СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра Квест "Классная физика!"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённых детей. Игра квест "Классная физика" разработана для учащихся 7-11 классов. Сюжет квеста разработан совместно с учащимися 11 класса. Цель игры реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, отработать на практике умения детей. Сюжет квеста предполагает премещение учащихся в пространстве гимназии,знакомство  приборами и выполнением измерений. Квест прошел конкурсный отбор и стал призером.

Просмотр содержимого документа
«Игра Квест "Классная физика!"»

Квест «Классная физика»


Актуальность использования квестов сегодня очевидна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённых детей.

Цели квеста:

- реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, отработать на практике умения детей.

- способствовать взаимодействию учащихся в коллективе сверстников, повышать атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность, развивать соревновательную деятельность.

Задачи квеста:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- развивающая - развитие интереса, поисковой активности, стремления к новизне, умение работать в команде и принимать решение;

-воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.


Целевая аудитория: 7-11 класс


Основная идея – с помощью квеста донести участникам о том, что в окружающем пространстве гимназии кроме учебных кабинетов есть другие доступные места для познавательной деятельности.

Концепция – соревнование двух команд.
Стратегия и механизмы реализации квеста:
Стратегия – прохождение командами испытаний.
Механизмы реализации – составление заданий для испытаний и подготовка необходимого оборудования. 

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, проблемная, технология системно-деятельностного подхода.

Методы и приемы:  работа с информационным материалом и оборудованием, наблюдение, осмысление, работа с картинками, групповая работа, метод поиска правильного решения.


Сюжет квеста линейный, т.е. движение от одной точки, где необходимо выполнить задание, чтобы добраться к другой.


Ожидаемые результаты реализации проекта

Повышение познавательной мотивации учащихся, активности, активация личностных и творческих ресурсов, коммуникативных компетенций, эмоционального положительного фона, адаптивных качеств.


Сюжет квеста

  1. Участникам квеста нужно отгадать его название «Классная физика»

  2. Для этого они должны пройти по маршруту от мини музея в библиотеке 3 этажа до кабинета Р- 111 через инсталляцию, представленную на 2 этаже возле киноконцертного зала и кабинеты физики Р-201, Р-202, Р-111, Р-112.

  3. Маршрут квеста заканчивается в кабинете Р-112 здесь подводим итоги и определяем победителя.

  4. В кабинетах Р-201 и 202 участники будут проводить опыты, в которых надо провести измерения. По результатам измерений и простых вычислений участники должны понять, что их маршрут продолжиться на первом этаже и они переместиться в кабинет Р-111, а затем в Р-112

5. Квест рассчитан на 45 минут Целевая аудитория 7-11 класс.


В квесте учувствуют две сборные команды из числа учащихся 7-11 классов. Количество участников в каждой команде 4-5 человек.

Учащиеся 11 классов координируют движение участников по маршруту квеста. Маршрут квеста представлен в виде маршрутной карты с фотографиями объектов деятельности, имеет 3 этапа и 9 заданий.


Каждая команда получает маршрутную карту квеста с фотографиями с полем заполнения ключевых слов квеста.


Задания и этапы

Страт

Этап 1 «Интерактивный экскурс»

«Мини музей гимназии библиотека» 3 этаж

Вы в мини музеи гимназии.

Здесь представлены: справочники, фотоаппараты старого образца, модель электрического звонка, светодиод, фильмоскоп, дифракционные решетки, дискеты, линейка - экран, логарифмическая линейка, и другое.

Задание 1 (продолжительность 3 минуты)

Возьмите дифракционную решетку и посмотрите через нее на свет лампы.

Обратите внимание на цвет первой полоски в полученном спектре. Первое зашифрованное слово начинается на букву этого цвета.

Такого же цвета инсталляция «Витрувианский человек» совсем рядом. Это следующий объект вашего маршрута.

Ответ: красный, первая буква зашифрованного цвета «К»

Витрувианский человек

Вы на месте, где можно определить физическую величину непосредственно относящуюся к вам.

Задание 2 (продолжительность 2 минуты)

Назовите эту величину. В ее названии есть две повторяющиеся буквы, они принадлежат одному из зашифрованных слов.

Подсказка: Значение этой величины очень часто волнует представительниц прекрасного пола (но не вес).

