СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест «Sekret-квест». Внеклассное мероприятие по формированию навыков безопасного поведения в сети Internet

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рaзрaботкa сценaрия внеклaссного мероприятия по формированию навыков безопасного поведения в сети Internet

Игра-квест «Sekret-квест?»

Цели:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, мультиборд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами и др), наличие у участников мобильных ср-в с доступом в интернет.

Просмотр содержимого документа
«1_сценарий Безопасный интернет»

Госудaрственное учреждение обрaзовaния «Средняя школa № 173 г. Минскa»

220047, г. Минск, ул. Герaсименко, 48 (8-017) 319-81-85













Рaзрaботкa сценaрия внеклaссного мероприятия


Игра-квест «Sekret-квест?»



Aвтор: Мисуно Aнaстaсия Леонидовнa, заместитель директора по УР ГУО «Средняя школa №173 г. Минскa», педaгог социaльный ГУО «Средняя школa №173 г. Минскa»


















Минск 2021


Цели:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.

  • Формирование навыков безопасного использования интернета.

  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:

    • раскрытие персональных данных;

    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

    • общение в сети;

    • общая компьютерная грамотность.

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, мультиборд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами и др), наличие у участников мобильных ср-в с доступом в интернет.



Ход урока

1. Организационный момент

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Квест-игра «Sekret-квест»

В котором участвуют ________ команд (озвучиваются количество команд, при желании их названия).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

На каждом этапе квеста, вы будете проходить задания и получать за них баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов получит главный приз. Но и все участники не останутся без награды. А главная награда для каждого из нас – это полученные знания!

Каждой команде вручается маршрутный лист, с указанием кабинетов и пустыми ячейками, которые в процессе игры заполняются ведущими каждого этапа, из числа учащихся старших классов (Приложение 1).

Примечание: дополнительно за каждой из команд может закреплятся сопровождающий из числа учащихся старших классов, который сопровождает команду на протяжении всего мероприятия.

3. Практическая часть

- Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”. Этап проходит в одном помещении для всех команд.

Первый этап: “ПАЗЛ” (Приложение 2)

Команды, находясь в одном кабинете, одновременно начинают собирать пазл – судьи указывают в маршрутном листе время, затраченное каждой командой. При итоговом подсчете баллов, команда, затратившая наименьшее время на выполнения задания получает наибольший балл – с шагом в единицу.

Пояснения ведущих этапа участникам:

- Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

Второй этап: “Угадай-ка». Этап проходит для всех команд одновременно, но в разных кабинетах. (Приложение 3)

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps. https://learningapps.org/display?v=p8aeshq2k21

При помощи QR-кода, с использованием мобильных средств, имеющих доступ в интернет, учащиеся проходят по ссылке на ресурс LearningApps.

Пояснения ведущих этапа участникам:

В этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв, с указанием затраченного времени на отгадывание.

Правильный ответ: «Безопасный Интернет».

Таким образом учащиеся самостоятельно формулируют тему квеста.

Далее движение каждой команды осуществляется по маршрутному листу с выполнением заданий на станциях.


Станция 1. Ребусы (Приложение 4).

Пояснения ведущих этапа участникам:

- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.



Станция 2. “ПАРОЧКИ” (Приложение 5)

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps. https://learningapps.org/display?v=prhpzkoxn21

При помощи QR-кода, с использованием мобильных средств, имеющих доступ в интернет, учащиеся проходят по ссылке на ресурс LearningApps.

Пояснения ведущих этапа участникам:

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Необходимо максимально быстро найти соответствующие друг другу пары картинок. При подсчёте учитывается время и количество допущенных проб.


Станция 3. «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТ» (Приложение 6)

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

https://learningapps.org/display?v=p9esev8v521

При помощи QR-кода, с использованием мобильных средств, имеющих доступ в интернет, учащиеся проходят по ссылке на ресурс LearningApps.

Пояснения ведущих этапа участникам:

- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. По очереди выбираем верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла. При подсчёте учитывается время и количество допущенных проб.


Станция 4. «Математическая головоломка» (Приложение 7).

Пояснения ведущих этапа участникам:

Перед вами математическая криптограмма. Каждому числу соответствует определенная буква, а, чтобы узнать нужные буквы необходимо решить примеры.







45:5:9

(27+3):10

(40-5):7

4*(18-17)

(90-9):9

(60+4):8





 

 

  

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З

С

О

П

М

А

В

Ы

Р

Е

 

 

 

 

Подсказка: это слово обозначает пользователя, рассылающего навязчивую рекламу или вредоносные ссылки по интернету, локальным сетям, системам сотовой связи, и т. д. (ответ: спамер).


Дополнительный вопрос (+ 1 балл): что такое СПАМ?

Ответ: это рассылка рекламы людям, которые не изъявляли желания их получать

При подсчёте учитывается время выполнения задания и дополнительный вопрос



Станция 5. «Словарная работа» (приложение 8).

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

https://learningapps.org/display?v=p0c9km6wj21

При помощи QR-кода, с использованием мобильных средств, имеющих доступ в интернет, учащиеся проходят по ссылке на ресурс LearningApps.

Пояснения ведущих этапа участникам:

Вам необходимо найдите как можно больше слов, имеющих отношение к интернету. Двигаться можно по горизонтали и по вертикали. Преломлений нет. В задании представлены подсказки.

При подсчёте учитывается время выполнения задания.


Станция 6. «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА» (приложение 9).

Пояснения ведущих этапа участникам:

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.


(ВЕДУЩИЙ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).


1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Пояснение: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)


2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Пояснение: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)


3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу и сообщить родителям.

(Пояснение: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)


4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Пояснение: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)


Станция 7. «Компьютерный словарь» (приложение 10)

Пояснения ведущих этапа участникам:

В компьютерном словаре очень много определений, с которыми нам приходиться сталкиваться ежедневно и сейчас проверим как вы ориентируетесь в интернет определениях. Ваша задача найти определение, соответствующее термину.

Соедините термины и их определения.

При подсчёте учитывается время выполнения задания + За каждый правильный ответ – 1 балл.


Интернет

 

Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Гиперссылка

 

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Поисковые системы

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

Электронная почта

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений

Браузер

Средство просмотра веб-страниц.

Сетевой этикет

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Компьютерный вирус

Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Антивирусная программа

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.


По окончанию маршрутного листа, команды возвращаются в актовый зал.

Ведущий:

- Итак, ребята, сегодня мы вспомнили правила безопасного интернета, а может кто-то узнал для себя что-то новое. Я надеюсь что вы будете соблюдать эти правила и будете работать в безопасном Интернете! А сейчас пока подводятся итоги и подсчитываются баллы для того чтобы узнать победителя я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

Просмотр мультфильма “Тысяча друзей” (Приложение 11)


Вам понравился мультфильм?

Подведение итогов

Ведущий:

Итак, итоги игры (озвучиваются результатыи вручаются награды). 

Спасибо вам, ребята, за отличную игру!


Просмотр содержимого документа
«s1688926_3»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЛОВАРЬ



Интернет

 

Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Гиперссылка

 

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Поисковые системы

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

Электронная почта

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений

Браузер

Средство просмотра веб-страниц.

Сетевой этикет

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Компьютерный вирус

Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Антивирусная программа

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!