Квест-игра по краеведению
«Пешком в историю и литературу»
(в рамках профильного лагеря «Краеведы» ноябрь 2020 года.)
(участники: учащиеся 9-11 классов)
Срок игры: 5 дней лагерной смены.
Авторы разработки:
Лукина Светлана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы;
Лукина Валентина Валентиновна,
учитель биологии, химии, истории,
педагог дополнительного образования,
руководитель школьного краеведческого музея.
п. Комарихинский, 2020 г
Цель игры: воспитание чувства гордости и любви к малой Родине, к родному краю; развитие познавательного интереса к истории поселка, в котором живешь, совершенствование навыков работы с информационными ресурсами Интернета; развитие умения работать в команде.
Задачи:
Привить любовь к “малой” родине, родному поселку, показать, что история родного поселка неразрывно связана с историй всей страны.
Расширить и углубить знания учащихся по истории и литературе; закрепить изученный материал;
Развивать навыки учащихся к самостоятельному изучению истории и литературы родного края, повышать интерес к исследовательской деятельности; развивать навыки решения интерактивных викторин.
Межпредметные связи: история, литература, информатика, краеведение, ОРКСЭ, ОДНКНР.
Область применения – историческое и литературное краеведение
Формы и методы реализации: игра-квест. Игроки делятся на 6 команд. В каждой команде должно быть примерно равное количество участников. Команды выполняют различные тематические задания, которые одинаковые по уровню сложности. Победитель определяется по количеству балов, выставленных командой себе и командами соперниками. В конце игры проводится награждение победителей – лучших знатоков истории и литературы родного края.
Вступительное слово: Здравствуете, уважаемые участники лагеря «Краевед»! Сегодня 29.10.2020 года, мы с вами начинаем играть в квест-игру, которая удет проходить всю лагерную смену: 5 дней.. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а решающая роль в процессе игры отводится умению решать головоломки и задачи. Все это безусловно требует от будущих игроков умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных, в том числе и интерактивных заданий, для решения которых необходим телефон или компьютер с выходом в Интернет. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается история нашего поселка. В конце лагерной смены вы представите свои мультимедийные продукты, которые будут активно использовать при проведении экскурсий в школьном краеведческом музее, на классных часах, уроках литературы, истории, занятиях внеурочной деятельности.
Главное задание
В рамках образовательного веб-квеста вы будете изучать основные этапы, которые поселок Комарихинский прошел в своем развитии и осваивать материал путем выполнения определенных заданий, которые будут вам предложены.
Ваша главная цель: подготовить мультимедийный продукт об историческом и литературном прошлом и настоящем нашего поселка.
Вступительное слово Малая родина ... Она есть у каждого человека ... Это родной дом, родители, друзья, любимая школа…. При воспоминании о
месте, где ты родился и вырос, становится теплей и светлей на душе. Но у всего есть своя история. Историю малой родины должен знать каждый! Я
приглашаю вас совершить увлекательное путешествие из прошлого нашего поселка в настоящее время.
Этапы работы
I. Начальный этап (индивидуальный)
1. Каждая команда выбирает себе роль ( хранители легенд и тайн, литературоведы, биографы, картографы, историки-хронографы, поисковики-фотографы).
2. Ознакомьтесь с заданиями, т.е. попытайтесь вжиться в роль.
II. Первый этап
1.В соответствии с выбранной ролью объединитесь в группы.
2. Получите конверт с фотографией, на котором запечатлено место в поселке Комарихинский. Вы должны узнать это место, дойти до него, сфотографировать, послать фотографию на адрес В Контакте и получить разрешение к выполнению основного задания.
III. Основной этап (ролевой)
1. Изучите и отберите материалы, соответствующие заданию
2. Выполните работу и пошлите отчет о работе группы ( материалы) по электронную почту: swetalukina@mail.ru
VI. Заключительный этап
1. Обобщите все полученные на разных этапах игры знания и
представьте итоги в виде мультимедийного продукта.
2. Придумайте свой стиль оформления, проявите творческие способности в сфере использования ИКТ .
3. Дайте оценку своей работе.
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ.
Хранители легенд и преданий
Руководство к действиям:
1. Ознакомьтесь с легендами и преданиями о названии поселка Комарихинский в книге «Тимошка Пермитин из деревни Пермяки»
2. Изучите их, отберите самые интересные.
3. Опросите жителей поселка: какие легенды о названии поселка им известны, представьте их в виде презентации.
4. Оформите собранные материалы в виде мультимедийного продукта.
Историки-хронологи
Руководство к действиям:
1. Изучите историю поселка Комарихинский. В музее школы хранится рукописный альбом «Это наша с тобой биография», в котором собраны основные события, которые происходили в поселке в 20 веке.
2. Опросите своих родственников. Составьте анкеты. Определитесь: какие периоды в истории поселка можно выделить?
3. Какие важные события в истории поселка Комарихинский можно внести в хронологическую таблицу?
4. Создайте анимированную презентацию «Лента временны. Поселок Комарихинский».
Литературоведы
Руководство к действиям:
1.Сходите в Комарихинскую сельскую библиотеку.
2. Найдите и прочитайте там произведения писателей, которые описывали поселок Комарихинский в своих произведениях.
3. Узнайте о писателях, родившихся в поселке Комарихинский.
4. Создайте мультимедийную презентацию.
Биографы
Руководство к действиям:
1.Изучите биографии известных комарихинцев
2.Выберите из них по 1-2 биографии людей, внесших значительный вклад: в победу в Великой Отечественной войне; в развитие Комарихинского леспромхоза, в развитие культуры; учителей.
3.Разработайте и составьте брошюру «Ими гордится поселок»
Поисковики-фотографы
Руководство к действиям:
1. Познакомьтесь с историей поселка Комарихинский.
2. Поработайте с различными поисковыми системами Интернета. Найдите фотографии поселка.
3. Создайте свой альбом «Прошлое и настоящее поселка Комарихинский», в котором отразите фотографии (10-15 штук).
Картографы
Руководство к действиям:
1.Скачайте в Интернете карту поселка Комарихинский .
2.Обозначьте на ней все важные объекты поселка Комарихинский в настоящем времени.
3.Составьте буклет с рассказами о достопримечательностях, о важных объектах нашего поселка. Опишите, какое значение они имеют для комарихинцев.
Критерии оценки работ(самооценка и взаимооценка)
1. Правильное выполнение заданий 1- 5 баллов
2. Раскрытие темы 1- 5 баллов
3. Оригинальность работы 1- 5 баллов
4. Творческий подход 1- 5 баллов
5.Креативность в оформлении заданий 1- 5 баллов
6. Быстрота выполнения заданий 1- 5 баллов
Подведение итогов квест-игры. Тайное голосование.
Заключение
В результате выполнения заданий у вас накопилось достаточно материала, который вы обобщите в виде мультимедийного продукта и отправите его на электронную почту: [email protected] для размещения на школьном сайте
Награждение победителей.