СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра,как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра,как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения»

Игра, как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения Автор: учитель математики и физики МОУ «СОШ с. Новолокти» 1 категории Кравченко Л.П. 2017 год

Игра, как здоровьесберегающая составляющая от учебного процесса до творческого воплощения

Автор: учитель математики и физики МОУ «СОШ с. Новолокти» 1 категории Кравченко Л.П.

2017 год

Здоровье ученика в норме если: а)в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б)в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в)в нравственном плане – честен, самокритичен; г)в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д)в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Здоровье ученика в норме если:

  • а)в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
  • б)в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
  • в)в нравственном плане – честен, самокритичен;
  • г)в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
  • д)в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Игра – творчество, игра – труд. Цель:  Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью элементов занимательности;  Умение сопоставить и сравнить факты; развивать самостоятельность учащихся, творческое мышление и фантазию, умение работать с различными источниками информации;  Формирование познавательного интереса к предмету; воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учебы.

Игра – творчество, игра – труд.

Цель:

  • Закрепление и обобщение полученных знаний с помощью элементов занимательности;
  • Умение сопоставить и сравнить факты; развивать самостоятельность учащихся, творческое мышление и фантазию, умение работать с различными источниками информации;
  • Формирование познавательного интереса к предмету; воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учебы.
Игры на уроке   «Математическая зарядка.»   Верный ответ – руки вверх, приподняться; Неверный ответ – руки вниз, прогнуться. «Хлопай-топай» Верный ответ – хлопай; Неверный ответ – топай.

Игры на уроке

«Математическая зарядка.»

Верный ответ – руки вверх, приподняться;

Неверный ответ – руки вниз, прогнуться.

«Хлопай-топай»

Верный ответ – хлопай;

Неверный ответ – топай.

«Физ.минутка» Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

«Физ.минутка»

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

«Математическое лото» В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов? Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10см? 14 плюс 0. 296 877 513 630 1000 40 499 45 8 7 555 57 90 4 96 14

«Математическое лото»

  • В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов?
  • Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10см?
  • 14 плюс 0.

296

877

513

630

1000

40

499

45

8

7

555

57

90

4

96

14

Сколько потребуется мешков для расфасовки 160кг муки по 20кг в мешок? Найдите сумму 48 и 9. 32 увеличьте в 3 раза. Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму. 455 плюс 545.
  • Сколько потребуется мешков для расфасовки 160кг муки по 20кг в мешок?
  • Найдите сумму 48 и 9.
  • 32 увеличьте в 3 раза.
  • Первое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму.
  • 455 плюс 545.
«Зоопарк» Упростите выражение: 6m+5n-4n-4m 7x-8y+9y-5x+6 3(2x-3y)+9(y-4x) Ответы:  10m-n(волк) 30x+6y(медведь)  2x+y+6(лошадь) 12x+7y(заяц)  2m+n(лиса) - 30x(енот)

«Зоопарк»

Упростите выражение:

  • 6m+5n-4n-4m
  • 7x-8y+9y-5x+6
  • 3(2x-3y)+9(y-4x)

Ответы:

10m-n(волк) 30x+6y(медведь)

2x+y+6(лошадь) 12x+7y(заяц)

2m+n(лиса) - 30x(енот)

«Поле чудес»  Каждому ученику на карточке выдается одно уравнение. Корню уравнения соответствует определенная буква. Из букв составляем русскую народную пословицу. (3х+1)(х-7)=3х 2 (б) 2х(х-8)=(х+1)(2х-3) (е) (х-10)(х+10)-х 2 =4х (з) (х+1)(х+6)=5+ х 2 (м) (х+3)(8-х)=(3-х)х (у) (5х-1)(х-4)=5х 2 +4 (к) 3+х(5-х)=(2-х)(х+3) (и) (2-у)(1-2у)-2(у 2 -9)=0 (н) х(6-х)=(х-1)(2-х)+2,6 (е) 4-х(х+8)=11- х 2 (т)

«Поле чудес»

Каждому ученику на карточке выдается одно уравнение. Корню уравнения соответствует определенная буква. Из букв составляем русскую народную пословицу.

