СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест по физике "По следам тепловых явлений"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляет собой урок, проводимый в 8 классе, после завершения изучения раздела «Тепловые явления». Он построен в логике методической темы «Технология развития критического мышления на уроках физики».

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест по физике "По следам тепловых явлений"»

Игра-квест по физике  По следам тепловых явлений Разработала учитель физики МБОУ «Шушенская СОШ №1» Шабунина Евгения Валерьевна

Игра-квест по физике По следам тепловых явлений

Разработала учитель физики

МБОУ «Шушенская СОШ №1»

Шабунина Евгения Валерьевна

 Неприятности преследуют меня. Только я смог преодолеть преграды дарованные мне незнатным происхождением и стал преподавать в университете как грянула Революция. Был схвачен и заключен в тюрьму. Благодаря заступничеству коллег освобожден, снял комнату, но в тесноте этой не перестаю ставить эксперименты и писать. Опасаясь гонений держу все бумаги под замком.

Неприятности преследуют меня. Только я смог преодолеть преграды дарованные мне незнатным происхождением и стал преподавать в университете как грянула Революция. Был схвачен и заключен в тюрьму. Благодаря заступничеству коллег освобожден, снял комнату, но в тесноте этой не перестаю ставить эксперименты и писать. Опасаясь гонений держу все бумаги под замком.

 Провел эксперименты на теплопроводность различных материалов. Теперь осталось навести порядок расположить по возрастанию и посмотреть на выделенные буквы.

Провел эксперименты на теплопроводность различных материалов. Теперь осталось навести порядок расположить по возрастанию и посмотреть на выделенные буквы.

Коэффициент теплопроводности материалов В о здух 0,025 С текло 1 Тер м опаста 8 Стал ь 15 Ме д ь 401 В исмут 420 Гр а фен 5000 Гру н т сухой 0,4 В ода 0,6 Бет о н 0,7 Д ерев о 0,15 К и рпич 0,35 Ж е лезобетон 1,7

Коэффициент теплопроводности материалов

В о здух 0,025

С текло 1

Тер м опаста 8

Стал ь 15

Ме д ь 401

В исмут 420

Гр а фен 5000

Гру н т сухой 0,4

В ода 0,6

Бет о н 0,7

Д ерев о 0,15

К и рпич 0,35

Ж е лезобетон 1,7

 Коэффициент теплопроводности материалов В о здух 0,025 Д ерев о 0,15 К и рпич 0,35 Гру н т сухой 0,4   В ода 0,6 Бет о н 0,7 С текло 1 Ж е лезобетон 1,7 Тер м опаста 8 Стал ь 15 Ме д ь 401 В исмут 420 Гр а фен 5000

Коэффициент теплопроводности материалов

  • В о здух 0,025
  • Д ерев о 0,15
  • К и рпич 0,35
  • Гру н т сухой 0,4

 

  • В ода 0,6
  • Бет о н 0,7
  • С текло 1
  • Ж е лезобетон 1,7
  • Тер м опаста 8
  • Стал ь 15
  • Ме д ь 401
  • В исмут 420
  • Гр а фен 5000
 Читал сегодня газету. В ней была статья какого то русского. Так вот он утверждал, что не теплород наполняет тела и определяет их нагретость, а теплота определяется внутренним вращательным движении частиц нагретого тела. Это гениально! Был так воодушевлен, что начал выполнять расчеты прям на его фотографии в газете. Кажется, я близок к разгадке передачи тепла твердыми телами. Обязательно вырежу его фото и поставлю в рамку! Как же его звали: Сломайнос, Ломанныйнос…а точно! Ломоносов!

Читал сегодня газету. В ней была статья какого то русского. Так вот он утверждал, что не теплород наполняет тела и определяет их нагретость, а теплота определяется внутренним вращательным движении частиц нагретого тела. Это гениально!

Был так воодушевлен, что начал выполнять расчеты прям на его фотографии в газете. Кажется, я близок к разгадке передачи тепла твердыми телами. Обязательно вырежу его фото и поставлю в рамку! Как же его звали: Сломайнос, Ломанныйнос…а точно! Ломоносов!

Три фото
  • Три фото
Теоретические мои расчеты завершены, осталось подтвердить их экспериментом. Но вот незадача сегодня в моем кабинете побывали дети хозяйки дома и подобранные мной образцы были перепутаны! Нужно найти и подписать образцы. Как хорошо что я знаю их теплоемкости! Из стали я кстати недавно заказал пару новых ключей для моей двери, чтобы дети больше не могли в него попасть. Положу пока запасной ключик в тайник. Сталь укажет путь.   Медь  390 Алюминий 202 Латунь  105 Сталь  60 Нихром  15

Теоретические мои расчеты завершены, осталось подтвердить их экспериментом. Но вот незадача сегодня в моем кабинете побывали дети хозяйки дома и подобранные мной образцы были перепутаны! Нужно найти и подписать образцы. Как хорошо что я знаю их теплоемкости! Из стали я кстати недавно заказал пару новых ключей для моей двери, чтобы дети больше не могли в него попасть. Положу пока запасной ключик в тайник. Сталь укажет путь.

