Деменева И.А. МАОУ «СОШ №135» г.Пермь
ДЕКАДА НАУК
Игра: «Математическая мозаика»
4 класс
В игре участвую команды по 8 – 10 человек.
Начинается игра с приветствия и представления команд, представления жюри и правил игры (призовые баллы даются команде за каждый правильный ответ).
1 задание:
У каждой команды есть свой талисман – диковинное животное с планеты «Геометрика». Изобразите его.
Кубохвостиус
Кругопузиус
Квадратоглазиус
Кривопирамидиус
2 задание:
Составьте как можно больше слов из букв, входящих в слово МАТЕМАТИКА.
3 задание:
«Гусеница»
Вычисли быстро, какое число зашифровано.
4 задание:
«Математический цветок»
Сумма трех чисел, расположенных на каждом из отрезков, равна 21. Впишите пропущенные числа.
5 задание:
«Математическое ориентирование»
Выполните «графический диктант».
6 задание:
«Блиц турнир»
7 задание:
«Угадай фигуру»
По перечисленным существенным признакам узнайте фигуру и напишите её название.
8 задание:
Кроссворд.
Подведение итогов.
Приложение
Вычисли быстро, какое число зашифровано?
_________________________________________________________________________________________________________________
Сумма трех чисел, расположенных на каждом из отрезков,
равна 21. Впишите пропущенные числа.
По горизонтали: 2. Знак математического действия.
4. Запись из одной или нескольких цифр.
5. Часть прямой, соединяющая две точки.
7. Геометрическая фигура, не имеющая размеров.
8. Математическое действие.
9. Однозначное число.
По вертикали:
1. Часть прямой.
2. Запись алгоритма действий, понятная исполнителю.
3. Математическое действие.
6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
7. Число разрядов в классе.
Выполните «графический диктант» .
3 3 3 3 3 2 2 1 1 4 4 2 1 1 2 3 2 3 3
По перечисленным существенным признакам узнайте фигуру и напишите её название.
1. Три угла, три вершины, три стороны. ____________________________
2. Четыре стороны и все они равны, а углы нет. ______________________
3. Четыре стороны равны, четыре прямых угла. ______________________
4. Четыре стороны, противоположные равны, 2 угла острые, 2 тупые. _______________________________________________________________
5. 6 граней, 12 ребер, 8 вершин.____________________________________
7. 4 грани, 6 ребер, 4 вершины.____________________________________
8. Часть прямой линии ограниченная с двух сторон. __________________
Блиц – турнир.
Пассажир такси ехал в село, По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник?
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
Какой цифрой оканчивается произведение чисел: 13 14 15 16 17?
Написано 99 чисел: 1,2,3,….98,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Бланк ответов:
№ вопроса | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово: МАТЕМАТИКА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кубохвостиус
Кругопузиус
Квадратоглазиус
Кривопирамидиус