Игра-квест по физике По следам тепловых явлений
Разработала учитель физики
МБОУ «Шушенская СОШ №1»
Шабунина Евгения Валерьевна
Неприятности преследуют меня. Только я смог преодолеть преграды дарованные мне незнатным происхождением и стал преподавать в университете как грянула Революция. Был схвачен и заключен в тюрьму. Благодаря заступничеству коллег освобожден, снял комнату, но в тесноте этой не перестаю ставить эксперименты и писать. Опасаясь гонений держу все бумаги под замком.
Провел эксперименты на теплопроводность различных материалов. Теперь осталось навести порядок расположить по возрастанию и посмотреть на выделенные буквы.
Коэффициент теплопроводности материалов
В о здух 0,025
С текло 1
Тер м опаста 8
Стал ь 15
Ме д ь 401
В исмут 420
Гр а фен 5000
Гру н т сухой 0,4
В ода 0,6
Бет о н 0,7
Д ерев о 0,15
К и рпич 0,35
Ж е лезобетон 1,7
Коэффициент теплопроводности материалов
- В о здух 0,025
- Д ерев о 0,15
- К и рпич 0,35
- Гру н т сухой 0,4
- В ода 0,6
- Бет о н 0,7
- С текло 1
- Ж е лезобетон 1,7
- Тер м опаста 8
- Стал ь 15
- Ме д ь 401
- В исмут 420
- Гр а фен 5000
Читал сегодня газету. В ней была статья какого то русского. Так вот он утверждал, что не теплород наполняет тела и определяет их нагретость, а теплота определяется внутренним вращательным движении частиц нагретого тела. Это гениально!
Был так воодушевлен, что начал выполнять расчеты прям на его фотографии в газете. Кажется, я близок к разгадке передачи тепла твердыми телами. Обязательно вырежу его фото и поставлю в рамку! Как же его звали: Сломайнос, Ломанныйнос…а точно! Ломоносов!
Теоретические мои расчеты завершены, осталось подтвердить их экспериментом. Но вот незадача сегодня в моем кабинете побывали дети хозяйки дома и подобранные мной образцы были перепутаны! Нужно найти и подписать образцы. Как хорошо что я знаю их теплоемкости! Из стали я кстати недавно заказал пару новых ключей для моей двери, чтобы дети больше не могли в него попасть. Положу пока запасной ключик в тайник. Сталь укажет путь.
Медь 390
Алюминий 202
Латунь 105
Сталь 60
Нихром 15
1822 отличный год! моя работа «Аналитическая теория теплоты» получила признание, а я сам избран членом Академии наук. Мир наконец то заговорил про Жан-Батиста Фурье не только как о математике но и как о выдающемся физике! Пора мне задуматься об ученике и ассистенте. Есть на примете пара студентов. Задам я им задачки, самого сообразительного и возьму в обучение. Вот и запасной ключ от комнаты для него пригодится.
1 Возьми пролежавшие ночь на морозе деревянный и металлический бруски. Что скажешь об их температуре? А в баньке вытопленной, как у народа русского, чтоб жар стоял нестерпимый, что в руки брать будешь: ковш с металлической или деревянной ручкой? Почему?
2 Прискакал как то ко мне друг зимой. Да от поводьев руки его замерзли сильно. Попросил он у меня перчатки меховые чтобы согреться. Да я не дал. Почему?
3 Увидел как приходские дети утаптывают снег на поле с озимыми. Гнал их в шею и грозился донести их учителю. Что же меня так разозлило?
Вопросы, заданные в начале квеста.
Получены ответы
Предстоит узнать
Цель урока: Формирование и развитие образовательных результатов учащихся 8 класса.
Предметные результаты:
- Учащиеся научатся обобщать, систематизировать знания о теплопроводности различных веществ.
- получат возможность углубить свои знания о коэффициентах теплопроводности тел, познакомиться с биографией ученых, провести эксперимент, использовать знания о теплопроводности различных веществ на практике.
метапредметные:
учащиеся продолжат работу над формированием и развитием
- смыслового чтения
- логического и аналитического мышления
- умений коммуникации (умение работать в группе).
личностные
- развитие готовности и способности к построению индивидуальной траектории образования (на ближайшее время и на перспективу)
Теплопроводность
Энергетическая, изолирующая.
Передается, нагревает, колеблется.
Помогает нагреть и сохранить тепло.
Эстафета.
Теплопроводность
Неодинаковая, передающаяся.
Определяет, проводит, выравнивает.
Характеризует быстроту передачи тепла.
Графен.
Квест
Увлекательный, познавательный.
Читаем, экспериментируем, разгадываем.
Больше таких уроков надо!
Загадка.
Спасибо за внимание