  • (3х+1)(х-7)=3х 2 (б)
  • 2х(х-8)=(х+1)(2х-3) (е)
  • (х-10)(х+10)-х 2 =4х (з)
  • (х+1)(х+6)=5+ х 2 (м)
  • (х+3)(8-х)=(3-х)х (у)
  • (5х-1)(х-4)=5х 2 +4 (к)
  • 3+х(5-х)=(2-х)(х+3) (и)
  • (2-у)(1-2у)-2(у 2 -9)=0 (н)
  • х(6-х)=(х-1)(2-х)+2,6 (е)
  • 4-х(х+8)=11- х 2 (т)
13-х(3+х)=(х+2)(5-х) (и) х 2 -(х-2)(х+2)=3х-8 (н) (3х-2)(х+5)-3(х-7)=3х 2 (а) (18-2х)х=(2х-4)(6-х) (у) (8-х)(3-х)=х(х-5)+24 (к) (5х-1)(2х+1)-10 х 2 =0,5 (и) Пословица: «Без муки нет и науки». и 0,5 к у 0 а -12 н -1,1 4 т е -7/8 м 0,2 з -1/7 -25 б -7/20
  • 13-х(3+х)=(х+2)(5-х) (и)
  • х 2 -(х-2)(х+2)=3х-8 (н)
  • (3х-2)(х+5)-3(х-7)=3х 2 (а)
  • (18-2х)х=(2х-4)(6-х) (у)
  • (8-х)(3-х)=х(х-5)+24 (к)
  • (5х-1)(2х+1)-10 х 2 =0,5 (и)

Пословица: «Без муки нет и науки».

и

0,5

к

у

0

а

-12

н

-1,1

4

т

е

-7/8

м

0,2

з

-1/7

-25

б

-7/20

Поле чудес

Поле чудес

Кроссворды. Ребусы.  Магические квадраты. ВИ 3 НА 100 Л ПРО 100 Р (Ковалевская)

Кроссворды. Ребусы. Магические квадраты.

  • ВИ 3 НА
  • 100 Л
  • ПРО 100 Р

(Ковалевская)

«Счастливый случай» Разминка 1-й гейм «Дальше… дальше… дальше» 2-й гейм «Темная лошадка» 3-й гейм «Заморочки из бочки» 4-й гейм «Гонка за лидером»

«Счастливый случай»

Разминка

  • 1-й гейм «Дальше… дальше… дальше»
  • 2-й гейм «Темная лошадка»
  • 3-й гейм «Заморочки из бочки»
  • 4-й гейм «Гонка за лидером»
«О, счастливчик!»

«О, счастливчик!»

Игры вне урока «Математический поезд» Вагоны: общий, плацкартный, купейный. Станции: «Рыболовная», «Игровая», «Лотерейная», «Призовая».

Игры вне урока

«Математический поезд»

Вагоны: общий, плацкартный, купейный.

Станции: «Рыболовная», «Игровая», «Лотерейная», «Призовая».

«Математическая ярмарка»  (Решение старинных русских задач) Лотки: Овощи – фрукты Ткани – меха Мясо Живность Рыба

«Математическая ярмарка» (Решение старинных русских задач)

Лотки:

  • Овощи – фрукты
  • Ткани – меха
  • Мясо
  • Живность
  • Рыба
«Звёздный час»

«Звёздный час»

Рубль Полтина 2 полтины 50 коп. Пятиалтынный Алтын 15 коп. Гривенник 3 коп. Грош 10 коп. Полушка ½ коп. ¼ коп. 2 деньги 1 коп. Литература: Э.Г.Гельфман. Задачник про рациональные числа да про Ивана с Еленой. 6кл. 1994г Томск.

Рубль

Полтина

2 полтины

50 коп.

Пятиалтынный

Алтын

15 коп.

Гривенник

3 коп.

Грош

10 коп.

Полушка

½ коп.

¼ коп.

2 деньги

1 коп.

Литература: Э.Г.Гельфман. Задачник про рациональные числа да про Ивана с Еленой. 6кл. 1994г Томск.

«Кругосветная регата»

«Кругосветная регата»

«Устами младенца» Рассуждалки Объяснялки Загадалки Обгонялки

«Устами младенца»

  • Рассуждалки
  • Объяснялки
  • Загадалки
  • Обгонялки
«КВН»

«КВН»

Рекомендации к играм: Каждая игра должна содержать элементы новизны Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра – дело добровольное Игра – не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, сказка, путешествие в сказку и многое другое,… это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии. Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить, но и играть вместе с детьми. Игра – средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.

Рекомендации к играм:

  • Каждая игра должна содержать элементы новизны
  • Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра – дело добровольное
  • Игра – не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, сказка, путешествие в сказку и многое другое,… это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.
  • Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. Необходимо не только уметь проводить, но и играть вместе с детьми.
  • Игра – средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.
Положения при организации игр: Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности. Дидактический материал должен быть удобен в использовании. При проведении игры связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть грамотной, четкой, краткой. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Положения при организации игр:

  • Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников.
  • Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности.
  • Дидактический материал должен быть удобен в использовании.
  • При проведении игры связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
  • Каждый ученик должен быть активным участником игры.
  • Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
  • Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.
  • В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть грамотной, четкой, краткой.
  • Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!