Мотивация (самоопределение) к деятельности | Добрый день, дорогие ученики! Сегодняшнее занятие по информатике начнется с обсуждения очень интересной темы. Как вы думаете, каково будет будущее, как вы его себе представляете? Далекое будущее, в котором присутствуют летающие машины, новые технологии, роботы- представлено в очень интересном мультфильме. Попробуйте отгадать его по описанию. Фантастический мультсериал, созданный по мотивам повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы». 2093-й год, дети всё так же посещают школу, вот только добираются туда на летающих роликах, и учитель у них по всем предметам один, к тому же, это робот. А за стенами школы — удивительный мир, полный космических путешествий, увлекательных открытий и, конечно, коварных злодеев межгалактического масштаба, остановить которых по силам только неунывающей и отважной Алисе! Это мультфильм «Алиса знает, что делать!» Предлагаю сегодня отправиться в гости к Алисе и узнать, каково это жить в будущем. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение по поводу будущего, рассуждают Отгадывают мультисериал по описанию |
Постановка цели, задач, актуальность занятия. | Мы прибыли в 2093 год! Какая красивая школа! А вот нас уже встречает главная героиня. Ой, что-то у них случилось. Подойдём поближе и послушаем. Алиса-«Привет, ребята! Я- Алиса Селезнёва, а это мой друг – Пупер. Я бы с радостью показала вам наш город, но вот беда! Мы сейчас находимся в школе, а наш учитель – робот сломался. У него что-то переклинило, а вот что - не знаю. Все уроки он здоровается с нами, называет тему урока, молчит 30 минут, задает домашнее задание и прощается.» Арик-«Здравствуйте, ребята! Алиса, так это всё элементарно! Мы на прошлом занятии проходили алгоритмы, у исполнителя нарушен алгоритм!» Алиса-«Исполнителя? Какого исполнителя? Это же наш учитель, ты чего придумал то?» Арик-«Эх,Алиса, Алиса, всему тебя учить нужно. Объясню, что такое исполнитель и как починить нашего Пал Палыча.» Дети, мы прослушали диалог Алисы и её одноклассника Арика Сапожкова. Какие термины вам уже известны, а какие были новыми? (известные – алгоритм, неизвестные – исполнитель) Предположите, кто или что такое исполнитель. (предположения учащихся) Как вы думаете, связан ли алгоритм с исполнителем? (скорее всего да) Какая тема сегодняшнего занятия? (Исполнитель алгоритма) Сегодня мы познакомимся с исполнителями алгоритмов. Какой план занятия сможем составить? Повторить, что такое алгоритм; Познакомиться с исполнителями; Выполнить практическое задание. | Знакомятся с героями мультисериала Отвечают на вопросы Вспоминают определение понятия «Алгоритм» Знакомятся с новым понятием «Исполнитель» Выстраивают причинно-следственные связи алгоритм-исполнитель Определяют тему занятия Определяют цель занятия Знакомятся и частично составляют план урока |
Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Пал Палыч, который является учителем-роботом, выполнял определенный алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.) Что должно быть обязательно у любого алгоритма? (начало и конец) Какими должны быть команды в алгоритме? (чёткими и понятными) Составим алгоритм проведения урока Пал Палыча и проанализируем его: Начало Поприветствовать учащихся Назвать тему урока Задать домашнее задание Попрощаться с учащимися Конец Все ли команды были точными? Какой пункт алгоритма отсутствует? (объяснить новую тему) Каким будет новый алгоритм? Начало Поприветствовать учащихся Назвать тему урока Объяснить тему Задать домашнее задание Попрощаться с учащимися Конец Пал Палыч – «Молодцы! Исправили ошибку в моём алгоритме. В благодарность объясню, кто такие исполнители и что они делают» Как вы знаете, алгоритм –это последовательность выполнения действий исполнителя. А кто же такой исполнитель? В этом разобраться поможет моя давняя знакомая – мир информатики. Откройте программу «Мир информатики» для 1-2 класса, информация, Исполнитель. Прослушайте информацию, ответьте на вопросы: Кто может являться исполнителем? Набор всех команд исполнителя называется? Для того, чтобы лучше изучить информацию, составьте алгоритм для робота-перевозчика. Какие команды он умеет выполнять, какова его СКИ? (вперед, назад, налево, направо, загрузить, разгрузить) Какой алгоритм у вас получился, чтобы переместить один ящик?? Вперед Загрузить Назад Налево Вперед Вперед Вперед Направо Разгрузить Верно, вы справились с заданием! | Дают определение понятию «Алгоритм» Отвечают на вопросы учителя об алгоритме Составляют алгоритм действий Пал Палыча Находят ошибку в алгоритме Решают ошибку в алгоритме, составляют верный алгоритм Знакомятся с определением нового понятия «Исполнитель» Работают с программой «мир информатики» для 1-2 года обучения Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнение для закрепления в «Мир информатики» для 1-2 года обучения Составляют алгоритм |
Практическая часть | Как вы думаете, смогли бы вы стать исполнителями? На ваших столах лежат карточки с заданием. Выполнять вы его будете в парах. Сейчас один из вас станет исполнителем «Художник», а другой составит алгоритм. Ваша система команд следующая: Взять карандаш, провести линию от точки до точки, опустить карандаш. Один из вас составляет алгоритм, другой исполняет его. На выполнение задания у вас 5 минут. Вспомните, как нужно работать в паре. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Проверим, как вы усвоили тему, для этого поиграем в игру «Кто исполнитель». Играть вы будете на компьютерах, перед этим расслабим глаза, посмотрите на своего соседа справа, слева, посмотрите на учителя, на окно, на потолок и на пол. Можете приступать к выполнению задания «Кто исполнитель» | Работают по карточкам в парах Вспоминают правила работы в парах Выполняют зарядку для глаз Играют в игру и закрепляют полученные знания с помощью игры «Кто исполнитель?» |