Внеклассное занятие по математике для предметной недели «Математический дартс» для учащихся 8-11 классов.
Учитель. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль
писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня мы собрались на математическую игру «Математический дартс». Мы совместим полезное с приятным: спорт и математику. Часто мы слышим выражение. «Баловень судьбы». «Счастливчик» , «Ему или им повезло». «Все волею судьбы». Вот и сегодня мы увидим, как случай или удача мы говорим помогают нашим игрокам. Выясним, кто же сегодня «баловень судьбы».
Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой, с литературой, искусством и другими науками.. Мы по-стараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Ваши баллы будут зависеть еще от точности ваших бросков и точности ответов. А заодно это упражнение для ваших глаз и проверка зрения. Сегодня я вам обещаю: мало будет вычислительных заданий, много исторических заданий, на воображение, логику, умение рисовать, мыслить.
Представляю вам игроков:
I команда 8 класса, 9 класса, 11 класса.
Начинаем 1 тур игры «Разминка». Трем командам по три вопроса.
1.Назовите длину «дорожки Геракла». (Длина стадиона ≈192 м.)
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).
Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (Что и требовалось доказать).
Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»? (December, от decem – «десять». До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем).
Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля, но меньше единицы? (запятую)
Что больше 25или 52? (25)
С кем из следующих людей Л.Толстой, А.Пушкин или М.Ломоносов произошёл следующий случай:
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё-
голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда…
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает
туда!»
( М.В.Ломоносов)
9.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в
поэзии»? Л.Толстой, А.Пушкин, М.Лермонтов. (А.С.Пушкин)
2 тур.Следующий этап или игровой сектор «Загадки, в которых есть числа».
Каждой команде по 2 вопроса.
загадка | отгадка |
1. Одна нога и шапка, а головы – то нет | Гриб |
2. Под двумя дугами два яблока с дугами | Глаза |
3. Когда сухо-клин, когда мокро-блин, одна нога и та без сапога | Зонт |
4.Два брюшка, четыре ушка | Подушка |
5. Пять чуланов, а ход один 6. Цифра эта так хитра, Ты её переверни, И начнутся чудеса — Цифру шесть увидишь ты! | Перчатка
9 |
3 тур.Следующий тур «Шарады»
Каждой команде по 1 вопросу.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг (Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную (Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом – ты наёдешь его
Почти под домом каждый. (Подвал)
Тур. Игра «Черный ящик»
История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике? (Часы).
5 тур.Следующий тур «Математические ребусы».
Я бы назвала такой конкурс, как головоломка, так как чтобы разгадать ребус, нужно действительно поломать голову, нужно обращать внимание на картинки, числа, правила отгадывания и потом говорить ответ. Ну давайте попробуем. Выберем некоторые. Итак, вперед команды!!!( на слайдах).
6тур. «Кто больше».
Нужно из букв слова « Арифметика» придумать и записать существующие слова- существительные. Например, тема, кит так далее. Кто больше.
7 тур. «А знаете ли вы,,,,»
На слайдах вопросы и ответы . По подсказкам надо отгадать слово. Чем больше подсказок, тем меньше баллов вы сможете получить.
8 тур. Заключительный конкурс творческий «Художник»
Нужно с закрытыми глазами нарисовать человека, используя фигуры квадрат, треугольник, круг или окружность. Условие: первый игрок начинает рисовать одну деталь, например, голову, выходит второй – смотрит не с завязанными глазами, а потом ему завязывают глаза и крутят 1 раз в полный оборот и он рисует другую деталь – туловище, третий- по такому же правилу, смотрит, крутится и потом рисует руки и ноги. Вот где может пригодиться ваша зрительная память и мышечная память.
Подведение итогов. Вручение грамот за 1, 2 и 3 места.