического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и включенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую  определенную дидактическую цель, т.е. игровую обучающую ситуацию, характеризует следующее: имеет короткий и несложный сюжет, построенный  на основе жизненных событий или  сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.

Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три  группы:

  1. игры, возникающие по инициативе  ребенка (или группы детей), - самостоятельные  игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерские, сюжетно-образные, сюжетно-ролевые);
  2. игры, возникающие по инициативе  взрослого и старших детей, - организованные  игры (дидактические, подвижные,  досуговые);
  3. игры, идущие от исторически сложившихся  традиций народа, - народные игры.

Важное  развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.). Центральное  звено таких игр - правила - является главным.

Организация игр с правилами  предполагает участие в них  взрослого - особенно важна его  роль на первых этапах, когда вводится новая игра и дети  должны понять ее содержание  и правила, а затем усвоить  их, чтобы легко применять на  практике. В игре взрослый выполняет  две роли: равноправного с детьми  участника и организатора. Взрослый является носителем игровых умений, поэтому беспрекословное и постоянное выполнение им правил - это главное условие организации и проведения таких игр.

В экологическом воспитании игры с правилами дают возможность представить различные явления природы, полученные во время наблюдений, чтения литературы. Большую роль могут сыграть такие игры в развитии различных умственных навыков дошкольников: умений анализировать, сравнивать, классифицировать, подводить под категорию.

Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое место принадлежит  дидактическим играм. Уже само название - дидактические - говорит о том, что  цель этих игр - умственное развитие детей. Следовательно, они рассматриваются  как средство умственного воспитания детей.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные  игры - это игры с народной дидактической  игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Эти игры способствуют развитию сенсорики ребенка, формированию представлений о различных сенсорных  качествах (цвет, величина и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Игра как метод экологического воспитания»

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и включенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую  определенную дидактическую цель, т.е. игровую обучающую ситуацию, характеризует следующее: имеет короткий и несложный сюжет, построенный  на основе жизненных событий или  сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.

Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три  группы:

  1. игры, возникающие по инициативе  ребенка (или группы детей), - самостоятельные  игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерские, сюжетно-образные, сюжетно-ролевые);

  2. игры, возникающие по инициативе  взрослого и старших детей, - организованные  игры (дидактические, подвижные,  досуговые);

  3. игры, идущие от исторически сложившихся  традиций народа, - народные игры.

Важное  развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.). Центральное  звено таких игр - правила - является главным.

Организация игр с правилами  предполагает участие в них  взрослого - особенно важна его  роль на первых этапах, когда вводится новая игра и дети  должны понять ее содержание  и правила, а затем усвоить  их, чтобы легко применять на  практике. В игре взрослый выполняет  две роли: равноправного с детьми  участника и организатора. Взрослый является носителем игровых умений, поэтому беспрекословное и постоянное выполнение им правил - это главное условие организации и проведения таких игр.

В экологическом воспитании игры с правилами дают возможность представить различные явления природы, полученные во время наблюдений, чтения литературы. Большую роль могут сыграть такие игры в развитии различных умственных навыков дошкольников: умений анализировать, сравнивать, классифицировать, подводить под категорию.

Среди всего многообразия игр с правилами для дошкольников особое место принадлежит  дидактическим играм. Уже само название - дидактические - говорит о том, что  цель этих игр - умственное развитие детей. Следовательно, они рассматриваются  как средство умственного воспитания детей.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные  игры - это игры с народной дидактической  игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Эти игры способствуют развитию сенсорики ребенка, формированию представлений о различных сенсорных  качествах (цвет, величина и т.д.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!