СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

к смотру-конкурсу «Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

Просмотр содержимого документа
««игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида»

(Детский сад № 10)








«ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


к смотру-конкурсу «Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»











Разработал:

Голыгина П. Ю.,

педагог-психолог Детского сада № 10






















Каменск-Уральский

2024 год


Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.


Задачи:


- развивать грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;

- формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться;

- развивать у детей умение вступать и поддерживать позитивные контакты со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;

- развивать и поддерживать у детей интерес к социальному миру, событиям, объектам и предметам социального окружения, элементарным общепринятым нормам и правилам социального поведения;

-  Развивать логическое мышление;

- Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину;

- Развивать зрительное восприятие, память и мышление;


Игры предназначены для детей дошкольного возраста от 1.5-7 лет


Актуальность:


Сегодня проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-практических дискуссий. Социально-коммуникативное развитие дошкольника необходимо рассматривать как результат влияния многих факторов, как внутренних, так и внешних. К внешним факторам можно отнести систему норм, правил и требований общества и ближайшего окружения ребенка. А внутренним фактором выступает процесс, идущий в соответствии с внутренними предпосылками: возрастными и функциональными возможностями ребенка, благодаря которым осуществляется отбор, принятие и присвоение ценностного содержания.


Описание: для создания игр использовались деревянные кубики, яркие картинки, бумага для ламинирования, липучки, деревянные палочки.

Игры могут применяться педагогом – психологом, воспитателем, учителем-логопедом, учителем-дефектологом в процессе групповой и/или индивидуальной работы с детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, а так же в них могут играть родители с детьми в домашних условиях. Игры также могут применяться педагогами при организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Игровые пособия являются достаточно простыми в применении и отвечают требованиям безопасности и условиям для развития предметно-пространственной среды.


Техника «Сторителлинг»


Я решила  использовать  игру «Кубики историй».

Для изготовления игры затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная.

Использовать ее можно в любом месте и в любое время. Я приклеила на грани кубиков красочные рисунки (это дети, взрослые, пожилые люди, различные предметы,    природные явления, продукты питания, транспорт, и т. д.).

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета

В работе с детьми по технологии сторителлинг, всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.


На начальном этапе знакомства с кубиками, выбираем один кубик для ребёнка и рассматриваем каждую грань, ребёнок называет изображение. Можно начинать играть с ребёнком в возрасте от 1.5 лет, вариантов игр много, можно например, выложить несколько кубиков перед ребёнком и предоставить возможность выбрать (от 2 лет)


  • Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

  • Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, ребенок выбирает первый кубик за основу, таким образом, ребёнок плавно переходит от одной картинки к другой и сочиняет необычную историю. В начале работы по технологии сторителлинг педагог выступает в роли помощника, одну картинку может выбрать ребенок, а следующую педагог и так далее. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики, можно разделить кубики на 3 части – начало истории, середина и развязка и каждый ребенок придумывает свою часть истории.

  • Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

  • Таким образом, при использовании техники сторителлинг в ДОУ можно достичь различных целей:

  • - влиять на подсознание детей;

  • - доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»;

  • - максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям;

  • - минимизировать количество конфликтов в коллективе;

  • - стимулировать на достижение новых целей;

  • - повышать уровень доверия к педагогу;

  • - показывать, что советы и правила, которые даются детям, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него все получилось.

Игровое Пособие «Фразовый конструктор» автора Круогла Елены Константиновны

это логопедическое пособие, разработанное учителем-логопедом Еленой Константиновной Круогла.

Оно направлено на решение следующих задач:

  • установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

  • обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;

  • актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

  • формирование связности и чёткости высказывания.

Пособие представлено в виде 5 частей. Каждая часть имеет:

  • поле для набора картинок предметов, качеств, символов предлога;

  • листы формата А4 с изображением глагола в виде пиктограммы;

  • пластиковые кармашки с кнопкой для хранения картинного материала.


Актуально для игр с детьми не посещающих занятия учителя-логопеда.


Дидактическая игра «Органы чувств»


Задачи игры:

·        закрепить знания об основных органах чувств;

·        расширить словарный запас;

·        развивать связную речь;

·        развивать внимание.


Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:

«Глаз» - зрение

«Рот» - вкусовые ощущения

«Нос» - обоняние

«Ухо» - способность слышать

«Руки» - тактильные ощущения

Нужно подобрать каждому органу чувств  карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу


Игра «Чистая и грязная одежда»

Игра для развития малышей «Чистая и грязная одежда» поможет потренировать логическое мышление и научиться сортировать вещи по общему признаку. В дидактической игре детям предлагается разложить элементы одежды в зависимости от внешнего вида в шкаф или стиральную машинку.

Распечатывайте развивающую игру «Чистая и грязная одежда» для занятий с детьми 2-5 лет. Вам необходимо вырезать элементы стиральной машинки, шкаф и карточки с одеждой. Ребенку нужно внимательно рассмотреть все вещи и понять, какая одежда является чистой, а какая содержит пятна и её нужно постирать. После размещения карточек в стиральной машинке, положите дверку наверх или приклейте её скотчем сбоку, имитируя закрытие машинки.

Для занятий с детьми 4-6 лет можно использовать усложнение: «Составь предложение», назвать предмет, одежды, цвет, когда и при каких условиях используется, кем используется, чистая или грязная, куда ребёнок уберёт эту вещь.

Например «Это зелёная майка, её надевают когда тепло, она грязная, я уберу её в стиральную машину»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!