СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая игра "Крестики-нолики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Крестики-нолики"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Игра «Крестики-нолики»

Цель: развивать познавательный интерес к математике; развивать творческое мышление, находчивость, смекалку; развивать коммуникативные навыки и умения

Оборудование:

  • Игровое поле с названием конкурсов

  • Карточки с конкурсными заданиями для двух команд, которые впоследствии передаются жюри

  • Знаки "О" и "Х" для заполнения табло

Участники: В игре участвуют две команды (6 класс)

В ходе жеребьёвки одна из команд получает название "крестиков", а другая "ноликов". Перед игрой каждая команда выбирает себе капитана. Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над выполнением общего задания, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды "Крестики" получает право выбрать конкурс. Ведущий игры раскрывает суть конкурса, после чего каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с предложенным заданием. Если не одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда имеет право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Игровое поле

Высказывание о математике

Кросснамбер

Четвёртый лишний

Смекалка

Арифметика

Геометрия

Анаграмма

Дележи при затруднительных обстоятельствах

Кроссворд



1. Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского учёного, его фамилию и инициалы.

17

31

18

11

17

31

18

14

19

13

 

13

25

11

 

8

31

18

11

17

 

13

5

14

18

23

 

1

28

11

15

13

11

18

,

5

18

7

 

7

21

31

 

13

17

 

6

 

12

7

10

3

15

7

19

 

12

10

14

6

7

15

14

18

 

28

7

17

7

21

7

1

7

6

 

17

.

6

.

 

Ключ к разгадыванию:

  1. 28,13,5 - часть прямой; (луч)

  2. 6,10,11,17,3 - одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути; (время)

  3. 19,6,31,15,10,31,18 - геометрическая фигура; (квадрат)

  4. 13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие; (умножение)

  5. 18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 - прибор для измерения углов; (транспортир)

  6. 8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 - компонент дроби. (знаменатель)

Ответ: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" Ломоносов М.В.

2. Кросснамбер

Кросснамбер - вид числовых ребусов. В переводе с английского слово "Кросснамбер" означает "Кресточислица". В каждую клетку кросснамбера можно вписать только один знак (одну цифру: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9), работающий на горизонталь и на вертикаль. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля.

КРОССНАМБЕР "Пятёрка"

По горизонтали:

а) сумма чисел XCVI и CXLIV, записанная в арабской нумерации;

б) число страниц в книге, если 3/4 её составляют 618 страниц;

г) площадь прямоугольного участка, ширина которого 18м, а длина на 26 м больше ширины.

По вертикали:

а) корень уравнения ;

в) третье число, если известно, что сумма трёх чисел равна 804, причём первое число составляет 14% суммы, а второе - 36%.

ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:

Римские знаки

I

V

X

L

C

D

M

Их значение

1

5

10

50

100

500

1000

Ответы:

  • а) 240; б) 824; г) 792.

  • а) 248; в) 402

3. Четвёртый лишний

  1. Длина, ширина, радиус, высота

  2. Скорость, площадь, расстояние, время

  3. Семь, восемнадцать, двадцать восемь, тридцать девять

  4. Четырнадцать, сорок девять, двадцать один, шестьдесят пять.

  5. Сантиметр, миллиметр, килограмм, километр.

  6. Четыре, ноль, восемь, десять.

4. Смекалка

Из шести спичек составить четыре равносторонних треугольника. (тетраэдр)

5. Арифметика

В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 метра. В какой день и час она будет на высоте 9 метров? (Во вторник гусеница окажется уже на высоте 6 метров, и, делая 5 метров вверх она пересечёт отметку 9 метров уже во вторник в 13 часов 12 минут.).

6. Геометрия

Разрежь фигуру на две равные части.















7. Анаграмма

ЙАКИЕНЛ, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК (Ответы: линейка, уравнение, точка, квадрат)

8. Задачи на дележи при затруднительных обстоятельствах

Три купца должны поделить между собой 21 бочонок, из которых 7 бочонков полных кваса, 7 полных наполовину и 7 пустых. Спрашивается, как они могут поделиться так, чтобы каждый имел одинаковое количество кваса и одинаковое количество бочонков, причём переливать квас из бочонка в бочонок нельзя. (предполагается, что все бочонки равны между собой, значит каждый должен получить по 7 бочонков. Если бы можно было квас переливать, то из полных бочонков надо было бы отлить в пустые ровно половину, то есть на каждого должно прийтись по 7 наполовину наполненных бочонков кваса. Это можно сделать так:

 

Полные бочонки

Полные наполовину

Пустые бочонки

Первый человек

2

3

2

Второй человек

2

3

2

Третий человек

3

1

3

А вот и другое решение:

 

Полные бочонки

Полные наполовину

Пустые бочонки

Первый человек

3

1

3

Второй человек

3

1

3

Третий человек

1

5

1



9. Разгадай кроссворд

Все слова кроссворда оканчиваются на "а" и пишутся, начиная с клетки - номера вопроса - по направлению к клетке с буквой "а".

ВОПРОСЫ:

  1. Мера времени, равная 60 секундам.

  2. Математический знак, используемый для записи чисел.

  3. Старинная русская мера длины.

  4. Совокупность делений на линейках различных форм.

  5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

  6. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

  7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника.

  8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности

Ответы:

  1. Минута

  2. Цифра

  3. Верста

  4. Шкала

  5. Задача

  6. Хорда

  7. Высота

  8. Точка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!