СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по финансовой грамотности" Путешествие Мухи Цокотухи в мир денег"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    1. Цель: Развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами.

Задачи:      

  • Обсудить привычные для ребенка ситуации, связанные с деньгами;
  • Научить осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения;
  • Научить оценивать последствия финансовых решений;
  • Обучить основам личного финансового планирования.
    1. Цель: Развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами.

Задачи:      

  • Обсудить привычные для ребенка ситуации, связанные с деньгами;
  • Научить осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения;
  • Научить оценивать последствия финансовых решений;
  • Обучить основам личного финансового планирования.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра по финансовой грамотности" Путешествие Мухи Цокотухи в мир денег"»

Игра по финансовой грамотности «Путешествие Мухи-Цокотухи в мир денег».


Сценарий разработан:

  1. Описание мероприятия

    1. Цель: Развитие у детей практических навыков обращения с личными финансами.

Задачи:

  • Обсудить привычные для ребенка ситуации, связанные с деньгами;

  • Научить осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения;

  • Научить оценивать последствия финансовых решений;

  • Обучить основам личного финансового планирования.


    1. Базовые понятия

доходы – денежные средства, полученные за определённый период времени,

расходы – денежные средства, потраченные на приобретение товаров и услуг,

сбережения – часть полученного за некоторый период дохода, не потраченная на текущее потребление, а сохраненная для использования в будущем,

карманные деньги – деньги, выдаваемые родителями ребенку на его личные расходы,

копилка – ёмкость или специальное приспособление для хранения и накопления монет или банкнот,

покупки – приобретение чего-либо в собственность за деньги или иные ценности,

заработок – вознаграждение за работу,

лотерея – организованная азартная игра, при которой распределение выигрышей зависит от случайного выбора,

финансовая цель - материальный или денежный эквивалент предмета устремлений человека, для достижения которого он прикладывает определенные усилия,

финансовый план – стратегическое планирование достижения финансовых целей к определенному времени, которое учитывает личные доходы и расходы,

сбережения – часть полученного за некоторый период дохода, не потраченная на текущее потребление, а сохраненная для использования в будущем,

отложенная выгода – выгода, которую мы получаем не сразу, а спустя время,

азартные игры – игры с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей,

форекс – Forex (сокращение от Foreign Exchange) – валютный обмен. Участники рынка форекс – крупнейшие банки и центральные банки разных стран, инвестиционные и пенсионные фонды, большие компании и частные инвесторы с огромным личным капиталом. Но форексом также называют рынок, на котором не покупают и не продают реальную валюту, а лишь заключают сделки-пари на рост или падение курсов валют. Этот рынок организовали специализированные компании – форекс-дилеры. Форекс-дилеры предлагают обычным людям поучаствовать в игре на рынке форекс. Суть в том, что человек пытается предугадать, что произойдет с курсом одной валюты по отношению к другой, и заключает сделку с форекс-дилером. Если его прогноз сбывается, он зарабатывает – дилер выплачивает ему деньги. Если нет, то дилер, наоборот, списывает определенную сумму с его счета.



    1. Краткая характеристика

Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов. Игра не является командной, каждый ребенок играет за себя. Ведущий зачитывает ситуации, с которыми дети могут сталкиваться ежедневно, и предлагает принять решение в каждой из них. Какие-то действия принесут выгоду, какие-то приведут к потерям, но окончательно это станет известно только к концу игры.

Игра рассчитана на 45 – 60 минут (включая около 15 минут на подсчет участниками своих результатов и их озвучивание). Вместе с тем она легко масштабируется: количество ситуаций может быть больше или меньше (можно убрать некоторые из предложенных ситуаций) в зависимости от резерва времени, отведенного на мероприятие.

Также параметры игры могут меняться в зависимости от региона, возраста детей и их социальных особенностей: рассматриваемые ситуации и указанные суммы денег легко адаптируются к аудитории.


    1. План проведения игры:

      1. Вступление. Ведущий рассказывает правила игры и определяет тайминг.

      2. Ведущий зачитывает поочередно каждую игровую ситуацию, просит детей сделать выбор и записать его на листе бумаги, либо в готовом бланке формы участника.

      3. Подведение итогов. Ведущий зачитывает расшифровку результатов для каждой игровой ситуации. Дети отмечают финансовый результат рядом с каждой ситуацией и подсчитывают сумму.

      4. Ведущий озвучивает, какой минимальный и максимальный финансовый результат можно получить в игре, предлагает детям озвучить свой результат.

      5. Ведущий объясняет базовые понятия личного финансового планирования, опираясь на результаты игры.



    1. Технические требования к месту проведения и реквизиту

      1. Предполагается, что во время игры дети сидят на стульях. Также для удобства ведения записей детьми необходимы столы или планшеты для бумаги с зажимом, блокноты или распечатанные бланки участников (Приложение 2) по количеству игроков.

      2. Для ведения записей нужны ручки или карандаши.

  1. Порядок проведения мероприятия

Необходимо обозначить участникам игровую ситуацию, в которой они находятся.

Игра состоит из трех полей (магазины).

Это магазин, где можно приобрести подарки (цветы и чайный сервиз, магазин нарядов (платья, обувь и аксессуары) и магазин угощений (торты,фрукты, мороженое и другие сладости).

Правила игры:

Муха нашла денежку и купила самовар. Больше у нее денег не было, но ей хотелось справить свой День рождения.

Чтобы помочь Мухе детям нужно приобрести ей подарок, наряд и угощение. Чтобы все купить нужны деньгиДеньги — это оплата труда. Детям нужно их заработать. Они выполняют задания.

А за правильные ответы получают монеты. Монетки они крепят к кошельку.Не нужно угадывать правильный вариант ответа, отвечайте так, как поступили бы на самом деле. Только в этом случае результаты игры будут иметь для Вас смысл.

Тогда я предлагаю вам игру «Что можно, а что нельзя купить за деньги?».презентация



После этого они могут обменять свои монетки на товар.


Данная игра дает понять детям, что деньги нужно заработать, не всегда есть возможность купить все что хочется. Учит планировать свой бюджет. Учит культуре пользоваться денежными средствами. Уметь оплатить товар и получить сдачу.



    1. Основной этап игры – инструкция игротехникам

Для эффективного проведения игры необходимо, чтобы участники не догадывались о том, что в игре можно копить деньги. Не сообщайте участникам цель игры, напротив, обратите их внимание на то, что отвечать нужно честно, как бы они поступили на самом деле в каждой ситуации.

Игротехник зачитывает номер игровой ситуации и предложенный текст, а также варианты ответа. Участники отмечают номер ситуации и выбранный вариант ответа.

Далее предлагаем обсудить результаты игры с участниками следующим образом:

Каждая ситуация, в которой Вы имеете дело с деньгами, пусть с небольшими суммами, должна рассматриваться Вами как финансовая ситуация. А решение, которое Вы в ней принимаете – как финансовое решение.

Как Вы убедились из игры, принимая финансовые решения относительно расходов и экономии мелких сумм денег, можно потерять или наоборот заработать большую сумму денег.

Помимо денег Вы теряете или наоборот укрепляете свою репутацию финансово грамотного человека в глазах друзей, родителей и других людей.



Приложение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!