Медь 390

Алюминий 202

Латунь 105

Сталь 60

Нихром 15

Фото установки
  • Фото установки
 1822 отличный год! моя работа «Аналитическая теория теплоты» получила признание, а я сам избран членом Академии наук. Мир наконец то заговорил про Жан-Батиста Фурье не только как о математике но и как о выдающемся физике! Пора мне задуматься об ученике и ассистенте. Есть на примете пара студентов. Задам я им задачки, самого сообразительного и возьму в обучение. Вот и запасной ключ от комнаты для него пригодится.

1822 отличный год! моя работа «Аналитическая теория теплоты» получила признание, а я сам избран членом Академии наук. Мир наконец то заговорил про Жан-Батиста Фурье не только как о математике но и как о выдающемся физике! Пора мне задуматься об ученике и ассистенте. Есть на примете пара студентов. Задам я им задачки, самого сообразительного и возьму в обучение. Вот и запасной ключ от комнаты для него пригодится.

 1 Возьми пролежавшие ночь на морозе деревянный и металлический бруски. Что скажешь об их температуре? А в баньке вытопленной, как у народа русского, чтоб жар стоял нестерпимый, что в руки брать будешь: ковш с металлической или деревянной ручкой? Почему? 2 Прискакал как то ко мне друг зимой. Да от поводьев руки его замерзли сильно. Попросил он у меня перчатки меховые чтобы согреться. Да я не дал. Почему? 3 Увидел как приходские дети утаптывают снег на поле с озимыми. Гнал их в шею и грозился донести их учителю. Что же меня так разозлило?

1 Возьми пролежавшие ночь на морозе деревянный и металлический бруски. Что скажешь об их температуре? А в баньке вытопленной, как у народа русского, чтоб жар стоял нестерпимый, что в руки брать будешь: ковш с металлической или деревянной ручкой? Почему?

2 Прискакал как то ко мне друг зимой. Да от поводьев руки его замерзли сильно. Попросил он у меня перчатки меховые чтобы согреться. Да я не дал. Почему?

3 Увидел как приходские дети утаптывают снег на поле с озимыми. Гнал их в шею и грозился донести их учителю. Что же меня так разозлило?

Вопросы, заданные в начале квеста. Получены ответы Предстоит узнать

Вопросы, заданные в начале квеста.

Получены ответы

Предстоит узнать

Цель урока: Формирование и развитие образовательных результатов учащихся 8 класса. Предметные результаты: - Учащиеся научатся обобщать, систематизировать знания о теплопроводности различных веществ. получат возможность углубить свои знания о коэффициентах теплопроводности тел, познакомиться с биографией ученых, провести эксперимент, использовать знания о теплопроводности различных веществ на практике. метапредметные: учащиеся продолжат работу над формированием и развитием - смыслового чтения - логического и аналитического мышления умений коммуникации (умение работать в группе). личностные - развитие готовности и способности к построению индивидуальной траектории образования (на ближайшее время и на перспективу)

Цель урока: Формирование и развитие образовательных результатов учащихся 8 класса.

Предметные результаты:

- Учащиеся научатся обобщать, систематизировать знания о теплопроводности различных веществ.

  • получат возможность углубить свои знания о коэффициентах теплопроводности тел, познакомиться с биографией ученых, провести эксперимент, использовать знания о теплопроводности различных веществ на практике.

метапредметные:

учащиеся продолжат работу над формированием и развитием

- смыслового чтения

- логического и аналитического мышления

  • умений коммуникации (умение работать в группе).

личностные

- развитие готовности и способности к построению индивидуальной траектории образования (на ближайшее время и на перспективу)

Теплопроводность Энергетическая, изолирующая. Передается, нагревает, колеблется. Помогает нагреть и сохранить тепло. Эстафета.  Теплопроводность Неодинаковая, передающаяся. Определяет, проводит, выравнивает. Характеризует быстроту передачи тепла. Графен.  Квест Увлекательный, познавательный. Читаем, экспериментируем, разгадываем. Больше таких уроков надо! Загадка.

Теплопроводность

Энергетическая, изолирующая.

Передается, нагревает, колеблется.

Помогает нагреть и сохранить тепло.

Эстафета.

Теплопроводность

Неодинаковая, передающаяся.

Определяет, проводит, выравнивает.

Характеризует быстроту передачи тепла.

Графен.

Квест

Увлекательный, познавательный.

Читаем, экспериментируем, разгадываем.

Больше таких уроков надо!

Загадка.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!