Просмотр содержимого документа
«Игра,как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения»
Игра, как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения
Автор: учитель математики и физики МОУ «СОШ с. Новолокти» 1 категории Кравченко Л.П.
2017 год
Здоровье ученика в норме если:
- а)в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
- б)в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
- в)в нравственном плане – честен, самокритичен;
- г)в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
- д)в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Игра – творчество, игра – труд.
Цель:
- Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью элементов занимательности;
- Умение сопоставить и сравнить факты; развивать самостоятельность учащихся, творческое мышление и фантазию, умение работать с различными источниками информации;
- Формирование познавательного интереса к предмету; воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учебы.
Игры на уроке
«Математическая зарядка.»
Верный ответ – руки вверх, приподняться;
Неверный ответ – руки вниз, прогнуться.
«Хлопай-топай»
Верный ответ – хлопай;
Неверный ответ – топай.
«Физ.минутка»
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
«Математическое лото»
- В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов?
- Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10см?
- 14 плюс 0.
296
877
513
630
1000
40
499
45
8
7
555
57
90
4
96
14
- Сколько потребуется мешков для расфасовки 160кг муки по 20кг в мешок?
- Найдите сумму 48 и 9.
- 32 увеличьте в 3 раза.
- Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму.
- 455 плюс 545.
«Зоопарк»
Упростите выражение:
- 6m+5n-4n-4m
- 7x-8y+9y-5x+6
- 3(2x-3y)+9(y-4x)
Ответы:
10m-n(волк) 30x+6y(медведь)
2x+y+6(лошадь) 12x+7y(заяц)
2m+n(лиса) - 30x(енот)
«Поле чудес»
Каждому ученику на карточке выдается одно уравнение. Корню уравнения соответствует определенная буква. Из букв составляем русскую народную пословицу.
- (3х+1)(х-7)=3х 2 (б)
- 2х(х-8)=(х+1)(2х-3) (е)
- (х-10)(х+10)-х 2 =4х (з)
- (х+1)(х+6)=5+ х 2 (м)
- (х+3)(8-х)=(3-х)х (у)
- (5х-1)(х-4)=5х 2 +4 (к)
- 3+х(5-х)=(2-х)(х+3) (и)
- (2-у)(1-2у)-2(у 2 -9)=0 (н)
- х(6-х)=(х-1)(2-х)+2,6 (е)
- 4-х(х+8)=11- х 2 (т)
- 13-х(3+х)=(х+2)(5-х) (и)
- х 2 -(х-2)(х+2)=3х-8 (н)
- (3х-2)(х+5)-3(х-7)=3х 2 (а)
- (18-2х)х=(2х-4)(6-х) (у)
- (8-х)(3-х)=х(х-5)+24 (к)
- (5х-1)(2х+1)-10 х 2 =0,5 (и)
Пословица: «Без муки нет и науки».
и
0,5
к
у
0
а
-12
н
-1,1
4
т
е
-7/8
м
0,2
з
-1/7
-25
б
-7/20
Поле чудес
Кроссворды. Ребусы. Магические квадраты.
(Ковалевская)
«Счастливый случай»
Разминка
- 1-й гейм «Дальше… дальше… дальше»
- 2-й гейм «Темная лошадка»
- 3-й гейм «Заморочки из бочки»
- 4-й гейм «Гонка за лидером»
«О, счастливчик!»
Игры вне урока
«Математический поезд»
Вагоны: общий, плацкартный, купейный.
Станции: «Рыболовная», «Игровая», «Лотерейная», «Призовая».
«Математическая ярмарка» (Решение старинных русских задач)
Лотки:
- Овощи – фрукты
- Ткани – меха
- Мясо
- Живность
- Рыба
«Звёздный час»
Рубль
Полтина
2 полтины
50 коп.
Пятиалтынный
Алтын
15 коп.
Гривенник
3 коп.
Грош
10 коп.
Полушка
½ коп.
¼ коп.
2 деньги
1 коп.
Литература: Э.Г.Гельфман. Задачник про рациональные числа да про Ивана с Еленой. 6кл. 1994г Томск.
«Кругосветная регата»
«Устами младенца»
- Рассуждалки
- Объяснялки
- Загадалки
- Обгонялки
«КВН»
Рекомендации к играм:
- Каждая игра должна содержать элементы новизны
- Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра – дело добровольное
- Игра – не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, сказка, путешествие в сказку и многое другое,… это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.
- Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить, но и играть вместе с детьми.
- Игра – средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.
Положения при организации игр:
- Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников.
- Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности.
- Дидактический материал должен быть удобен в использовании.
- При проведении игры связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
- Каждый ученик должен быть активным участником игры.
- Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
- Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.
- В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть грамотной, четкой, краткой.
- Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.