СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая игра-квест

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация вопроса семейных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая игра-квест»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Г. ОРЛА

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. ЧЕРКАССКАЯ, 81

____________________________________________________________________________________________________________________

Телефон (факс): 75-25-22 e-mail: orel-HYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru»HYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru»schoolHYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru»38@HYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru»mailHYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru».HYPERLINK «mailto:orel-school38@mail.ru»ru








Сценарий игры-квеста «папа, мама, я – современная семья», приуроченного к празднованию Международного дня семьи – 15 мая.









































Подготовил: социальный педагог МБОУ-СОШ № 38 г. Орла

Позднякова О.В.

Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей, популяризация института семьи.

Задачи: развитие творческих способностей детей, познавательной активности и навыков работы в группе;

развитие и формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям и традициям;

осознание важности и незаменимости семейных ролей каждого из её членов.

Форма работы: игра-квест по «станциям», расположенным в учебных аудиториях и коридорах школы.

Целевая группа: подростки среднего и младшего школьного звена.

Ход квеста:

  1. Приветствие всех участников из числа классов (по параллелям) в актовом зале: о

  • оглашение тематики и формы встречи. Деление социальным педагогом, выступающим в роли ведущего и организатора, присутствующих на команды - семьи;

  • представление командами своих названий и девизов;

  • выдача маршрутных листов (приложение 1).

  1. Основная часть прохождения игры-квеста включает в себя прохождение таких «станций», как:

  • «Знакомство»;

  • «Жизнь маленькой семьи»;

  • «Вместе мы сила»;

  • «Семейная фотография»;

  • «Поём всей семьёй»;

  • «Разговор на равных»;

  • «Семейный рецепт»;

  • «Герб семьи»

  • «Семейный очаг».

  1. Ориентировочное время прохождения 1 ч. Система оценивания в баллах: от 1-5.

За прохождение каждой из станций команды от организатора получают по символическому «языку пламени семейного очага», которые следует сохранять до момента окончания прохождения заданий маршрутного листа.

  1. Описание «станций».

  • Станция «Знакомство». Задача участников из числа команд, представить свою «семью», как можно интереснее, используя подготовленный реквизит: предметы одежды мужчин и женщин, детские игрушки, предметы посуды и домашней утвари и тп. Используя своё девиз и название. Девиз предлагается составить из набора карточек, предварительно разрезанных в хаотичном порядке, согласно смыслу. Форма самопрезентации команды – семьи свободная.

Система оценивания: оригинальность, коллективность взаимодействия.

  • Станция «Жизнь маленькой семьи». Основа задания заключается в решении кейсов, которые представлены бытовыми трудностями и ситуациями общения каждой семьи. Например: в семье случилась неприятность: на кухне поломался кран. Папа в командировке. Дети вернулись из школы (садика), делают домашнее задание и играют. Мама, уставшая, возвращается с работы домой. Что делать, если дома нет ни инструментов, ни герметика, но есть старые шторы и телефон. Суть выполнения задания заключается в осознании решаемости всех проблем, даже тех, которые, порой, кажутся невыполнимыми, если ты не один, формирования умения обсуждать, высказывать своё мнение и договариваться.

Система оценивания: быстрота выполнения задания, коллективность обсуждения и принятия решения.

  • Станция «Вместе мы сила». Суть задачи, стоящей перед командами-семьями в том, чтобы, стоя в кругу, спина к спине, обмотавшись верёвкой (помогает организатор на станции), выполнять инструкцию по передвижению, проговариваемую организатором на станции. Каждому участнику присваивается своё порядковый номер. Например: добежать до соседней стены, как можно быстрее, но участники под номером 1 и 5 «лишены ноги»; присесть «на корточки» и дойти до стула под номером 1, но участники под номерами 3 и 6 стоят в полный рост и тп. Суть выполнения заключается в осознании важности и незаменимости, каждого из членов семьи, а также равного участия в принятии решений на благо семьи, умении договариваться.

Система оценивания: время выполнения, коллективность.

  • Станция «Семейная фотография». Участникам из числа команд необходимо придумать наиболее интересную, и максимально описывающую семейную жизнь фотографию, используя имеющийся реквизит: фоторамка социальной сети Instagram (сделанная заранее из ватмана), предметы одежды, домашней утвари и тп.

