СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по математике "Математический дартс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль

писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на математическую игру «Математический дартс». Мы  совместим полезное с приятным: спорт и математику. Часто мы слышим выражение. «Баловень судьбы». «Счастливчик» , «Ему или им повезло». «Все волею судьбы».  Вот и сегодня мы увидим, как случай      или удача мы говорим помогают нашим игрокам. Выясним, кто же сегодня «баловень судьбы».

Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой, с литературой, искусством и другими науками.. Мы по-стараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Ваши баллы будут зависеть еще от точности ваших бросков и точности ответов. А заодно это упражнение для ваших глаз и проверка зрения. Сегодня я вам обещаю: мало будет вычислительных заданий, много исторических заданий, на воображение, логику, умение рисовать, мыслить.

Просмотр содержимого документа
«Игра по математике "Математический дартс"»

Внеклассное занятие по математике для предметной недели «Математический дартс» для учащихся 8-11 классов.

Учитель. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль

писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на математическую игру «Математический дартс». Мы совместим полезное с приятным: спорт и математику. Часто мы слышим выражение. «Баловень судьбы». «Счастливчик» , «Ему или им повезло». «Все волею судьбы». Вот и сегодня мы увидим, как случай или удача мы говорим помогают нашим игрокам. Выясним, кто же сегодня «баловень судьбы».

Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой, с литературой, искусством и другими науками.. Мы по-стараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Ваши баллы будут зависеть еще от точности ваших бросков и точности ответов. А заодно это упражнение для ваших глаз и проверка зрения. Сегодня я вам обещаю: мало будет вычислительных заданий, много исторических заданий, на воображение, логику, умение рисовать, мыслить.

Представляю вам игроков:

  1. I команда 8 класса, 9 класса, 11 класса.

Начинаем 1 тур игры «Разминка». Трем командам по три вопроса.

1.Назовите длину «дорожки Геракла». (Длина стадиона ≈192 м.)

  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).

  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).

  3. Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (Что и требовалось доказать).

  4. Название какого месяца года произошло от латинского слова «десять»? (December, от decem – «десять». До реформы календаря при Юлии Цезаре был десятым месяцем).

  5. Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля, но меньше единицы? (запятую)

  6. Что больше 25или 52? (25)

  7. С кем из следующих людей Л.Толстой, А.Пушкин или М.Ломоносов произошёл следующий случай:

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё-

голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда…

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает

туда!»

( М.В.Ломоносов)

9.Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в

поэзии»? Л.Толстой, А.Пушкин, М.Лермонтов. (А.С.Пушкин)

2 тур.Следующий этап или игровой сектор «Загадки, в которых есть числа».

Каждой команде по 2 вопроса.

загадка

отгадка

1. Одна нога и шапка, а головы – то нет

Гриб

2. Под двумя дугами два яблока с дугами

Глаза

3. Когда сухо-клин, когда мокро-блин, одна нога и та без сапога

Зонт

4.Два брюшка, четыре ушка

Подушка

5. Пять чуланов, а ход один

6. Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты!

Перчатка



9

3 тур.Следующий тур «Шарады»

Каждой команде по 1 вопросу.

За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдёшь среди подруг (Галя)



Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную (Столяр)



Предлог и малое число

За ним мы букву скажем,

А в целом – ты наёдешь его

Почти под домом каждый. (Подвал)


  1. Тур. Игра «Черный ящик»

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике? (Часы).

5 тур.Следующий тур «Математические ребусы».

Я бы назвала такой конкурс, как головоломка, так как чтобы разгадать ребус, нужно действительно поломать голову, нужно обращать внимание на картинки, числа, правила отгадывания и потом говорить ответ. Ну давайте попробуем. Выберем некоторые. Итак, вперед команды!!!( на слайдах).

6тур. «Кто больше».

Нужно из букв слова « Арифметика» придумать и записать существующие слова- существительные. Например, тема, кит так далее. Кто больше.

7 тур. «А знаете ли вы,,,,»

На слайдах вопросы и ответы . По подсказкам надо отгадать слово. Чем больше подсказок, тем меньше баллов вы сможете получить.

8 тур. Заключительный конкурс творческий «Художник»

Нужно с закрытыми глазами нарисовать человека, используя фигуры квадрат, треугольник, круг или окружность. Условие: первый игрок начинает рисовать одну деталь, например, голову, выходит второй – смотрит не с завязанными глазами, а потом ему завязывают глаза и крутят 1 раз в полный оборот и он рисует другую деталь – туловище, третий- по такому же правилу, смотрит, крутится и потом рисует руки и ноги. Вот где может пригодиться ваша зрительная память и мышечная память.



Подведение итогов. Вручение грамот за 1, 2 и 3 места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!