Ответ: массу тела, две буквы «С»

Архимедова сила

Инсталляция «Архимедова сила» позволяет демонстрировать три условия плавания тел. С ними вы знакомились в 7 классе и проверяли на лабораторной работе, сравнивали силы и делали вывод о плавании тел.

Задание 3 (продолжительность 2 минуты)

Назовите одно из условий плавания тел, согласно которому тело, погруженное в жидкость находиться внутри нее. Погрузите лодку, так чтобы она находилась посредине аквариума. Слово, из которого надо взять предпоследнюю букву это математический знак. Найдите место этой букве в первом ключевом слове квеста.

Подсказка: в условиях плавания тел сравниваются силы. Одна из них сила тяжести, а вторая Архимедова сила.

Ответ: Тело плавает внутри жидкости, если сила Архимеда равна силе тяжести. В слове «равна» берем букву «Н»

Магнитное поле

Экспонат инсталляция «магнитное поле» показывает важное физическое явление. Суть его сформулировал один знаменитый ученый.

Задание 4. (продолжительность 2 минуты)

Кто этот ученый? Найдите его фамилию в тексте объяснения явления непосредственно в описании работы инсталляции. Вам нужна только первая буква его фамилии.

Ответ: Ампер. Нужная буква «А».

Искровой разряд

Искровой разряд – это форма электрического разряда в газах, так же называется «электрическая искра» Такой разряд возникает обычно при давлении равному атмосферному и сопровождается характерным звуковым эффектом — «треском» искры.



Задание 5 (2 минуты)

Определитесь с другим названием этого разряда. Последняя буква в этом названии необходима для окончания первого ключевого слова.

Осталась одна буква в первом ключевом слове. Вы ее отгадаете в конце маршрута. Если вы уже догадались, не торопитесь с ответом, лучше проверить.

Эпат2. «Экспериментальный »

Кабинет физики-1

Место нахождения кабинета можно определить безошибочно. Ведь возле его двери фото Ю.А. Гагарина –первого космонавта планеты Земля. Его имя носить наша гимназия.

Задание 6 «Магнитное поле катушки стоком» (7минут)

Проведите опыт с компасом и катушкой с током. Соберите электрическую цепь, состоящую из батарейки, лампочки, катушки, ванночка с газированной водой и помещенными в нее электродами. Соедините все последовательно. Цепь можно собрать по рисунку. Исследуйте магнитное поле катушки с помощью компаса. Стрелка компаса повернется и укажет вам направление дальнейшего вашего движения по маршруту квеста.

Кабинет физики-2

Место нахождения этого кабинета вам указала стрелка компаса, с помощью которой вы исследовали магнитное поле катушки стоком. В этом кабинете вам предстоит провести измерения одной физической величины, а другую нужно вычислить по простой известной формуле, а затем проверить результат.

Задание 7. «Вычислить и измерить» (7минут)

У вас имеется груз, динамометр и весы. С помощью весов измерите массу тела, вычислите по формуле вес и проверьте свой результат с помощью динамометра.

Вычисленное и измеренное значение веса должны совпадать.

Полученное числовое значение веса укажет, на какой этаж вам нужно переместиться дальше. Номер кабинета имеет одинаковые цифры.

Там находится конверт, который нужно вскрыть.

Эпат3 «Заключительный»

Кабинет физики Р-111

Если вы правильно выполнили предыдущее задание, то нашли конверт с текстом и может его вскрыть.

Задание8 «Фамилия очень известного ученого» (3 минуты)

Прочитайте текст:

Недалеко от кабинета находиться портрет ученого во весь рост.

Особые приметы: он изображен на фоне телескопа и звезд.

Там находиться краткая информация о нём. Одна из букв его фамилии входит в состав одного из ключевого слова.

Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.

Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.

Первый русский академик. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.

Ответ: Ломоносов, буква «Л»

Финиш «Твоя книжная полка в кабинете Р-112» (2 минуты)

Задание 9 . На этой полке есть две книги с одинаковым названием, если вы их нашли, то отгадали второе ключевое слово.

Ответ: Физика

Итог соревнований по маршруту квеста: (3 минуты)

Время на перемещение по маршруту 7 минут.

Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая все задания квеста.



Авторы квеста: учитель физики Г.А.Тупицына,

Рогова Марина ученица 11М класса

Горшков Глеб ученик 11М класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!