Система оценивания: правдоподобность и ясность представленной семейной ситуации, оригинальность, коллективность участия.

  • Станция «Поём всей семьей». Задача участников из числа команд-семей исполнить розданный организатором на станции, текст песни «Гимн семьи», как можно громче и дружнее.

Система оценивания: коллективность и оригинальность исполнения.

  • Станция «Разговор на равных». Задача участников дать расшифровку предложенным организатором на станции, сленговым выражениям молодёжи. Например: краш, ОМГ, лол, изи, хайп и тп. Суть выполнения упражнения заключается в том, что, учитывая разность поколений и разницу в возрасте, зачастую, в семье возникают недопонимания в ситуациях общения, в виду использования подобных выражений. А, значит, чтобы сделать коммуникацию более эффективной и доброжелательной, следует избавляться от их употребления.

Система оценивания: правильность ответов, время, коллективность выполнения.

  • Станция «Семейный рецепт». Задача участников из числа команд, составить, используя предложенный перечень заранее приготовленных продуктов (яблоки, кефир, сахар, картофель, морковь, капуста и тп.), максимально правдоподобный рецепт блюда, используя по максимуму все представленные на «витрине», продукты. Суть выполнения упражнения заключается в освещении вопроса традиций семьи, среди которых могут быть и рецепты, передающиеся от поколения поколению, так и функции семьи.

Система оценивания: «съедобность» предложенного рецепта, время, количество использованных продуктов.

  • Станция «Герб семьи». Суть задания состоит в том, чтобы как можно интереснее представить свою команду-семью на листе ватмана, используя все необходимые канцелярские пренадлежности, заранее приготовленные организатором станции, а также объяснить значение каждого из элементов герба.

Система оценивания: оригинальность, время, выразительность презентации.

  • Станция «Семейный очаг». Она является заключительной для всех участников игры-квеста, и представляет собой «наклеивание» членами команд, собранных по итогу прохождения станций, «языков пламени» на приготовленный заранее, импровизированный «семейный очаг» (рисунок на листе ватмана), что предполагает единство всех участников, вне зависимости от количества полученных баллов. Символ равенства и сплочённости каждого, кто был причастен к квесту.

  1. К участию в качестве организаторов на станциях привлекаются трудновоспитуемые подростки, в особенности, а также не задействованные ученики.

6. Команда, занявшая 1 место по итогам прохождения станций, награждается памятными призами: символ домашнего очага – статуэтка домовенка – 1 место, книга рецептов – 2 место, фоторамка- 3 место.



























Приложение 1. Маршрутные листы

Маршрутный лист

Название станции

Набранные баллы

  1. «Знакомство»


  1. «Жизнь маленькой семьи»


  1. «Вместе мы сила»


  1. «Семейная фотография»


  1. «Поём всей семьей»


  1. «Разговор на равных»


  1. «Семейный рецепт»


  1. «Герб семьи»


9. «Семейный очаг»






























Приложение 2. Текст песни «Гимн семьи»

Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный...

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.



И дом молитвой освещенный,

Стоит открытый всем ветрам.

И учит бабушка внучонка

Словам Отчизна, мама, храм...

ПРИПЕВ:

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии,

И пусть будет жизнь ваша освещена

Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,

В ней вера праведность и сила,

Семья опора государства,

Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый,

И грусть, и радость, и печали

Одни на всех не разделимы...

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни,

Храни Господь очаг семейный,

Любовь любимых охрани…





Приложение 3. Карточки с девизами, которые следует «собрать» по смыслу.

К победе стремимся, семьи успехами гордимся

Настоящая семья, когда я — за нее, она – за меня!



Посмотри, семья — вот наша, Краше нет и не найдешь. Нет ее на свете слаще И мудрее – ты поймешь!



Мы друг за друга постоим, И каждому поможем. Любовь родителей, детей Что может быть дороже.



Семья – это сплетение, Улыбки, любви, прощения, Простые знаки внимания И значимое вдохновение!

Солнце светит нам всегда: И зимой, и летом.

Потому что мы - семья. Мы гордимся этим!



Счастье там, где верность и любовь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!